Привод цепного конвейера

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 17:02, курсовая работа

Краткое описание

Цепные конвейеры предназначены для транспортирования сыпучих и штучных грузов. Тяговым элементом служат цепи, грузонесущим — настилы, ковши, лотки, полки и т.п.
Наличие цепей в качестве тягового элемента ограничивает скорость их (обычно υ < 1,0 м/с), но позволяет иметь большую длину транспортирования при значительной производительности.

Оглавление

задание
Техническое задание
1 Техническое предложение
1.1 Введение
1.2 Энергетический и кинематический расчеты привода
1.3 Расчет зубчатых передач редуктора
1.4 Расчет клиноременной передачи
1.5 Подбор муфты
1.6 Предварительный расчет валов
2 Эскизный проект
2.1 Конструкция зубчатых колес и валов
2.2 Смазка зацеплений и подшипников
2.3 Конструктивные элементы редуктора
2.4 Усилия в передачах
2.5 Расчет валов на изгиб и кручение
2.6 Подбор подшипников
2.7 Расчет шпоночных соединений
3 Технический проект
3.1 Проверка опасных сечений валов на долговечность
3.2 Конструкция рамы привода
3.3 Обоснование основных посадок
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по дм.doc

— 967.50 Кб (Скачать)

Так как ленточный  транспортер, как правило, механизм нереверсивный, то и двигатель выбирается нереверсивный.

По техническому заданию nс = 1500мин-1.

Обязательное  условие выбора .

По справочнику [ 1 ] выбран трехфазный асинхронный  короткозамкнутый электродвигатель серии  АИР160S4 ТУ 16-525.564-84.

Расположение  основных размеров выбранного электродвигателя представлены

 на   рисунке 1.2.2.

Рисунок 1.2.2

Размеры и особенности конструкции электродвигателя.

Габаритные  размеры, мм:

l30 = 630 ; h31 = 385 ; d30 = 334 .

Установочные  и присоединительные размеры, мм :

d1 = 48 ;  l1 = 110 ;  l10 = 178 ;  l31 = 108 ;  d10 = 15 ;  b10 = 254 ;h = 160.

Число полюсов  – 4.

Исполнение  IM 1081.

Мощность выбранного двигателя  кВт.

Номинальная частота  вращения:

nдв.н = 1455 мин-1.

 
 

  Частота вращения  барабана 

Для подсчета частоты  вращения на выходе необходимо определить делительный диаметр звездочки, так как скорость по этому диаметру равна скорости цепи.

          (1.2.4)

где Р и Z заданы техническим заданием, равны соответственно:P = 0.125 м, Z = 7.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

,           (1.2.5)

мин-1.

 

  Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по ступеням

Общее передаточное число определяется:

,           (1.2.6)

.

Общее передаточное число можно представить, как  произведение:

uкп · uзп1 · uзп2,          (1.2.7)

Назначается значения передаточных чисел:

uкп = 2;

uзп2 = 4.

Тогда из формулы (1.2.7) получим значение передаточного  числа для второй зубчатой передачи:

.

  Определение мощности  на валах привода 

Мощность на первом валу:

PI = Pдв = 15 кВт.

На втором валу с учетом муфты:

PII = PI · hкп ,           (1.2.8)

PII = 15 · 0.96 = 14.4 кВт.

На третьем  валу с учетом зубчатой передачи и  двух пар подшипников:

PIII = PII · hзп·(hподш)2,         (1.2.9)

PIII = 14,4 · 0,97× (0,99)2 = 13.7 кВт.

На четвертом  валу с учетом зубчатой передачи и  пары подшипников:

PIV = PII · hзп·hподш,          (1.2.10)

PIV = 13.7 · 0,97× 0,99 = 13.16 кВт.

На пятом валу с учетом муфты  и пары подшипников  на звездочке:

PV = PIV · hмф·hподш,          (1.2.11)

PV = 13,16 · 0,98× 0,99 = 12.76 кВт.

 

Определение частот вращения валов 

Частота вращения первого вала:

nI = n дв н = 1455 мин-1.

На втором валу частота вращения:

,           (1.2.12)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

На третьем  валу с учетом зубчатой передачи:

,           (1.2.13)

 мин-1.

На четвертом  валу с учетом зубчатой передачи:

,           (1.2.14)

 мин-1.

На пятом валу частота вращения не изменится:

nV = 39.83 мин-1.

 

  Определение крутящих  моментов на валах 

Крутящий момент на любом валу определяется по формуле:

.          (1.2.15)

Тогда для первого  вала крутящий момент:

Н·м.

Для второго  вала:

Н·м.

Для третьего вала:

Н·м.

Для четвертого вала:

Н·м.

Для пятого вала:

Н·м.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.3 Расчет зубчатых  передач редуктора

Основной  характер разрушения зубчатых передач - выкрашивание поверхностей зубьев под действием контактных напряжений, поэтому проектировочный расчет производится из условия на усталостную прочность.

  

Выбор материала

В целях  унификации материалов для зубчатых колес обеих ступеней принимается

 Сталь 40Х  ГОСТ 4543-71.

 

По техническому заданию НВ > 350. С учетом этого назначается термообработка.

Для шестерен и колес: закалка токами высокой частоты.

По справочнику  [4] определяется средняя твердость зубьев:

шестерни HBcp = 420;

Механические  характеристики материала для шестерен и колес приведены в таблице 1.3.1.

 

Таблица 1.3.1

Параметр Колеса  Шестерни
σв, Н/мм2 900 900
στ, Н/мм2 750 750
σ-1, Н/мм2 410 410
Предельные  размеры заготовки Sпред(толщина обода) Dпред (диаметр)
Значения  предельных размеров, мм 80 125
 

Допускаемые напряжения на усталостную  прочность

Базовое число  циклов перемены напряжения, исходя из средней твердости материала  зубьев, по таблице из [4]:

для шестерен и  колес:

NH0 = 54 млн. циклов;

 

Расчетный коэффициент для  первой ступени

Число циклов перемены напряжений за срок службы:

,          (1.3.1)

где Lh = 20000 ч. – срок службы привода, задано в техническом задании.

 млн. циклов,

 млн. циклов.

Так как N1 > NH0 и N2 > NH0, то принимается:

.

 
 

Расчетный коэффициент для второй ступени

Число циклов перемены напряжений за срок службы:

 млн. циклов,

 млн. циклов.

 

Принимается в  целях надежности, что  

.

Иначе допускаемые  напряжения будут больше для колеса из-за увеличения коэффициента,  в соответствии с формулой:

.          (1.3.2)

 
 
 
 

Допускаемые контактные напряжения для зубьев колес  и шестерен

Допускаемое контактное напряжение для шестерни и колеса определяется как:

[σ]H = · (1.8· HBcp +67).        (1.3.3)

Для шестерен и  колес они будут одинаковые:

[σ]H = 1.8 · 420 +67 = 823 Н/мм2.

 
 

Допускаемые напряжений изгиба  материала колеса и шестерни

 

Определение коэффициента долговечности на изгиб для материала зубьев шестерни и колеса

NF0 = 4·106 – число базовых циклов перемены напряжений.

N1 и N2 определены ранее.

Так как N1 > NF0 и N2 > NF0 для всех ступеней, то принимается:

.

Значение  напряжения:

[σ]F0 = ·1.03· HBcp,         (1.3.4)

[σ]F0 = 1.03 · 420 = 432 Н/мм2.

 
 

Проектировочный расчет быстроходной ступени редуктора

 

Расчет  межосевого расстояния

Определяется  я по эмпирической формуле:

  ,      (1.3.5)

Ψа – коэффициент  ширины зубчатого венца, принимается: Ψа = 0.36;

u = uзп1 = 4.57;

Т2 = ТIII = 822 Н·м;

КНβ – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, принимается: КНβ = 1.2, так как зубья плохо прирабатываются

Тогда:

мм.

Из стандартного ряда принимается:

aω = 180 мм.

 

Определение модуля зацепления

Определение ориентировочного делительного диаметра колеса

,           (1.3.6)

 

так как  все параметры известны, то:

 мм.

 

Определение ширины венца зубчатого колеса:

b2 = Ψa · αω,           (1.3.7)

b2 = 0.36 · 180 = 64.8 мм.

 

 Расчет  по полученным данным  модуля  зацепления

Должно  выполняться условие:

,          (1.3.8)

где поправочный  коэффициент Km = 6.8 для прямозубых передач.

 

мм.

Значение  модуля принимается из стандартного ряда:

m = 1.5 мм.

 

Определение и уточнение основных параметров передачи

 

Суммарное число зубьев шестерни и колеса

Определяется, как:

,           (1.3.9)

При вычислении результат округляется до ближайшего

.

 

Число зубьев шестерни

,           (1.3.10)

.

 

Число зубьев колеса

Информация о работе Привод цепного конвейера