Предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 12:55, реферат

Краткое описание

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.

Файлы: 1 файл

ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.docx

— 50.50 Кб (Скачать)

                                                                                         

НАДЕЖДА НА  ЭКСПАНСИЮ 

Городская программа  развития индустрии общественного  питания в  Сочи предполагает одновременное  развитие отрасли в  двух противоположных  направлениях:

Андрей Никончук, руководитель управления потребительского рынка и услуг администрации города Сочи: «В 2003  году мы  подготовили программу развития потребительского рынка Сочи до  2008  года. На  тот момент в городе круглогодично действовали 800  работающих объектов общественного питания, и мы  посчитали, что в будущем примерно 15—20  % рынка должны занимать рестораны высокого класса, остальные заведения должны делать на  средний класс. Но  в 2005  году был проведен опрос общественного мнения, и мы  столкнулись с тем, что на  территории города ощущается значительная нехватка объектов общественного питания класса медиум. В свое время была разрушена система столовых (или, согласно современной терминологии, фаст-фудов), и сейчас эта система постепенно реанимируется. Только за  этот год создано около 50  единиц общественного питания, использующих так называемую поточную линию. В связи с участием города в олимпийской гонке в 2005  году была принята новая концепция развития, сроки реализации которой были значительно сокращены. Согласно новой стратегии, индустрия общественного питания в Сочи должна развиваться в двух противоположных направлениях: в городе должны появиться рестораны премиального уровня и бистро с поточной линией. Акцент был сделан, в первую очередь, на  франчайзинговую систему, потому что придумать что-то новое в сегменте быстрого общественного питания невозможно. Однако привлекать операторов на  сегодняшний день получается пока не  такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Для реализации программы был создан электронный инвестиционный магазин, — на  сайте администрации свои предложения могут оставлять предприниматели, желающие начать бизнес в Сочи или найти здесь партнеров. Если торговым предприятиям мы  предлагаем осваивать окраинные районы, то  рестораторов готовы обеспечить интересными площадками в шельфовой полосе».

Грядущее развитие ресторанного бизнеса (как и  фактически всех остальных направлений деловой  активности) эксперты связывают с  приходом лидеров рынка, — ведущих  сетевых игроков из  других регионов. Несмотря на  то, что городские  власти на  протяжении нескольких лет  продвигают план привлечения операторов общепита извне, на  данный момент сетей  в  городе практически нет. Список ограничивается сетью «Кружка» и  вездесущим «Макдональдсом». О планах открытия в  Сочи заявляла сеть Sbarro (управляющая рестораном в Краснодаре), перспективным Черноморское побережье называют в компании Rosinter Restaurants.

Большинство сетевых  компаний в  региональном развитии предпочитают франчайзинг:

Геннадий Кочетков, вице-президент по  развитию Subway Russia: «Мы опираемся на  инициативу местного малого бизнеса в создании своих точек. В настоящее время подписано два франшизных соглашения с предпринимателями из  Сочи, еще 5-6  организаций также проявили интерес к нашей франшизе, и с ними поддерживаются рабочие контакты. Первые рестораны Subway должны появиться в Сочи уже в этом году. Наши потенциальные франчайзи — это представители малого бизнеса. Однако ажиотаж, поднятый после получения Сочи статуса «Олимпийского города», боюсь, приведет к вымыванию малого бизнеса из  этого процесса. Представляется, что нашей компании это не  облегчит, а, наоборот, осложнит решение нашей стратегической задачи — создание в Сочи эффективно работающей сети «Сабвэй».

Дмитрий Ушаков, генеральный  директор сети кафе Gelatissimo: «Так как мы  развиваем сеть в формате кафе-мороженое, то  естественен наш интерес к Сочи как городу-курорту с большим количеством отдыхающих. Однако отрицательным фактором является ярко выраженная сезонность бизнеса, когда основная масса клиентов будет пользоваться нашими услугами только с начала мая до  конца сентября. Это является серьезным препятствием для выхода на  рынок Сочи. Но  надо учитывать, что эти полгода работы могут окупить затраты на  поддержание заведения в течение всего года. Другой проблемой является поиск площадей в Сочи, — в ближайшее время мы  планируем провести исследование этого сегмента рынка. Выигрыш в олимпийской гонке, конечно, отразится на  развитии Сочи: город ждут дополнительные инвестиции, улучшение инфраструктуры, и как следствие увеличение числа отдыхающих и выход на  рынок федеральных сетей общественного питания».

Андрей Наркевич, директор по  маркетингу и  продажам сети «Теремок»: «Сочи, конечно, перспективен с  точки зрения развития бизнеса, однако в  настоящее время наша компания ориентирована на  крупные  промышленные города. Кроме того, у  нас нет полной уверенности в  том, что формат нашей сети будет востребован в  курортном городе в  полной мере».

Георгий Бун, директор по  развитию компании «Веста-Центр  Интернешнл» (рестораны «НКонг», «ИСТ Буфет», «Навруз», «Якитория», «Гин-но Таки»):

«Для нас приоритетными  для регионального развития, в  том числе на  рынке Сочи, являются сети «Якитория» и  «Гин-но Таки». Мы  не планируем открывать рестораны в  Сочи своими силами, но  на данный момент мы  находимся на  завершающей стадии переговоров с  франчайзи, который будет открывать заведение в Сочи. Потенциал Сочи напрямую зависит от  того, возьмет ли  государство вопросы коммерческой недвижимости под свой контроль. Если этого не  произойдет, сочинские бизнесмены будут завышать ставки аренды, и монобрендовые компании не  смогут войти на  рынок города, а холдинги, развивающие несколько брендов, серьезно задумаются над перспективностью этого рынка. Крупные сети могут открыть ресторан в Сочи только для рекламы, — главным для этого заведения будет не  прибыль, а его маркетинговое значение. С другой стороны, власти должны быть заинтересованы в том, чтобы достойно встретить гостей Олимпиады, продемонстрировав, в том числе богатство ресторанного рынка России и, следовательно, создать благоприятные условия для рестораторов. Начинать работу в городе имеет смысл только в  случае предоставления гарантий фиксированных арендных ставок на  три-пять лет: для того, чтобы полностью подготовиться к приему Олимпиады и отладить технологии работы, необходимо начинать работу за  два года до  Игр. Кроме того, ресторан должен работать и после 2014  года. Глава Минэкономразвития Герман Греф заявил о создании специальной олимпийской государственной корпорации, которая будет строго координировать строительство олимпийских объектов в Сочи. Если подобный орган будет создан для контроля сферы услуг, интерес к городу со  стороны рестораторов значительно возрастет».

Информация о работе Предприятия общественного питания