Лекции по "Технологии и оборудованию предприятий автосервиса"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:05, курс лекций

Краткое описание

Система технического обслуживания и ремонта — это комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для заданных условий эксплуатации с целью обеспечения показателей качества, предусмотренных в нормативно-технической документации.

Оглавление

РАЗДЕЛ 1. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕМА 1.1. Формирование системы и оценка режимов технического обслуживания автомобилей
ТЕМА 1.2. Принципиальные основы системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
ТЕМА 1.3. Виды технического обслуживания автомобилей и их технико-экономическая характеристика
ТЕМА 1.4. Виды ремонта автомобилей и их технико-экономическая характеристика
ТЕМА 1.5. Нормативы трудоемкости ТО и ремонта автомобилей
ТЕМА 1.6. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей
ТЕМА 1.7. Техническая диагностика автомобиля: общие положения
ТЕМА 1.8. Потеря работоспособности и основные задачи технической диагностики автомобиля
ТЕМА 1.9. Системы диагностирования технического состояния автомобиля
ТЕМА 1.10. Диагностические параметры и норматвы
ТЕМА 1.11. Методы и средства диагностирования автомобиля
РАЗДЕЛ 2. ПРЕДПРИЯТИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ТО И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ТЕМА 2.1. Типы предприятий
ТЕМА 2.2. Задачи технической службы
ТЕМА 2.3. Основные принципы построения организационной структуры управления технической службы автотранспортных предприятий
ТЕМА 2.4 Организационная структура управления технической службы и задачи структурных подразделений
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕМОНТО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА АПТ (АТО)
ТЕМА 3.1. Расчет производственной программы РОП АТП по количеству видов технических воздействий
ТЕМА 3.2. Расчет производственной программы РОП АТП в трудовых показателях
ТЕМА 3.3. Расчет производственной программы РОП АТП в денежных показателях
РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА АТП (АТО)
ТЕМА 4.1. Общие положения
ТЕМА 4.2. Основные факторы, определяющие величину и степень использования производственной мощности РОП АТП
ТЕМА 4.3. Основные принципы расчета производственной мощности РОП АТП
РАЗДЕЛ 5. Основное оборудование рабочих постов и поточных линий
Тема 5.1. Общие положения
ТЕМА 5.2. Назначение, классификация гражданского оборудования и требования, предъявляемые к нему
ТЕМА 5.3. Обоснование выбора оборудования
ТЕМА 5.4. Показатели использования оборудования
РАЗДЕЛ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА РАБОЧИХ ПОСТАХ
ТЕМА 6.1. Основные принципы и показатели рациональной организации производственного процесса ТО и ТР автомобилей
ТЕМА 6.2. Типовая схема организации технологического процесса ТО и ТР автомобилей
ТЕМА 6.3. Рабочий пост. Рабочее место. Технологическая карта
ТЕМА 6.4. Методы ТО автомобилей
ТЕМА 6.5. Обоснование и выбор метода ТО автомобилей
ТЕМА 6.6. Определение необходимого количества рабочих постов для ТО и ТР автомобилей
ТЕМА 6.7. Методы ТР автомобилей
ТЕМА 6.8. Виды и способы хранения автомобильной техники
ТЕМА 6.9. Выбор способа хранения автомобильной техники
РАЗДЕЛ 7. Исполнители работ по ТО и ремонту автомобилей и организация их труда
ТЕМА 7.1. Исполнители работ
ТЕМА 7.2. Расчет численности исполнителей работ
ТЕМА 7.3. Формы организации труда ремонтно-обслуживающих рабочих
РАЗДЕЛ 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ АТП (АТО)
ТЕМА 8.1. Площади зон хранения, ТО и ТР автомобилей
ТЕМА 8.2. Площади помещений для выполнения производственно-подготовительных работ
ТЕМА 8.3. Площади складских и технических помещений
ТЕМА 8.4. Площади санитарно-бытовых помещений, административно-общественных и некоторых других вспомогательных помещений
ТЕМА 8.5. Особенности эксплуатации автомобилей
ТЕМА 8.6. Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ТР автомобилей
ТЕМА 8.7. Особенности расчета производственной программы по ТО и ТР автомобилей городских СТО
ТЕМА 8.8. Расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей дорожных СТО
ТЕМА 8.9. Технико-экономическая оценка состава и структуры РОП АТП
РАЗДЕЛ 9. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ
ТЕМА 9.1. Технико-экономическая оценка
ТЕМА 9.2. Экономическая оценка

Файлы: 1 файл

09 Лекции по ТиО пред-й сервиса.doc

— 4.75 Мб (Скачать)

ТЕМА 9.2. Экономическая оценка

Экономическую оценку проектных решений выполняют  в такой последовательности: 1) определяют потребный размер единовременных   капитальных    вложений,    необходимых    для    осуществления проекта; 2) рассчитывают валовые доходы от производственной деятельности проектируемого АТП; 3) рассчитывают расходы па пере возки; 4) определяют показатели экономической эффективности капитальных вложений в проектируемое  предприятие.

Общие капитальные вложения Кобщ в строительство проектируемого АТП состоят из капитальных вложений в подвижной состав КП.С и капитальных вложений в материально-техническую   базу Км.т предприятия

                                                  (57)

где Кп.с включают в себя стоимость подвижного состава по прейскуранту и затраты на его приобретение, т. е. балансовую стоимость подвижного состава.

Для определения  балансовой стоимости подвижного состава  к оптовой цене применяют коэффициент 1,07-1,09. Коэффициент К мл представляет собой затраты на строительство зданий и сооружений; расходы на приобретение и изготовление оборудования; на промышленные проводки, монтаж и связанные с ним строительные работы, а также расходы, связанные с привязкой проекта к конкретному земельному участку. К стоимости привязки относят: затраты на внешнее благоустройство и внешние коммуникации; на дополнительные сооружения по электроснабжению, водоснабжению и канализацию, обусловленные местными условиями; а также затраты, связанные со сложным рельефом участка, неблагоприятными гидрогеологическими условиями и т.  п.

Коэффициент Км.т определяют по мощности М предприятия и нормативам Н удельных  капитальных вложений.

Для АТП, условия  которых отличаются от эталонных, нормативы Н корректируют с помощью ряда коэффициентов по формуле

                                  (58)

где Кс.м - норматив удельных капитальных вложений на строительно-монтажные работы, руб.;

Коб - норматив удельных капитальных вложений на оборудование, руб.;

Кпр - норматив удельных капитальных вложений на привязку, руб.;

К1, К2, К3, К4, К5, К6, К.7, К8 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип, способ хранения подвижного состава, наличие прицепного состава, среднесуточный пробег, категорию условий эксплуатации, территориальный пояс в стоимости строительно-монтажных работ, климатический район в стоимости строительно-монтажных работ, зону стоимости оборудования.

Укрупненный норматив на один списочный автомобиль для  грузовых АТП — 4,25 тыс. руб.; автобусных — 8,40 тыс. руб.; легковых таксомоторных — 5,42 тыс. руб.; СТО легковых автомобилей индивидуальных владельцев— 0,410тыс. руб. Сводный норматив по подотрасли для АТП общего пользования — 4,47 тыс. руб., индивидуальных владельцев — 0,41 тыс. руб.

Проектируемое АТП строят несколько лет. Поэтому  величину капитальных вложений в  материально-техническую базу АТП  распределяют по срокам строительства, т. е. корректируют с учетом фактора времени. Для этого капитальные вложения, осуществляемые до начала  расчетного года, умножают на коэффициент приведения .

Суммарные капитальные  вложения в материально-техническую  базу с учетом фактора времени определяют по формуле

                                                  (59)

где Кn - капитальные вложения в материально-техническую базу n-го года, тыс. руб.;

Т - общая продолжительность строительства предприятия, лет;

п - порядковый год строительства предприятия;

t - число лет, отдаляющих затраты от начального расчетного года;

Е - нормативный коэффициент приведения (Е = 0,08).

Для t = 1 коэффициент приведения 1/(1 + Е)t будет равен 0,926, а при t = 2 и t = 3 соответственно 0,858 и 0,794.

Валовые доходы и расходы АТП получают валовые доходы от разных видов деятельности в зависимости от вида перевозок и способа расчета за них. В общем случае доходы проектируемого АТП определяют по формуле

                                                         (60)

где Т - тариф за единицу i-й транспортной работы, руб.;

Qi - годовой объем i-й транспортной работы, т×км и др.;

п - количество наименований транспортных работ.

Для конкретного  вида перевозок особенности расчета валовых доходов АТП изложены в специальном курсе по организации автомобильных перевозок. Исходные данные для расчетов принимают по нормативам или из отчетов действующих АТП, которые по условиям работы и по другим критериям соответствуют проектируемому предприятию.

Общие расходы  на перевозки ЗОбщ состоят из заработной платы водителей с начислениями на социальное страхование ЗЗ.п, затрат на топливо для автомобилей Зт, затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зсм, затрат на ТО и ТР автомобилей Зто,тр, затрат на восстановление и ремонт шин Зш, амортизации подвижного состава За и накладных расходов Зн

                                 (61)

Расчет затрат на перевозки производят по каждой из статей. Методика расчета приводится в специальном курсе по организации автомобильных перевозок.

Показатели  экономической эффективности капитальных  вложений. Экономическую эффективность капитальных вложений, необходимых для строительства АТП, рассчитывают в соответствии с Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложений.   Согласно  этой методике экономическую эффективность капитальных вложений на   автотранспорте оценивают такими показателями: коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, срок окупаемости, себестоимость единицы транспортной работы.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений определяют по формуле

                                       (62)

где 0,98 - коэффициент,  учитывающий   2% отчислений на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

Кобщ - капитальные вложения в строительство АТП с учетом  оборотных   средств;

П - прибыль АТП.

Срок  окупаемости капитальных вложений определяют из выражения

                                                   (63)

Рассчитанные  значения показателей экономической  эффективности капитальных вложений Ер и ТР сравнивают с нормативными ЕН и ТН, т.е. проверяют условие Ер ³ ЕН и Тр £ ТН.

Если расчетные  значения ЕрН, а ТРН то необходимо про вести анализ факторов, влияющих на повышение эффективности работы (технико-экономические показатели, условия работы, род перевозимых грузов и др.). Если выявленные резервы не позволяют выдерживать условие Ер ³ ЕН и ТР £ ТН, то строительство проектируемого АТП экономически не выгодно.

Если проектных  решений несколько, выбор наиболее рационального варианта осуществляют путем их сравнения по приведенным затратам,  которые определяют по формуле

                                                (64)

где Зт - годовые текущие затраты (себестоимость) на перевозки;

К - единовременные вложения (капитальные).

Вариант с наименьшей величиной приведенных затрат принимается за оптимальный.

Себестоимость единицы транспортной работы Ст находят из выражения

                                                          (65)

и сравнивают со сложившейся себестоимостью в действующих  АТП.




Информация о работе Лекции по "Технологии и оборудованию предприятий автосервиса"