Классификация предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Во многом успех предприятия питания зависит от обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал предприятий всех типов должен иметь или специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти инструктаж с целью овладения знаниями, навыками для выполнения работы. Персонал предприятия должен систематически совершенствовать свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство.

Оглавление

Введение 2
Глава 1.Общая характеристика предприятия питания 4
1.1 Классификация предприятий питания 4
Глава 2. Характеристика услуг предприятия 7
2.1 Методы обслуживания потребителей 7
2.2 Виды обслуживания и особенности их сервировки 11
2.3 Меню ресторанов, кафе 13
Глава 3 Тенденции развития общественного питания…………………17
3.1. Современная классификация предприятий общественного питания……………………………………………...17
3.2. Направления развития общественного питания в России и на региональном уровне…………………………………24
4.Техника безопасности на предприятиях питания……………………28
Заключение 30
Список использованной литературы…………………………………….32

Файлы: 1 файл

классификакция предприятий общественного питания.docx

— 63.01 Кб (Скачать)

Предприятия питания должны быть оборудованы  системами оповещения и средствами защиты от пожара, предусмотренными Правилами пожарной безопасности.

На предприятиях питания должны беспрекословно соблюдаться  санитарно-гигиенические нормы и правила, установленные органами санитарно-эпидемиологического надзора в части чистоты помещений, состояния сантехнического и производственного оборудования, удаления отходов и эффективной защиты от насекомых и грызунов.

Обеспечение безопасности на предприятиях питания  начинается с момента проектирования технологических помещений. Без создания нормальных условий для работы персонала кухни нельзя гарантировать качественную обработку продуктов и последующее приготовление блюд. Санитарные правила и нормы (СанПиН) рекомендуют отводить под кухню ресторана 1/2 или даже 2/3 его площади. Недостаток производственных помещений нарушает технологический процесс, без которого соблюдать безопасность питания невозможно. Это относится и к организации хранения продуктов. Для правильного хранения на кухне должно быть достаточно оборудования, в том числе и холодильного, обеспечивающего сохранность качества продуктов.

Для обеспечения  безопасности клиентов необходимо также  уделять внимание чистоте посуды и приборов. Требуемую степень  чистоты и определенную дезинфекцию гарантирует процесс мойки в посудомоечных машинах, который проходит при высокой температуре с использованием специальных моющих средств.

Особые  требования в отношении безопасности предъявляются к персоналу обслуживания. Прежде всего, весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы, знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники предприятия должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу они обязаны пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. Предприятия питания, искренне заботящиеся о безопасности своих клиентов, организуют регулярные дополнительные семинары для работников. Цель этих семинаров — еще раз напомнить персоналу о необходимости соблюдения правил безопасности, санитарии и гигиены.

 

Заключение

     

Общественное  питание - это специфическая подсистема (отрасль) экономики, создающая в процессе своего функционирования новые потребительские блага в форме продуктов питания и реализующая их в процессе производства продукции и обслуживания потребителей, наряду с реализацией товаров, произведенных другими отраслями народного хозяйства. Таким образом, экономическое содержание деятельности общественного питания позволяет отнести его одновременно к сферам материального производства, обращения, услуг и потребления. Здесь наблюдается общность материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур.

Успешная  работа предприятия общественного  питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.

Во многом успех предприятия питания зависит  от обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал предприятий всех типов должен иметь или специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти инструктаж с целью овладения знаниями, навыками для выполнения работы. Персонал предприятия должен систематически совершенствовать свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство.

Общественное  питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. 

В целом  же, следует отметить, что за последние  несколько лет в секторе общественного питания произошел настоящий прорыв. На потребительском рынке наметились тенденции роста современных высокоэффективных форм торговли. Все, что связано с конечным потребителем в России, обладает серьезной перспективой в дальнейшем, так как, несмотря на активное развитие в течение последних лет по сравнению с западными странами, российский рынок общественного питания пока недостаточно развит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М., 2004
  2. Д. Уокер. Введение в гостеприимство. – М., 1999
  3. Броймер Роберт. Основы управления в индустрии гостеприимства. – Москва, 1995
  4. Х. Ридель. Бары и рестораны. Техника обслуживания. – М., 2002
  5. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. Справочник руководителя предприятия общественного питания. – М., 1986
  6. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., 2000
  7. www.food-court.ru
  8. ru.wikipedia.org/wiki/
  9. www.restarants.ru
  10. www.bibliofond.ru



Информация о работе Классификация предприятий общественного питания