Анализ ступенчатого двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.
1. Структурный анализ механизма
Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:
0 – стойка,
1 – кривошип,
2 – шатун,
3 – ползун.

Оглавление

Задание.
Введение.
1.Структурный анализ механизма.
2. Кинематический анализ механизма.
2.1. План положений.
2.2. Планы скоростей и ускорений.
2.3. Кинематические диаграммы.
3. Силовой расчет.
3.1. Обработка индикаторной диаграммы.
3.2. Силовой расчёт группы Ассура второго класса.
3.2.1.Определение сил инерции.
3.2.2.Определение сил тяжести.
3.2.3. Определение реакций в кинематических парах.
3.3 Силовой расчёт механизма I класса.
3.3.1 Определение силы тяжести.
3.3.2 Определение реакций в кинематических парах.
3.4 Рычаг Жуковского.
4. Динамический расчет.
4.1. Определение приведенных моментов сил.
4.2.Определение кинетической энергии звеньев.
4.3.Определение момента инерции маховика.
4.4.Определение закона движения звена приведения.
Результаты расчётов по программе ТММ1
Список литературы.


стр.


Примечание: нумерация страниц указывается студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки

Файлы: 1 файл

ТММ для студента(КР).doc

— 808.50 Кб (Скачать)

            Fy×Pa+Ф2×h4+G2×h5-F3×Pb=                                           (53)

    Откуда: 

                       Fy=(-Ф2×h4-G2×h5+F ×Pb)/Pa                                          (54)

    F

=( __×__ - __×__ + __×__ )/___=____ Н

    Определяем  величину уравновешивающего момента:

            M =F ×l ,                                                         (55)

    M

=__×__=___ Н×м 
 
 
 
 
 
 

    Таблица № 3

    Относительная погрешность вычислений

Метод

 расчета

Параметр Значение

в положении

    №____

Значение по результатам расчета программы ТММ1 Относительная погрешность D, %
Метод

планов

    R12, Н      
    R03, Н      
    R32, Н      
    R01, Н      
    My, Н×м      
    R12, Н      
Рычаг

Жуковского

    My, Н×м      
       
 
 

    4. Динамический расчет

    4.1 Определение приведенных  моментов сил

    Приведенный момент движущих сил М , приложенный к звену приведения, определяется из условия равенства мгновенных мощностей. Мощность, развиваемая М , равна сумме мощностей, развиваемых силами и моментами сил, действующих на звенья машинного агрегата. Так, для кривошипно-ползунного механизма с вертикальным движением ползуна, когда в качестве звена приведения принимается вал кривошипа, приведенный момент движущих сил и сил тяжести равен:

            М =(F ×V ×cos(F ^VB)+G ×V ×cos(G ^V )+

            +G ×V ×cos(G ^V ))/(-w (56)

    После подстановки числовых данных получим:

            М =(__×__×___+__×__×__+__×__×__)/___=___ Н×м

    Приведенный момент сил сопротивления M   в дальнейшем предполагается постоянным по величине, т. е. M =const, и находится из условия равенства работ движущих сил и сил сопротивления за цикл установившегося движения.

    По  распечатке ТММ1 строим диаграмму M =M (j) приведенных моментов движущих сил и сил тяжести в функции угла поворота j звена приведения. Принимаем масштаб моментов равным mM=__ Н×м/мм, а масштаб углов поворота звена приведения: mj=__ рад/мм

    Интегрируем графически диаграмму M =M (j), принимая полюсное расстояние H=__ мм, в результате чего получаем  диаграмму Aд=Aд(j) работ движущих сил и сил тяжести.

    Находим масштабный коэффициент работ:

            mA=mм×mj×H,                                                          (57)

    mA=__×__×__=___ Дж/мм

    Тогда

            Aдi=yA×mA                                                           (58)

    где yA – отрезок в рассматриваемом положении на диаграмме работ движущих сил, мм.

    Aдi=_×_=_ Дж.

    Полагая, что приведенный момент сил сопротивления  М имеет постоянную величину во всех положениях звена приведения, строим диаграмму Aс=Aс(j), соединив начальную и конечную точки диаграммы Aд=Aд(j)

    Тогда

            Aci= yA×mA                                                         (59)

    Aci)=__×__=___ Дж.

    Дифференцируя диаграмму Aс=Aс(j) по j, получим прямую, параллельную оси абсцисс, которая является диаграммой моментов сил сопротивления M =M (j). 

    4.2 Определение кинетической  энергии звеньев

    Вычитая из ординат диаграммы Aд=Aд(j) соответствующие ординаты диаграммы Aс=Aс(j), и откладывая разность на соответствующих ординатах, получаем график DT=DT(j) масштаб диаграммы mT =___ Дж/мм.

    Определяем  приращения кинетической энергии всей машины вместе с маховиком

            DTi=Aдi - Aci                                                    (60)

    DTi=_ - _=_ Дж

    Кинетическую  энергию звеньев механизма определяем по формуле:

     =(m2×V )/2+(m3×V )/2+(IS2×w )/2                               (61)

    

=(__×__2)/2+(__×__2)/2+(__×__2)/2=__ Дж

    Приведенный момент инерции определяем по формуле:

    I =2×T / w                                                        (62)

    I

=2×__/__2=___ кг×м2

    Изменение кинетической энергии звеньев машинного  агрегата с постоянным приведенным  моментом инерции, Дж,

    D =DTi- T                                                   (63)

    D

=__-__=___ Дж

    По  результатам расчёта программы  ТММ1 строим диаграммы DT=DT(j),

    T(II)= T(II)(j)DT(I)=DT(I)(j) в масштабе mT =___ Дж/мм.

    Далее определяются минимальные DT и максимальное DT значение из массива DT , а затем максимальное изменение кинетической энергии звеньев с постоянным приведенным моментом инерции, Дж,

Информация о работе Анализ ступенчатого двигателя