Анализ ступенчатого двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.
1. Структурный анализ механизма
Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:
0 – стойка,
1 – кривошип,
2 – шатун,
3 – ползун.

Оглавление

Задание.
Введение.
1.Структурный анализ механизма.
2. Кинематический анализ механизма.
2.1. План положений.
2.2. Планы скоростей и ускорений.
2.3. Кинематические диаграммы.
3. Силовой расчет.
3.1. Обработка индикаторной диаграммы.
3.2. Силовой расчёт группы Ассура второго класса.
3.2.1.Определение сил инерции.
3.2.2.Определение сил тяжести.
3.2.3. Определение реакций в кинематических парах.
3.3 Силовой расчёт механизма I класса.
3.3.1 Определение силы тяжести.
3.3.2 Определение реакций в кинематических парах.
3.4 Рычаг Жуковского.
4. Динамический расчет.
4.1. Определение приведенных моментов сил.
4.2.Определение кинетической энергии звеньев.
4.3.Определение момента инерции маховика.
4.4.Определение закона движения звена приведения.
Результаты расчётов по программе ТММ1
Список литературы.


стр.


Примечание: нумерация страниц указывается студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки

Файлы: 1 файл

ТММ для студента(КР).doc

— 808.50 Кб (Скачать)

    Подставив числовые значения, получим:

    G2=__×9,81=___ Н;

    G3=__×9,81=___ Н. 

    3.2.3 Определение реакций  в кинематических  парах

    Определение реакций в кинематических парах  начинаем с рассмотрения равновесия группы Ассура (2-3).

    На  звенья этой группы действуют силы: движущая сила Fд, силы тяжести G3, G2, результирующие силы инерции Ф3, Ф2, реакция R03, заменяющая действие стойки 0 на ползун 3 и реакция R12 заменяющая действие кривошипа 1 на шатун 2.

    Силы, приложенные в точке B, приводим к одной силе F3.Величину этой силы определяем по формуле:

                                                                                                   (40)

    F3=+___+___+___=____ Н

    Знак (+) показывает, что сила F3 направлена вверх.

    Условие равновесия группы (2-3) выражается следующим образом:

     + + + + =0                                             (41)

    Реакцию R12 раскладываем на две составляющие: R - действующая вдоль оси звена AB и R - перпендикулярно звену AB.

    Составляющую R определяем из уравнения суммы моментов всех внешних сил относительно точки B, действующих на шатун AB.

    Применительно к рассматриваемой схеме механизма  это уравнение можно записать так:

              R × l2-Ф2×h1-G2×h2=0                                             (42)

    откуда 

            R =(Ф2×h1+G2×h2)/l2                                               (43)

    R

= (__×__+__×__)/___=____ Н.

    План  сил (42) строим в масштабе: mF=___ Н/мм.

    Из  произвольной точки Р последовательно откладываем вектора R , F3+G2, Ф2. Через конечную точку вектора Ф2 проводим линию действия реакции R03 , а через начальную точку вектора R - линию действия силы R . Получим точку пересечения. Соединив конечную точку вектора Ф2 с точкой пересечения, получим вектор R03. Соединив точку пересечения с конечной точкой вектора R , получим вектор R12. Умножив соответствующие длины на масштабный коэффициент, получим: R03=_ H; R12=_ H; R =_ Н

    По  результатам расчета программы  ТММ1 строим годограф реакции R12 в масштабе mR=_ Н/мм.

    Если  в каждом из двенадцати положений  ползуна отложить вектор R03 и соединить их конечные точки плавной кривой, то получим годограф реакции R03.

    По  результатам расчета программы  ТММ1 строим годограф реакции R03=R03(SB) в масштабе mR=_ Н/мм, mS=_ м/мм.

    Реакция R32 в паре шатун – ползун определяем из условия равновесия ползуна:

     + + =0                                                   (44)

    и равенства:

                                                           (45)

    или

                                                               (46)

    Тогда

    R23X =R03 =_ H,

    R23Y =F3 =_ H;

            R23=                                                 (47)

    R23=

=_ Н

    R32 =_ Н

    По  результатам расчета программы  ТММ1 строим диаграмму реакции  R32=R32(j1) в масштабе: mR=__ Н/мм. 

    3.3 Силовой расчет  механизма 1 класса

    К кривошипу приложена сила тяжести  G1, известная реакция . Неизвестная по значению и направлению реакция R01 .

    

    Чтобы кривошип мог совершать вращение по заданному закону, к нему со стороны  отделенной части машинного агрегата должна быть приложена реактивная нагрузка в виде уравновешивающей силы Fy. Допустим, что неизвестная по модулю уравновешивающая сила приложена перпендикулярно кривошипу в точке А. 

    3.3.1 Определение сил  тяжести

    Силу  тяжести кривошипа определяем по формуле:

            G1=m1×g,                                                            (48)

    где m1 – масса кривошипа;

    g – ускорение силы тяжести.

    G1=_×9,81=_ Н; 
 

    3.3.2 Определение реакций  в кинематических  парах

    Реакция R01 в паре кривошип-стойка и уравновешивающий момент My определяем из условия равновесия кривошипа ОА:

             =0       (49)

    Силу  Fy находим из условия:

            Fy× l1 –R21×h3=0       (50)

    Откуда   

            Fy=R21×h3/l1       (51)

            Fy=_×_/_=_ Н

    План  сил строим в масштабе: mF=_ Н/мм.

    Из  произвольной точки последовательно  откладываем вектора R21, G1. Соединив конечную точку вектора G1 с начальной точкой вектора R21,  получим вектор R01. Умножив полученную длину на масштабный коэффициент, получим: R01=___ Н. По результатам расчета программы ТММ1 строим диаграмму реакции R01=R01(j1 ) в масштабе mR=__ Н/мм.

    Уравновешивающий  момент My определяется по формуле:

            My=Fy×l1                                                            (52)

    My=_×_=_Н×м

    По  результатам расчета программы  ТММ1 строим диаграмму уравновешивающего момента Mу=Mу(j1 ) в масштабе: mM=___ Н×м/мм.  

    3.4 Рычаг Жуковского

    С целью проверки правильности силового расчета механизма уравновешивающий момент My определяем с помощью рычага Жуковского.

На план скоростей, предварительно повёрнутый на 90 градусов вокруг полюса, в соответствующие  точки переносим все заданные силы, включая силы инерции и уравновешиващую  силу Fy. Из условия равновесия плана скоростей, как рычага, определяем уравновешивающую силу Fy,  прикладывая ее в точке a, считая ее как бы приложенной в точке A кривошипа, и направляем перпендикулярно линии кривошипа ОА.

    Таким образом:

Информация о работе Анализ ступенчатого двигателя