Анализ ступенчатого двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.
1. Структурный анализ механизма
Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:
0 – стойка,
1 – кривошип,
2 – шатун,
3 – ползун.

Оглавление

Задание.
Введение.
1.Структурный анализ механизма.
2. Кинематический анализ механизма.
2.1. План положений.
2.2. Планы скоростей и ускорений.
2.3. Кинематические диаграммы.
3. Силовой расчет.
3.1. Обработка индикаторной диаграммы.
3.2. Силовой расчёт группы Ассура второго класса.
3.2.1.Определение сил инерции.
3.2.2.Определение сил тяжести.
3.2.3. Определение реакций в кинематических парах.
3.3 Силовой расчёт механизма I класса.
3.3.1 Определение силы тяжести.
3.3.2 Определение реакций в кинематических парах.
3.4 Рычаг Жуковского.
4. Динамический расчет.
4.1. Определение приведенных моментов сил.
4.2.Определение кинетической энергии звеньев.
4.3.Определение момента инерции маховика.
4.4.Определение закона движения звена приведения.
Результаты расчётов по программе ТММ1
Список литературы.


стр.


Примечание: нумерация страниц указывается студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки

Файлы: 1 файл

ТММ для студента(КР).doc

— 808.50 Кб (Скачать)

    aS2=___×___=____ м/с2.

    Если  из произвольной точки Р отложить двенадцать векторов (см. программу  ТММ1) aS2 для всех соответствующих положений центра масс шатуна, соединив их концы плавной кривой, то получим годограф ускорения точки S2. Угловое ускорение шатуна AB определяем по формуле:

    e2= a /l2,                                                        (31)

    e2=___/___=____ c-2.

     2.4 Кинематические диаграммы

      Строим диаграмму перемещений  SB=SB(j) на основе двенадцати положений ползуна B0, B1, B2, …,B12, соответствующих положениям кривошипа A0, A1, …, A12. Ординату т.В в крайнем положении (В0) принимаем за ноль, остальные точки – в выбранном масштабе, которые являются разницей текущего значения т.В по отношению к нулевому В0.

    Находим масштабные коэффициенты:

        ○ длины: mS=k·ml; mS=___·___=____ м/мм,

        где k – коэффициент пропорциональности.

        ○ угла поворота j  кривошипа: mj=2× /L, mj=2·___/___=____ рад/мм.

        ○ времени: mt=2× /w1×L, mt=2·___/___·___=____ с/мм,

    где L – отрезок на оси абсцисс в мм.

    Строим  диаграмму скорости VB=VB(j) методом графического дифференцирования диаграммы SB=SB(j). Полюсное расстояние H1=__ мм. Тогда масштабный коэффициент скорости m определим по формуле:

    mV=mS×w1/mj× H1,                                                       (32)

    mV=___×_/___×___=____ (м/с)/мм.

    Продифференцировав  диаграмму VB=VB(j), получим диаграмму aB=aB (j). Полюсное расстояние H2=___ мм. Масштабный коэффициент ускорения определим по формуле:

    ma=mV×w1/mj× H2,                                                       (33)

    ma=___×___/___×___=____ (м/с2)/мм.

    Таблица № 1

    Относительная погрешность вычислений

Метод

расчета

Параметр Значение в  положении

    №____

Значение по результатам расчета программы ТММ1 Относительная погрешность D,

%

Метод

планов

    VB, м/с      
    VS2, м/с      
    w2, с-1      
    aB, м/с2      
    aS2, м/с2      
    e2, с-2      
Метод

диаграмм

    VB, м/с      
    aB, м/с2      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Силовой расчет

    Основной  задачей силового расчета является определение реакций в кинематических парах механизма и внешней уравновешивающей силы, являющейся реактивной нагрузкой со стороны отсоединенной части машинного агрегата.

    В основу силового расчета положен  принцип Даламбера, позволяющий  применять уравнения равновесия  кинетостатики, учитывая инерционную нагрузку для определения реакций связей. При этом рассматриваются статически определимые кинематические цепи (группы Ассура) и механизм I класса, т.е. звено кривошипа.

    В качестве примера приведен алгоритм решения для механизма двигателя с четвертой схемой сборки.  

    3.1 Обработка индикаторной  диаграммы

    Индикаторная  диаграмма представляет собой зависимость движущих сил Fд от перемещений ползуна Fд=f(S).

 
    Таблица 2

    Значения  сил в точке  В

yi,

мм

рi

мПа

Fд,

Н

0                  
1                  
2                  
3                  
4                  
5                  
6                  
7                  
8                  
9                  
10                  
11                  
12                  
 
    
 

    Для определения значения движущих сил  для всех рассматриваемых положений механизма, необходимо произвести графическую обработку индикаторной диаграммы. Давление рi (МПа) на поршень в i-том положении определим путем измерения соответствующей ординаты y в мм на диаграмме с учетом масштабного коэффициента давлений mp=___ МПа/мм.

    рi=mp×yi.                                                           (34)

    Движущая  сила, действующая на поршень Fi, Н будет равна:

            Fi= рi×p×D2/4, (35)

    где D – диаметр поршня, мм.

    Результаты  расчета сведены в таблицу  №2.

    3.2 Силовой расчет  группы Ассура  второго класса

    Для выполнения силового расчёта необходимо знать значения сил, действующих на звенья механизма: силы тяжести, движущие силы и силы инерции этих звеньев. Силовой расчёт будем вести для ____ положения кривошипно-ползунного механизма. От механизма, начиная с исполнительного звена (ползуна), отсоединяется группа Ассура, а точки разрыва этой группы заменяются реакциями. 

    3.2.1 Определение сил инерции

    Модули  сил инерции звеньев определяем по формуле:

    Фi=mi×ai ,                                                      (36)

      где mi-масса i-го звена, кг;

        ai-ускорение центра масс i-го звена, м/с2 .

    Подставив числовые значения, получим:

            Ф2=__·__=___ Н;

              Ф3=__×__=___ Н

    Направления сил инерции противоположны направлениям соответствующих ускорений. Направление  момента сил инерции противоположно угловому ускорению шатуна e2. Момент сил инерции шатуна определяется по формуле:

                                         MФ2=IS2×e2  (37)

    MФ2=__×__=____ Н×м

    Систему сил инерции шатуна, т.е. главный  вектор сил инерции Ф2, приложенный в центре масс, и момент сил инерции МФ2 относительно центра масс, приводим к одной силе Ф2 приложенной в некоторой точке K. Расстояние между линиями действия силы инерции и приведенной силой вычисляется по формуле:

                                                    

                                                          (38)

    h=__/___=___ мм

    Направление приведенной силы совпадает с  направлением силы инерции, а направление  момента приведенной силы относительно точки S2 совпадает с направлением момента MФ2. 

    3.2.2 Определение сил  тяжести

    Силы  тяжести определяем по формуле:

    Gi=mi× g ,                                                           (39)

    где mi-масса i-го звена , g-ускорение силы тяжести.

Информация о работе Анализ ступенчатого двигателя