Анализ ступенчатого двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.
1. Структурный анализ механизма
Кривошипно-ползунный механизм состоит из четырех звеньев:
0 – стойка,
1 – кривошип,
2 – шатун,
3 – ползун.

Оглавление

Задание.
Введение.
1.Структурный анализ механизма.
2. Кинематический анализ механизма.
2.1. План положений.
2.2. Планы скоростей и ускорений.
2.3. Кинематические диаграммы.
3. Силовой расчет.
3.1. Обработка индикаторной диаграммы.
3.2. Силовой расчёт группы Ассура второго класса.
3.2.1.Определение сил инерции.
3.2.2.Определение сил тяжести.
3.2.3. Определение реакций в кинематических парах.
3.3 Силовой расчёт механизма I класса.
3.3.1 Определение силы тяжести.
3.3.2 Определение реакций в кинематических парах.
3.4 Рычаг Жуковского.
4. Динамический расчет.
4.1. Определение приведенных моментов сил.
4.2.Определение кинетической энергии звеньев.
4.3.Определение момента инерции маховика.
4.4.Определение закона движения звена приведения.
Результаты расчётов по программе ТММ1
Список литературы.


стр.


Примечание: нумерация страниц указывается студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки

Файлы: 1 файл

ТММ для студента(КР).doc

— 808.50 Кб (Скачать)

      Пример оформления  расчетно-пояснительной  записки 

    и графической части 

 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

(наименование вуза)

             Кафедра   
 
 
 
 

  • Расчетно-пояснительная записка
  • к курсовой работе по
  • теории  машин и механизмов
  • на тему 

    «                                                                                      »      

    задание____  вариант____  
     
     
     
     
     

    Выполнил:   студент гр.__________Иванов И.И. 

    Руководитель:                                              Петров П.П. 
     
     
     

                             200__  г

                                                                (город)

     
     

    Содержание

     
     
     
     

    стр.

     
     

        Примечание: нумерация страниц указывается  студентом по фактическому выполнению расчетно-пояснительной записки 
     
     
     
     
     

    Задание 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

        Введение

        Целью данной курсовой работы является проектирование и исследование механизма ____________________.

        1. Структурный анализ механизма

        Кривошипно-ползунный  механизм состоит из четырех звеньев:

                0 – стойка,

                1 – кривошип,

                2 – шатун,

                3 – ползун.

        Также имеются четыре кинематические пары:

        I – стойка 0-кривошип OA;

        II – кривошип OA-шатун AB;

        III – шатун AB-ползун B;

        IV – ползун B-стойка 0.

        I, II и III являются вращательными парами;

        IV – поступательная пара.

        Все кинематические пары являются низшими, т.е. pнп=_, pвп=_.

        Степень подвижности механизма определяется по формуле Чебышева:

              W=3×n-2pнп-pвп,                                                 (1)

        где n – число подвижных звеньев, n =_

        pнп – число низших пар,

        pвп – число высших пар.

        W=_________=_.

        По  классификации И.И. Артоболевского данный механизм состоит из механизма I класса (стойка 0-кривошип OA) и структурной группы II класса второго порядка (шатун AB-ползун B). Из этого следует, что механизм является механизмом II класса. 
     
     
     
     
     
     
     
     

        1. Структурный анализ  механизма

        Первоочередной  задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам.

    • Ход ползуна S =__ м.
    • Эксцентриситет равен e =___
    • Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом [J] =___°

        Отношение длины кривошипа к длине шатуна l = l1/l2 находим из DAOB:

              l=l1/l2=sin[J],   (2)

              l=sin__=___.

        Длину кривошипа l1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S:

            S=OB1-OB2=(l1+l2)-(l2-l1)=2l1,      (3)

        Откуда

              l1=S/2,    (4)

              l1=___/2=___ м.

        Длина шатуна:

              l2=l1/l,      (5)

              l2=__/__=__ м.

        Расстояние  от точки А до центра масс S2 шатуна

              l3=___×l2,      (6)

              l3=__×__=___ м.

        Угловая скорость кривошипа w :                                                    

                                                      w1=____ c-1.                  (7) 
     
     
     

        2. Кинематический анализ  механизма

        2.1 План положений

        План  положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла. План строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w . Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое (начальное) положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала (начало работы хода). Начальное положение кривошипа задается углом j0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Для данного механизма j0=__ рад. Кривая, последовательно соединяющая центры S , S , S …S масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S2.

        Выбираем  масштабный коэффициент длин ml:

              m =l1/OA,                                                            (7)

        где l1-действительная длина кривошипа, м;

        OA-изображающий её отрезок на плане положений, мм.

        ml=_/_=_ м/мм.

        Отрезок AB, изображающий длину шатуна l2 на плане положений, будет:

              AB=l2/ml,                                                               (8)

        AB=_/_=_ мм.

        Расстояние  от точки А до центра масс S2 шатуна на плане положений:

              AS2=l3/ml,                                                          (9)

        AS2=_/_=_ мм.

        Вычерчиваем индикаторную диаграмму в том  же масштабе перемещения ms=_ м/мм, что и план положений механизма. Выбираем масштабный коэффициент давления:

              mp=рmax/Lp,                                                            (10)

        где рmax - максимальное давление в поршне, МПа.

        Lp - отрезок, изображающий на индикаторной диаграмме рmax , мм.

        mp=_/_=_ МПа/мм.

    Информация о работе Анализ ступенчатого двигателя