Вступление России в ВТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Предметом данного научного исследования будут являться правовое регулирование и проблемы вступления РФ в ВТО.
Нормативно-правовую основу данного научного исследования будут представлять различные нормативно – правовые акты и материалы судебной практики, научная литература в области таможенного дела и таможенного права Российской Федерации.

Оглавление

стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИМПОРТНЫЙ ТАРИФ РФ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ…5
1.1. Таможенно – тарифная система РФ: назначение, особенности, недостатки………………………………………………………………………...5
1.2. Современная конкурентоспособность отечественной промышленности и проблемы формирования полноценной конкурентной среды на внутреннем рынке………………………………...20
1.3. Факторы, определяющие таможенно – тарифную стратегию РФ………………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННО – ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПУТИ РФ В ВТО…………………………………………………………..39
2.1. Общая оценка вступления РФ в ВТО……………………………...39
2.2. ВТО и урегулирование споров………………………………….......50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………55
ИСТОЧНИКИ

Файлы: 1 файл

ТТР и вступление РФ в ВТО.doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Существуют сроки для  рассмотрения заявления о принятии классификационного решения таможенным органом - 30 дней со дня его получения, при условии предоставления всех требуемых сведений и документов. В том случае если таможенный орган сочтет необходимым запросить у государственных органов и (или) иных организаций дополнительные документы в подтверждение предоставленных сведений, срок рассмотрения заявления исчисляется с даты поступления таких документов. Общий же срок рассмотрения заявления на принятие классификационного решения не должен превышать трех месяцев.

Срок действия классификационного решения - 1 год с момента его выдачи и выдается на товар одного наименования или группу товаров, классифицируемых в одной 10-значной товарной подсубпозиции ТН ВЭД. Если таможенному оформлению подлежит несколько партий товара, в отношении которого принято классификационное решение, допускается использование копий такого классификационного решения, заверенных лицом, его получившим.

Классификационное решение  оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр направляется или  выдается заявителю, второй - хранится в таможенном органе, его выдавшем.

Необходимо помнить, что  классификационное решение, принятое ГТК России, обязательно для исполнения всеми таможенными органами Российской Федерации; классификационное решение, принятое региональным таможенным управлением, обязательно для исполнения всеми таможенными органами, находящимися в регионе его деятельности; классификационное решение, принятое таможней, обязательно для исполнения в регионе ее деятельности. От имени ГТК России классификационные решения принимаются Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования ГТК России.

Вышестоящий таможенный орган вправе отменить или изменить классификационное решение, принятое нижестоящим таможенным органом, в  том случае если такое решение  принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также если установлены нарушения правил классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.

Классификационное решение  может быть принято ГТК России предварительно: "Государственный  таможенный комитет Российской Федерации, региональные таможенные управления Российской Федерации, а также отдельные таможни Российской Федерации, определяемые Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, могут принять предварительное решение относительно классификации товаров, их таможенной стоимости и страны происхождения, размеров таможенных платежей и по другим вопросам применения актов законодательства Российской Федерации по таможенному делу в отношении конкретного товара или конкретной хозяйственной операции. За принятие предварительного решения взимается плата в размерах, определяемых Государственным таможенным комитетом Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации". (ст. 393 Таможенного кодекса РФ).

Порядок принятия предварительного решения ГТК России разработан и утвержден приказом ГТК России N 254 от 30 марта 2000 года (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2000 года N 2208) "Об утверждении положения о порядке принятия ГТК России предварительных решений о классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности".

Предварительное решение  о классификации товаров в  соответствии с ТН ВЭД принимается  ГТК России по письменному обращению  заинтересованного лица (собственник  товара, его покупатель, владелец либо лицо, выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством Российской Федерации для совершения с товаром действий, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, от собственного имени или таможенный брокер) до момента предоставления в таможенный орган товара для таможенного оформления и таможенного контроля. От имени ГТК России предварительные решения принимает Главное управление тарифного и нетарифного регулирования.

Запрос подается по утвержденной форме (форма приводится в приложении N 1 к приказу ГТК России N 254 от 30 марта 2000 года). Запрос отклоняется Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования, если вынесение предварительного решения на основании предоставленной заинтересованным лицом информации не представляется возможным, и это обжалованию не подлежит.

Предварительное решение  является обязательным для таможенных органов Российской Федерации и  срок его действия в течение одного года со дня его выдачи.

Срок для принятия предварительного решения - 90 дней со дня поступления запроса в Главное управление тарифного и нетарифного регулирования. Если возникает необходимость предоставления дополнительной информации, документов и материалов о товаре, то срок исчисляется со дня получения Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования от заинтересованного лица последнего документа, содержащего необходимые сведения для принятия предварительного решения.

Предварительное решение  оформляется в двух экземплярах  и на специальном бланке в соответствии с формой (форма приводится в приложениях N 2 и N 3 к приказу ГТК России N 254 от 30 марта 2000 года). Первый экземпляр выдается заявителю, второй - остается в Главном управлении тарифного и нетарифного регулирования. В случае утраты заявителем предварительного решения, оно не подлежит восстановлению.

За принятие предварительного решения взимается плата в  размере пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда на день подачи запроса. Порядок  взимания оплаты за принятие предварительного решения о классификации товаров определен в письме ГТК России от 6 июня 2000 года N 01-06/15292.

Если Главное управление тарифного и нетарифного регулирования  приняло к исполнению запрос заинтересованного  лица, то сумма, уплаченная за принятие предварительного решения, возврату не подлежит.

Исследование или испытание  образцов (проб) товаров в таможенных лабораториях и иных лабораторных организациях проводится на договорной основе в  установленном порядке.

Главное управление тарифного  и нетарифного регулирования может аннулировать, изменить или отозвать принятое им предварительное решение. Аннулирование или изменение предварительного решения производится, если такое решение принято на основе неполной или недостоверной информации, предоставленной заявителем, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации, имеющего отношение к предварительному решению. Решение об аннулировании или изменении предварительного решения вступает в силу со дня принятия Главным управлением тарифного и нетарифного регулирования такого решения.

1.2. Современная конкурентоспособность отечественной промышленности и проблемы формирования полноценной конкурентной среды на внутреннем рынке

В рамках присоединения  России к ВТО возрастают роль и  значение таможенного регулирования как элемента государственного управления внешнеторговой деятельностью. В этих условиях таможенная служба является важнейшим звеном в современном внешнеэкономическом процессе.

Глобальной особенностью таможенного регулирования является его многофункциональность, в его рамках рассматриваются такие основные задачи, как поддержка рационального соотношения импорта и экспорта товаров, защита экономических интересов отдельных отраслей промышленности, рационализация товарной структуры ввоза, пополнение доходной части бюджета, обеспечение равных условий конкуренции. Приоритетность той или иной задачи зависит от внешних и внутренних условий страны и определяется Правительством Российской Федерации.

Поскольку Россия становится все более интегрированной в  мировую экономику, внутренняя ситуация становится все более зависимой от внешних факторов. Рост мировой конкуренции, снижение информационных барьеров, глобализация - все это требует поиска профессиональных подходов к принятию и реализации стратегических решений на уровне федеральных органов исполнительной власти. Российский бизнес находится в состоянии перехода от решения проблем выживания, бурного роста и первоначального накопления капитала к формированию хорошо структурированных и стратегически сфокусированных корпораций, способных успешно конкурировать в глобальном масштабе.

Поэтому в преддверии вступления России в ВТО особо  важной задачей является повышение  конкурентоспособности страны. Как  подчеркнул в своем выступлении  на заседании коллегии ФТС России в декабре 2004 г. Министр экономического развития и торговли Г.О. Греф, "если наша страна станет неконкурентоспособной, то мы просто-напросто потеряем собственные рынки". Исходя из данной задачи, таможенное регулирование должно быть направлено на защиту внутреннего рынка страны и отечественных производителей от недобросовестной иностранной конкуренции. С учетом того что выход российской экономики на мировой рынок идет преимущественно через снятие административных ограничений на экспортно-импортные операции и валютные операции, обеспечение рационального соотношения национальных интересов и открытости национальной экономики является главной задачей таможенного регулирования.

При вступлении в ВТО  Россия, как и любая другая присоединяющаяся страна, принимает на себя обязательство обеспечить соответствие нормативно-правовых актов, принятых на любом уровне власти, нормам соглашений ВТО и обязательствам, вытекающим из этих соглашений. В случае нарушения норм ВТО любая страна - член ВТО сможет подать жалобу против России и потребовать выплатить компенсацию либо ввести ответные меры. Вступление России в ВТО должно состояться с минимальными потерями (это касается уступок со стороны России в ВТО и обеспечения объема обязательств, которые берет на себя Россия).

Часть таких мер должна быть принята автоматически и в первоочередном порядке (например, обеспечение национального режима при импорте товаров). Другая часть может быть принята с учетом результатов переговоров и тех обязательств, которые Россия возьмет на себя в рамках переговорного процесса по вступлению в ВТО.

Присоединение России к  ВТО является стимулом в проведении реформы экономической и правовой систем и способом преодоления сохраняющихся  в международной торговле элементов  особого режима, установленного ранее  для стран с нерыночной экономикой. Многосторонние соглашения в рамках ВТО содержат более жесткие и подробные нормы и правила, регулирующие торговлю товарами, чем было в ГАТТ-1947, а также распространяются на условия и объекты интеллектуальной собственности.

1.3. Факторы, определяющие таможенно – тарифную стратегию РФ

Определение таможенной стоимости вызывает большое количество споров между фирмами и таможней. Законодатели подкорректировали Закон "О таможенном тарифе", учтя требования Всемирной торговой организации.

В законе, который действвал  до этого, таможенной пошлиной называется обязательный взнос при ввозе  или вывозе товара (п. 5 ст. 5 Закона от 21 мая 1993 г. N 5003-1). В Таможенном кодексе  пошлина определена как обязательный платеж (п. 1 ст. 318). С 1 июля 2006 года и по Закону "О таможенном тарифе", и по Таможенному кодексу "таможенная пошлина" - это платеж. Эта правка - чисто теоретическая, и она никак не повлияет на работу таможни и фирм.

 С понятием таможенной  пошлины связано и еще одно  изменение. Сейчас есть пошлины при ввозе товара, пошлины при вывозе (п. 5 ст. 5 Закона от 21 мая 1993 г. N 5003-1). Отдельно описаны сезонные пошлины (ст. 6 раздела II) и особые пошлины (ст. 7 раздела II). К особым видам относят специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

 С 1 июля 2006 года  деление будет проще: на таможенные  и особые пошлины. А понятие  сезонных просто войдет в таможенные  пошлины.

 Сейчас ряд основных  терминов, понимание которых необходимо  для того, чтобы правильно определять  таможенную стоимость товаров, разбросаны по разным статьям. Они встречаются и в статье 20 "Метод по цене сделки с идентичными товарами", и в статье 21 "Метод по цене сделки с однородными товарами", и в статье 22 "Метод на основе вычитания стоимости". Речь идет об определении, какие товары называют идентичными, какие однородными, а какие товарами того же класса. В новой редакции все термины объяснены в одном месте. Это статья 5, которая так и будет называться: "Основные понятия, используемые в настоящем Законе".

 Термин "общепринятые принципы бухгалтерского учета" вообще не встречается в нынешней редакции. В обновленном законе это понятие будут использовать, определяя таможенную стоимость по методу вычитания (ст. 22) или сложения (ст. 23). Поэтому и этот термин объяснен в новой редакции.

 Все перечисленные  понятия соответствуют международной  торговой терминологии и отвечают  требованиям Всемирной торговой  организации. Необходимость подобных  уточнений связана с тем, что  "сближение российского законодательства  по таможенной оценке ввозимых товаров с нормами Соглашения о применении статьи VII ГАТТ 1994 года - один из центральных вопросов на переговорах по вступлению России в ВТО" (из пояснительной записки к проекту Закона "О внесении изменений в Закон "О таможенном тарифе").

В Законе "О таможенном тарифе" с 1 июля 2006 года не будет статей о специальных (ст. 8), антидемпинговых (ст. 9), компенсационных (ст. 10) пошлинах и процедуре их применения (ст. 11). Это тоже лишь техническая правка. Дело в том, что в 1993 году, когда был принят Закон "О таможенном тарифе", отсутствовало какое бы то ни было законодательство по поводу этих видов пошлин. Впоследствии был принят Закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Поэтому надобность дублировать содержащуюся в нем информацию в Законе "О таможенном тарифе" автоматически отпала.

 Ненужным оказался  и раздел V "Определение страны  происхождения товара". Он был  фактически повторен в принятом  в 2003 году Таможенном кодексе. И все вопросы, связанные с определением страны происхождения для товаров, которые перемещаются через таможенную границу, решаются теперь по Таможенному кодексу (раздел 1 гл. 6 ТК).

Информация о работе Вступление России в ВТО