Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:18, реферат
Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
Задачи данной работы:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
ВВЕДЕНИЕ ……………………..………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и характеристика услуг………………….…………………..…..5
1.1 Понятие международной торговли услугами……………...…………….…....5
1.2 Классификация международной торговли услугами по секторам ……....…10
1.3 Регулирование международной торговли услугами ………..……………….13
Глава 2. Анализ основных видов международных услуг….…………………….17
2.1 Услуги во внешнеторговом контракте………………… ……………..…...…17
2.2 Транспортные услуги…………………………………………………………..18
2.3 Услуги по международному туризму…………………………………………19
2.4 Таможенные услуги…………………………………………………………….20
2.5 Рекламные услуги………………………………………………………………20
2.6 Арендные услуги (лизинг)……………………………………………………..21
2.7 Информационные услуги………………………………………………………21
2.8 Финансовые услуги………………………………………………………….…22
2.9 Инжиниринговые и консалтинговые услуги…………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………………...27
Большое
значение имеет обеспечение
Организация
системы технического обслуживания
играет первостепенную роль при определении
сбытовой политики. Эффективное обслуживание
предполагает высокий уровень гарантийного
технического обслуживания и ремонта,
предоставление клиентам сервисных
услуг, длительных сроков гарантий и
бесплатных услуг. Чем лучше экспортер
сумеет организовать техобслуживание,
тем прочнее его позиции на
рынке.
2.2
Транспортные услуги
Транспортные
услуги - это одно из важнейших основ
развития всей системы международной
торговли. Создание и развитие современного
морского грузового транспорта рассматривается
многими странами как одно из главных
направлений обеспечения
Так к транспортным услугам относятся услуги по железнодорожному транзиту товаров из стран Западной Европы через территорию России на Восток – Иран, КНР, Дальний Восток (КНДР, Японию) и в обратном направлении, а также воздушным путем.
Важное место во внешней торговле занимает доставка товара от продавца (экспортера) к покупателю (импортеру), так называемое товародвижение. Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы на услуги: на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачиваемые транспортные тарифы; на транспортировку товара с предприятия в пункт перевозки; на перевозку товара с транспортных средств на склад покупателя; на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования; на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку; на поставку и содержание товара на складах до продажи; на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути; на оплату грузовых сборов в портах, оплату налогов, административных расходов и т.д.
Самый
большой в мире торговый флот принадлежит
Японии, за ней следуют Великобритания,
Германия и Норвегия. На рынке грузовых
и пассажирских транспортных услуг
доминируют США, за ними идут Великобритания
и Франция.
2.3
Услуги по международному
туризму
Операции по международному туризму – это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода туристических услуг и товаров туристского спроса с целью содействия удовлетворению широкого круга культурных и духовных потребностей иностранного туриста.
Международный туризм включает выезжающих за границу лиц, не занимающихся там оплачиваемой деятельностью.
Международный
туризм как одна из форм международных
экономических отношений
Виды
туристических услуг, предлагаемых
в качестве товаров, довольно разнообразны.
К ним относятся: услуги по размещению
туристов; услуги по перемещению туристов
до страны назначения и по стране различными
видами транспорта; услуги по обеспечению
туристов питанием; услуги, направленные
на удовлетворение культурных потребностей
и деловых интересов туристов;
услуги по оформлению документации (паспорта,
визы и др.). При осуществлении
туристских операций складываются определенные
отношения между
В
системе ООН имеется
В
классификации Всемирной
2.4
Таможенные услуги
При пересечении таможенной
2.5
Рекламные услуги
Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств (оплата расходов за услуги). Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу, как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных компаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение. Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.
2.6
Арендные услуги (лизинг)
Международные арендные услуги предполагают предоставление внаем товаров, пересекающих границу страны арендодателя.
В зависимости от сроков или
продолжительности в
2.7
Информационные услуги
Важную
роль во внешнеэкономической
2.8
Финансовые услуги
Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. долл.
Финансовая
деятельность – сравнительно молодая,
но развивающаяся отрасль
Разновидностью
международной финансовой деятельности
является страхование. Это такая
форма экономических отношений,
которая предполагает формирование
за счет взносов участников этой деятельности
целевых фондов для возмещения потерь,
связанных со стихийными и случайными
действиями природы и человека. Объектом
страхования являются все факторы
производства, каждый из которых подвержен
различным рискам. Во внешнеэкономических
связях страхуются сделки, заключаемые
иностранными контрагентами. Страховой
бизнес характеризуется постоянным
расширением числа видов
2.9
Инжиниринговые и
консалтинговые услуги
Инжиниринг
(инженерно-консультационные услуги) –
обособленный в самостоятельную
сферу деятельности комплекс услуг
коммерческого характера по подготовке
и обеспечению процесса производства
и реализации продукции, по обслуживанию
строительства и эксплуатации промышленных,
инфраструктурных, сельскохозяйственных
и других объектов. Вся совокупность
инжиниринговых услуг делится на
2 группы: в первой группе – услуги,
связанные с подготовкой
В
современных условиях роль инжиниринга
как объекта международной
Консалтинг
представляет собой особый вид консультационных
услуг, которые предоставляются
фирмам и предприятиям в форме
консультаций по экономическим вопросам
на коммерческой основе. Эти консультации
оказывают специализированные фирмы
по широкому кругу проблем – делают
аналитические обзоры экономической
деятельности предприятий за определенный
срок, дают прогнозы функционирования
рынков, разрабатывают технико-
ЗАКЛЮЧНИЕ
Мировая
торговля услугами - динамично развивающаяся
форма внешнеэкономических
Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.
Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты.
Услуги
– виды деятельности, работ, в процессе
выполнения которых не создается
новый, ранее не существовавший материально-вещественный
продукт, но изменяется качество уже
имеющегося, созданного продукта. Услуга
характеризуется
Информация о работе Внешнеторговые сделки по экспорту и импорту услуг