Внешнеторговые сделки по экспорту и импорту услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 15:18, реферат

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
Задачи данной работы:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………..………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и характеристика услуг………………….…………………..…..5
1.1 Понятие международной торговли услугами……………...…………….…....5
1.2 Классификация международной торговли услугами по секторам ……....…10
1.3 Регулирование международной торговли услугами ………..……………….13
Глава 2. Анализ основных видов международных услуг….…………………….17
2.1 Услуги во внешнеторговом контракте………………… ……………..…...…17
2.2 Транспортные услуги…………………………………………………………..18
2.3 Услуги по международному туризму…………………………………………19
2.4 Таможенные услуги…………………………………………………………….20
2.5 Рекламные услуги………………………………………………………………20
2.6 Арендные услуги (лизинг)……………………………………………………..21
2.7 Информационные услуги………………………………………………………21
2.8 Финансовые услуги………………………………………………………….…22
2.9 Инжиниринговые и консалтинговые услуги…………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...………………...27

Файлы: 1 файл

ВД рефрат.docx

— 55.11 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

"Владимирский  государственный  университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых" 
 

Кафедра «Административное право и таможенное дело» 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

     по  дисциплине:

       «Внешнеторговая документация» 

на тему:

«Внешнеторговые сделки по экспорту и импорту услуг» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                           Выполнила:

                      ст. гр. ТМД-108

                      Каллиопина  М.В. 

                      Принял:

                      доц. каф. «АП и ТД», к.и.н. Петрова Ю.О. 
                       
                       
                       

Владимир 2011 

Содержание  

ЛиСТ

Введение ……………………..………………………………………………..…3

Глава 1. Понятие  и характеристика услуг………………….…………………..…..5

    1. Понятие международной торговли услугами……………...…………….…....5
    2. Классификация международной торговли услугами по секторам ……....…10
    3. Регулирование международной торговли услугами ………..……………….13

Глава 2. Анализ основных видов международных услуг….…………………….17

2.1 Услуги во  внешнеторговом контракте…………………  ……………..…...…17

2.2 Транспортные  услуги…………………………………………………………..18

2.3 Услуги по  международному туризму…………………………………………19

2.4 Таможенные  услуги…………………………………………………………….20

2.5 Рекламные  услуги………………………………………………………………20

2.6 Арендные услуги (лизинг)……………………………………………………..21

2.7 Информационные  услуги………………………………………………………21

2.8 Финансовые  услуги………………………………………………………….…22

2.9 Инжиниринговые  и консалтинговые услуги…………………………………23

Заключение…………………………………………………………………….25

Список  использованной литературы……………...………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Наряду  с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует  с ними мировой рынок услуг. Специфическая  особенность услуги как товара состоит  в том, что она не имеет вещественной формы, а выступает как результат  определенной деятельности. Производство и купля-продажа услуг подчинены  действию закона стоимости, и их обмен  на товары в материально-вещественной форме или другие услуги производится в соответствии с количеством  затраченного на их производство труда. Услуги на мировом рынке – это  поступающие на внешний рынок  услуги, т.е. потребительские стоимости.

     Данная  тема является весьма актуальной в настоящее  время, так как предоставление услуг – самая динамичная статья мировой торговли.

     В данной работе рассмотрены основные черты, характеристика и структура  международного рынка услуг, более  подробно рассмотрены услуги, сопровождающие внешнеэкономические мероприятия. Следует сказать, что вследствие важности этого вопроса, он является часто обсуждаемым на страницах  научных изданий и периодической  печати.

     Цель  данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.

     Задачи  данной работы:

     1. Охарактеризовать услуги в целом  и рассмотреть географическое  распределение международного рынка  услуг;

     2. Проанализировать отдельные отрасли  мирового рынка услуг

     3. Выявить роль услуг в мировой экономике.

     Объектом  данной работы являются современные тенденции развития международного рынка услуг.

     Предмет исследования - наиболее динамично развивающиеся и наиболее значимые отдельные отрасли сферы услуг, такие как, туристические, транспортные, таможенные, рекламные и др.

        Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов: диалектический метод (осуществление всестороннего познания объекта и предмета исследования), метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы (обособленный анализ и последующее обобщение), структурно- функциональный метод, системный метод логический метод, сравнительный метод, а также метод обобщения материалов в работе.

     Информационной  базой работы послужили публикации российских и зарубежных авторов в научных журналах, сборниках международных организаций, учебных пособиях, а также статьи на официальных сайтах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и характеристика услуг

    1. Понятие международной торговли услугами
 

     Известно, что многие потребности людей  удовлетворяются не только посредством  вещи, но и самой целесообразной деятельностью, в силу присущего  ей определенного полезного характера. Будучи потребляемым, в качестве деятельности, труд принимает форму услуги.

     Под услугой принято понимать такую  деятельность, которая может не воплощаться  в материальном продукте, но всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает потребитель.

     Важно отметить, что полезный эффект услуги не существует отдельно от процесса его  производства, следовательно, услуги, в отличие от товаров, нельзя произвести впрок и хранить. Процессы производства и потребления услуги по времени  совпадают.

     Международная торговля услугами – это осуществляемая поставщиками услуга одной страны целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем  потребности физических и юридических  лиц другой страны, и являются объектом купли-продажи1.

     Международная торговля услугами встречает больше различных барьеров в сравнении  с торговлей товарами; некоторые  виды услуг вообще не могут экспортироваться, например, коммунальные или бытовые.

     Однако, большинство определений, верно  отмечая отдельные свойства услуг, не давали обобщенного определения  этого термина, которое могло  быть использовано в практических целях, в частности для принятия конкретных торгово-политических решений. В ходе переговоров о создании Генерального согашеня по торговле услугами (ГАТС) постепенно стал вырисовываться наиболее общий качественный признак услуг, связанный с тем, что их производство - это вид деятельности, результат (или продукт) которой направлен на удовлетворение конкретной потребности потребителя услуг. Такой подход позволил создать перечень - Классификатор услуг, пригодный для ведения конкретных переговоров о либерализации торговли услугами, создания перечня барьеров в торговле услугами, развития государственного регулирования торговли услугами и принятия обязательств в сфере международного обмена услугами. Этот Классификатор используется сегодня для практических целей.

     Торговля  товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих  операций платежного баланса любой  страны. Переговоры о либерализации  торговли услугами ведутся параллельно  с переговорами о либерализации  торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между  товарами и услугами, а также в  организации и технике международной  торговли ими. В таблице 1 представлены основные показатели, отличающие товары от услуг. 

Таблица 1. Различия товаров и услуг2

Товары Услуги
Осязаемы Неосязаемы
Видимы Невидимы
Поддаются хранению Не поддаются  хранению
Торговля  товаром не всегда связана с производством Торговля услугами, как правило, связана с производством
Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства  об обратном ввозе Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны

 

     Именно  в силу неосязаемости и невидимости  большинства услуг торговлю ими  иногда называют невидимым экспортом  и импортом. В отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи продавца и покупателя. Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения.

     Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный  доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).

     Международная торговля услугами по сравнению с  торговлей товарами имеет следующие  особенности:

  1. Регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается).
  2. Услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями.
  3. Производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государства или же под строгим его контролем.
  4. Международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие сферы услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг.
  5. Не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли. Услуги, поступающие преимущественно в личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот.

     Ключевым, в торговле услугами является то, что  в большинстве случаев в какой-то момент должно произойти физическое соприкосновение покупателя и продавца услуги. Только в этом случае сделка международной купли-продажи услуги состоится. Существует несколько механизмов совершения сделок по международной торговле услугами:

  1. Мобильность покупателя. Покупатели услуг, являющиеся резидентами

    одной страны, приезжают к продавцу услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность покупателя обычно основана на том, что за рубежом он сможет получить услугу, которая либо отсутствует  в его стране (туризм), либо качество которой выше (образование, медицинская  помощь), либо стоимость ее ниже (складирование  товаров, ремонт судов).

  1. Мобильность продавца. Продавец услуг, являющийся резидентом одной страны, приезжает к покупателю услуг, являющемуся резидентом другой страны. Мобильность продавца обычно основана на том, что его получатель находится за рубежом и не может переместиться к продавцу (аудиторские и бухгалтерские услуги для предприятий).
  2. Одновременная мобильность продавца и покупателя или мобильный характер самой услуги. И продавец, и покупатель либо одновременно совместно используют услугу (международный телефонный разговор), либо собираются в третьей стране (международная конференция), либо продавец оказывает покупателю услугу через представительство в третьей стране (командирование иностранных специалистов из московского представительства Всемирного банка в страны СНГ для оказания технической помощи).

      Международная статистика свидетельствует о том, что торговля услугами является одним  из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

      Причины такого роста весьма разнообразны. Резкое снижение транспортных издержек увеличило степень мобильности  производителей и потребителей услуг, новые формы и средства спутниковой  связи и видеотехники в ряде случаев  позволяют вообще отказаться от личного  контакта продавца и покупателя. Технологический  процесс позволил увеличить спрос  на те услуги, которые раньше имели  товарную форму. Это относится к  финансовым услугам, услугам банков, страховых фирм.

     На  мировом рынке услуг в настоящее  время доминируют восемь ведущих  стран, на которые приходится более 50% экспорта и импорта услуг. Доля первой пятерки составляет около 40% экспорта. При этом на четыре страны: США, Великобританию, ФРГ, Францию приходится более 35% всего мирового экспорта услуг.

Информация о работе Внешнеторговые сделки по экспорту и импорту услуг