Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 11:46, курсовая работа
В соответствии с пунктом 15 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенное оформление представляет собой установленный порядок помещения товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим и завершения этого режима. Рассматривая установленный порядок, как совокупность мероприятий, направленный на достижение определенного результата, таможенное оформление можно представить в ином более развернутом виде, как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Следующая разновидность
предварительных операций – доставка
товаров и транспортных средств
под таможенным контролем. Назначением
данной операции служит транспортировка
ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации товаров с места
ввоза до места производства основного
таможенного оформления (декларирования).
Местом доставки может быть только
склад временного хранения, где и
должны находиться товары до завершения
процедуры таможенного
Основным документом, детально регламентирующим процедуру доставки товаров и транспортных средств под таможенным контролем, служит приказ Государственного таможенного комитета России от 20 мая 1996 г. № 304 "О доставке товаров под таможенным контролем".1 (далее – Правила доставки).
Содержанием доставки под таможенным контролем как предварительной операции являются следующие действия:
1. Принятие таможенными
органами необходимых
2. Оформление дальнейшей
транспортировки (доставки) товаров
до места назначения (склада временного
хранения, находящегося в районе
деятельности таможенного
3. Последующий контроль за соблюдением процедуры доставки до фактического прибытия товара в место назначения.
4. Оформление прибытия товаров в место доставки (завершение доставки).
Таможенный орган, оформивший и контролирующий доставку, называется таможенным органом отправления, а таможенный орган, получивший уведомление о прибытии товара в место назначения и оформивший завершение доставки, – таможенным органом назначения. Таможенный орган отправления снимает с контроля доставляемые товары только после получения от таможенного органа сведений о прибытии товаров. Документом контроля за доставкой товаров является документ контроля доставки. Документ контроля доставки представляет собой бланк установленной формы, заполняемый в отношении каждой партии товаров и состоящий из четырех либо пяти листов (одинакового содержания), в зависимости от субъектов доставки. Сроки доставки определяются в каждом конкретном случае исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета 2 тысячи километров за один месяц, что нашло отражение в части 3 статьи 140 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В качестве субъектов доставки, то есть лиц, осуществляющих транспортировку товаров от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения и отвечающих за соблюдение требований данной процедуры, можно отметить следующие категории лиц:
международный перевозчик;
таможенный перевозчик;
обычный перевозчик.
Под международным перевозчиком,
как правило, понимается организация,
осуществляющая перевозку товаров
между различными государствами [57].
Таким образом, международный перевозчик
фактически перемещает товар через
таможенную границу Российской Федерации.
Кроме того, международный перевозчик
осуществляет свою деятельность на основании
соответствующих международных
конвенций [57], что позволяет в
значительной мере экономить время
на прохождении таможенных формальностей.
Примером тому служит Конвенция международные
дорожные перевозки 1975 г. (таможенная конвенция
о международной перевозке
Процедура МДП применяется при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие книжки МДП;
наличие гарантии гарантирующего объединения;
получение разрешения о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами [11*].
Книжка МДП выдается гарантийным
объединением государств-участников Конвенции
МДП 1975 г. В Российской Федерации
книжки МДП выдаются Ассоциацией
международных автомобильных
Разрешение (свидетельство) о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами выдается таможней в регионе деятельности, в которой находится собственник или владелец транспортных средств при выполнении соответствующих требований.1
Относительно иностранных
транспортных средств таможенные органы
Российской Федерации могут признать
действительность допущения дорожного
транспортного средства и свидетельства
о допущении, выданного компетентным
органом государства
Следующий субъект доставки – таможенный перевозчик.
Таможенный перевозчик –
это российская транспортная организация,
получившая лицензию на право осуществления
предпринимательской
Особенность деятельности таможенного
перевозчика (в отличие от международного
перевозчика) заключается в том,
что он не перемещает товары через
таможенную границу Российской Федерации.
В обязанности таможенного
В пределах сферы своей деятельности (территориальной) таможенные перевозчики подразделяются на зональных (действующих в пределах зоны ответственности одной таможни), региональных (действующих в пределах ответственности регионального таможенного управления) и общероссийских (действующих в пределах всей территории Российской Федерации). Соответственно от планируемых масштабов работы для получения лицензии следует обращаться либо в таможню, либо в региональное таможенное Управление, либо в Государственный таможенный комитет России. Лицензия выдается сроком на 3 года.
К обычным перевозчикам относят лиц, которые желают осуществить, как правило, разовую операцию по доставке товаров, не прибегая к услугам таможенного перевозчика. Это могут быть лица, перемещающие собственные товары через таможенную границу Российской Федерации или иные транспортные организации (организации, имеющие лицензию на осуществление перевозочной деятельности), не обладающие статусом таможенного перевозчика, равно как и организации, осуществляющей перевозку товаров по процедуре МДП (международный перевозчик). При доставке товаров под таможенным контролем основные сложности возникают в связи с обеспечением субъектами доставки целостности и сохранности товаров, а также надлежащим завершением всей процедуры доставки (точно в указанное таможенным органом место и время). Поэтому для обеспечения соблюдения доставки таможенными органами могут применяться либо меры по обеспечению уплаты таможенных платежей [5], либо таможенное сопровождение (вооруженная охрана сотрудниками таможенных органов товаров в процессе их доставки).
В случае доставки товаров по процедуре МДП или таможенным перевозчиком меры по обеспечению доставки, как правило, не применяются. За исключением случаев, когда упомянутые субъекты доставки имеют задолженности перед таможенными органами. По этой и ряду других причин выгодней (для целей доставки товаров), как правило, сразу обращаться к услугам организаций, специализирующихся на рынке таможенных услуг, чем, выполняя все требования таможенного законодательства, добиваться получения разрешения на доставку товаров собственными средствами (обычным перевозчиком).
Взаимоотношения между субъектами доставки товаров и лицами, товары которых доставляются (лица перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации), строятся на договорной основе с учетом требований таможенного законодательства.
После того как товар доставлен в место производства основного таможенного оформления, начинается течение сроков на подачу таможенной декларации, с момента представления которой наступает вторая (основная) стадия оформления – таможенное декларирование.
Лиц перемещающих товары, целесообразно
подвергнуть дальнейшему
Участники ВЭД представлены
организациями и
Таким образом, на основании
вышеизложенного, можно сделать
следующий вывод, что к предварительным
операциям относятся все