Таможенная ревизия как форма таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.
Выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного контроля.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………….
2
2. Таможенный контроль. Формы таможенного контроля………………..
5
3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля. Общая таможенная ревизия………………………………………………………….
6
4.Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия……………….
9
5. Организация таможенной ревизии………………………………………
11
6. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….
14
7. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии……………………………………………………………………….
21
8. Заключение………………………………………………………………..
23
9. Список используемой литературы……………………………………….
24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.71 Кб (Скачать)

Руководителем ревизионной  комиссии назначается должностное  лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются  все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между  членами ревизионной комиссии и  является ответственным за их решения, действия[2] (бездействие).

Решение принимает начальник  таможенного органа или лицо, его  замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России.

В решении обязательно  указывается конкретный предмет  таможенной ревизии и проверяемый  период.

Копия решения вручается  руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения  копии решения руководителем  либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

В случае невозможности вручения копии решения в связи с  отсутствием руководителя либо представителя  проверяемого лица копия решения  направляется по адресу государственной  регистрации проверяемого лица посредством  почтовой связи с уведомлением о  вручении. В этом случае к решению  прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес  проверяемого лица.

Изменение состава ревизионной  комиссии производится на основании  решения начальника таможенного  органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление  об изменении состава ревизионной  комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления  об изменении состава ревизионной  комиссии с подтверждением его получения.

При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных  непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно  составляется акт таможенной ревизии  в соответствии с установленным  порядком в части установленных  непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.

Достаточные данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения в области таможенного  дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются членами ревизионной  комиссии, уполномоченными на составление  протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством  Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обнаружения в  процессе проведения таможенной ревизии  признаков преступления должностное  лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений  о преступлениях направляет докладную  записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем  ревизионной комиссии и начальником  подразделения дознания таможенного  органа.

В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная  записка визируется Главным управлением  таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными  таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных  таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.

К докладной записке прикладывается акт с имеющимися приложениями. Копии  документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом.

Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному  должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении  признаков преступления в порядке либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа.

При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.

Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом.

Акт должен содержать систематизированное  изложение выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности  либо недостоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или  указание на отсутствие таковых, а также  сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.

Выводы и предложения  ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам  таможенной ревизии докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа одновременно с представлением акта.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается  всеми членами ревизионной комиссии.

Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при  этом к экземпляру акта, остающемуся  в таможенном органе, прилагаются  документы, подтверждающие факт его  направления в адрес проверяемого лица.

Решения, акты подлежат регистрации  в журнале регистрации проверочных  мероприятий, который ведется в  подразделении таможенной инспекции  таможенного органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения  установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий  уничтожается в установленном порядке.

Все документы, имеющие отношение  к проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам  таможенной ревизии (далее – Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации  проверочных мероприятий.

Дело содержит:

1) решение;

2) лист ознакомления с  материалами таможенной ревизии;

3) внутреннюю опись материалов  дела;

4) акт с материалами  таможенной ревизии;

5) лист – заверитель  дела.

Номер дела должен соответствовать  порядковому номеру по журналу регистрации  проверочных мероприятий.

Номера актов, решений, дел  формируются в следующем порядке:

XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX

         1                 2               3         4

элемент 1 – код таможенного  органа;

элемент 2 – дата составления  документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;

элемент 3 – порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации  проверочных мероприятий;

элемент 4 – порядковый номер  отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.

В элементе 3 на первом месте  проставляется буквенное значение:

Р– для Решений;

А – для Актов;

Д – для Дел.

Для решения, акта присваивается  номер без элемента 4.

Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся  к одной таможенной ревизии, является единым.

В случае изъятия отдельных  документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.

Ознакомление с материалами  таможенной ревизии может производиться  в соответствии со статьями 10 и 387 Таможенного  кодекса России по согласованию с  начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением  соответствующей записи в лист ознакомления.

7. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии

Таможенная ревизия относится  к одной из форм таможенного контроля и осуществляется после выпуска  товаров в свободное обращение  на территории страны. По сути, таможенная ревизия это знакомый многим участникам ВЭД пост таможенный контроль, регламентируемый статьей 193 Таможенного Кодекса Российской Федерации, но с некоторыми изменениями, позволяющими ужесточить контроль над  завозимыми в страну импортными товарами.

Таможенный кодекс определяет срок возможности проведения таможенной ревизии в один год после утраты товарами статуса находящихся под  таможенным контролем. Однако в то же время в статье 361 определены исключения в сроках ревизий и отдельно оговорено  право таможенных органов осуществлять таможенную ревизию в течение  всего времени, регламентированного  для хранения таможенных документов в течение 3 лет, исчисляемых с  момента утраты статуса находящегося под таможенным контролем.

Возможно, с государственной  точки зрения отсутствие регламентированного  срока пресечения проведения таможенных ревизий целесообразно, но вместе с  тем, создает достаточно большие  неудобства не только лицам, осуществляющим ВЭД, но и таможенным брокерам, владельцам складов временного хранения, в отношении  которых может осуществляться таможенная ревизия. А также физическим и  юридическим лицам, реализующим импортный товар и, зачастую не имеющим отношения к ввозу импорта, а просто перекупившим товары у первоначального владельца – импортера.

В отношении последних  также может быть осуществлена таможенная ревизия, хотя здесь возникает ряд  правовых и этических коллизий, решать которые часто приходится арбитражным  судам. Ведь, по сути, лицо, купившее товар  у импортера может и не знать  о нарушениях таможенного законодательство привозе импорта и доказать его  противоправную деятельность, вернее осведомленность о нарушениях таможенного  законодательства импортером, не только очень сложно, но порой вообще нереально. И при отсутствии доказательной  базы покупатель может считаться  «добросовестным», его права должны защищаться законом и применение к нему любых санкций таможенных органов не допустимо.

В будущем, когда законопослушных  компаний будет больше, они уже  сами будут заинтересованы в проведении у них ревизии. Ведь если проверка документально подтвердит, что в  компании все в порядке, ее рейтинг  в качестве делового партнера повысится. Это будет означать, что такой  компании можно доверять. В процессе анализа материалов ревизий будут  выявляться риски и прогнозироваться, как долго они еще будут  оставаться актуальными. Если в течение  достаточно продолжительного времени, то информацию о них будет передавать непосредственно в места таможенного  оформления. Возможно, даже на те посты, где осуществляется предварительное  электронное декларирование товаров. Это существенно упростит контроль и сделает его более эффективным.

Размещено н

 

8.Заключение

Таможенные проверки проводятся таможенным органом государства  – члена Таможенного союза в отношении проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС предусматривает возможность привлечения к участию в таможенной проверке должностных лиц других контролирующих государственных органов государства – члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства – члена Таможенного союза.

ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может  проводиться таможенная проверка. В  соответствии с ТК РФ таможенным контролем  охватывались практически только непосредственные участники внешнеэкономической  деятельности и лица, осуществляющие деятельность в области таможенного  дела. В соответствии с п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц входят: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 

 

 

 

 

9. Список используемой  литературы

1.  Конституция РФ.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: учебник. - М.: Юристъ, 2005.
  3. Бахрах Д.Н., Киваков С.В. Таможенное право России. - Екатеринбург: Диамант, 1995.
  4. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учебное пособие. - М.: Проспект, 2005

 


Информация о работе Таможенная ревизия как форма таможенного контроля