Ревизия как форма экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяй­ственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличи­ем и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден­ными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.

Оглавление

1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль…………………………………

3
2. Заключение договоров………………………………………………..
9
3. Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача…………………………


11
Задача……………………………………………………………………….
14
Список использованной литературы…………………………………..
17

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 82.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант № 10


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль…………………………………

 

3

2. Заключение договоров………………………………………………..

9

3. Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача…………………………

 

 

11

Задача……………………………………………………………………….

14

Список использованной литературы…………………………………..

17


1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль.

 

Ревизия (от лат. revisio — просмотр) — основная форма контроля.

Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.

Ревизия - составная часть системы управленческого конт­роля, призванная установить законность, достоверность, целесо­образность и экономическую эффективность совершенных хо­зяйственных операций.

В словосочетании «контроль и ревизия» первое понятие яв­ляется общим и абстрактным, а второе - частным и конкретным. Если экономический контроль связан со всеобщим регулирова­ние общественных отношений, то ревизия выступает всегда кон­кретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени. Результаты ревизии объявляются и обсуждаются в коллективе субъекта хозяйствования, после чего обязательно применяются соответствующие мероприятия, что дает возможность повсеместно обеспечить действенность ревизии.

Ревизия - форма последующего контроля, представляющая собой систему взаимосвязанных документальных и фактических приемов контроля.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяй­ственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличи­ем и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден­ными нормами, нормативами и сметами.

Объекты ревизии - все государственные органы  и учреждения, государ­ственные внебюджетные фонды, а также органы местного само­управления, предприятия, организации, банки, страховые компа­нии и другие финансово-кредитные учреждения, союзы, ассоци­ации и иные объединения, если они получают, перечисляют и используют средства из бюджета или используют государственную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставлен­ные законодательством или органа­ми государственной власти налоговые, таможенные и иные льго­ты и преимущества.

Задачи ревизии:

- обеспечение финансовой дисциплины;

- экономное и целевое использование бюджетных средств;

- выявление резервов роста доходной базы бюджета и со­бираемости налогов;

- сохранность материальных и финансовых ресурсов, их эффективное использование;

- своевременное и правильное прохождение всех этапов бюджетного процесса и сметного финансирования;

- проверка законности совершаемых субъектом хозяйство­вания хозяйственных и финансовых операций;

- правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;

- пресечение фактов бесхозяйственности, расточительнос­ти и других видов нарушений, а также принятие мер но возмещению причиненного ущерба;

- выявление неиспользуемых резервов повышения эффек­тивности экономической деятельности субъекта хозяй­ствования.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хо­зяйственной деятельности организации по следующим направ­лениям:

- соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;

- обоснованность расчетов сметным назначениям;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных средств по целевому назна­чению;

- обеспечение сохранности денежных средств и матери­альных ценностей;

- обоснованность образования и расходования государ­ственных внебюджетных средств;

- соблюдение финансовой дисциплины и правильность ве­дения бухгалтерского учета и составления отчетности;

- обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

- полнота и своевременность расчетов с бюджетом и вне­бюджетными фондами;

- операции с основными средствами и нематериальными активами;

- операции, связанные с инвестициями;

- расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физически­ми лицами;

- обоснованность произведенных затрат, связанных с теку­щей деятельностью, и затрат капитального характера;

- формирование финансовых результатов и их распреде­ление.

В отличие от других форм контроля, ревизия имеет четкий правовой статус, который закрепляет границы ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Ревизия является наиболее распространенной формой экономического контроля. А потому судебно-следственные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только ревизии.

Основные причины необходимости ревизий:

- низкое сознание отдельных работников относительно бережливости и сохранения общественной собственности;

- не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности;

- недостатки в отборе кадров материально-ответственных лиц, некачественная инвентаризация, несовершенство системы материальной ответственности и т. п.

Ревизии исследуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Ревизии активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков. С этой целью ревизоры используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности.

Ревизия также изучает субъект предпринимательской деятельности в статике, ретроспективно, то есть после завершения хозяйственных процессов.
Результаты ревизии основываются на документально достоверных доказательствах. Во время ревизии конкретно устанавливают размер убытков, потерь, недостатков, обосновывая это системой доказательств.

Ревизия проводится в соответствии с законодательством о предприятиях. При этом собственник ставит перед ревизией цель установить, как назначенный им руководитель предприятия выполняет его задания в предпринимательской деятельности. Ревизия оказывает содействие повышению эффективности деятельности, но не выполняет прогнозной функции.

Благодаря ревизии регулярно осуществляется контрольная функция государства как собственника государственного бюд­жета и других экономических ресурсов. К ней все чаще прибега­ют учредители, инвесторы и иные собственники бизнеса, а также исполнительные органы хозяйствующих субъектов, что особенно характерно для деятельности контрольно-ревизионных комиссий и аудиторских союзов в системе сельскохозяйственной и потре­бительской кооперации. Результаты ревизий в обязательном по­рядке подлежат широкой огласке и обсуждению в коллективе проверяемой организации.

Ревизии осуществляются специальными контрольно-ревизи­онными органами, работники которых имеют, как правило, специальную подготовку, что обес­печивает реализацию принципа действенности и эффективности экономического контроля. Это относится как к государственному штатному контрольно-ревизионному аппарату, так и к ревизион­ным комиссиям хозяйственных обществ, кооперативных и обще­ственных организаций, поскольку в стране действует специаль­ная система подготовки и повышения квалификации всех конт­рольно-ревизионных кадров.

В ходе проведения ревизий широко сочетаются все приемы и способы фактического и документального контроля, что позволя­ет изучать проверяемые вопросы и тем самым успешно решать задачи экономического контроля.

Принято выделять предварительный и последующий контроль.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческого решения. На этапе предварительного контроля проверяется целесообразность и законность предстоящих операций. Например, плановый отдел организации в ходе предварительного контроля проверяет экономическую целесообразность планируемых службами расходов на следующий месяц. Во многих организациях введено обязательное визирование договоров главным бухгалтером. Это дает возможность предварительного контроля налоговой обоснованности договорных обязательств.

Последующий контроль проводится по завершении реализации управленческого решения, после выполнения задания. Цель последующего контроля — проверить соответствие достигнутых результатов поставленным задачам. На этапе последующего контроля устанавливаются своевременность выполнения задания, эффективность действии, качество результата. Часто своевременность выполнения заданий контролируют помощники, референты, секретари. Эффективность действий определяют экономические отделы, технические службы.

Управленческие службы постоянно контролируют деятельность организации в течение смены, за смену, сутки, неделю и т. д. Источником информации служит плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская документация. Постоянный последующий контроль принято называть оперативным.

Кроме постоянного оперативного контроля используются периодические, разовые проверки. Они проводятся за определенный отчетный период. Их основная цель — профилактика незаконных и неэффективных действий должностных лиц, выявление отклонений в отлаженной регламентированной системе последующего оперативного контроля.

Последующий периодический контроль принято называть ревизией. В современных условиях хозяйствования ревизия представляет собой метод последующего периодического контроля, как мы уже говорили, документальное или фактическое исследование обоснованности и целесообразности действий должностных лиц.

Ревизия основана на специальных методах и приемах выявления отрицательных и обобщения положительных сторон деятельности организации, изучения, сбора и фиксации хозяйственных нарушений с целью установления эффективности и законности деятельности организации. При ревизии изучают только уже совершенные хозяйственные операции на базе зафиксированной информации.

Суть ревизии — проверка по документированной учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим органом.

 

 


2. Заключение договоров.

 

В настоящее время договор составляется преимущественно в письменной форме путем составления одного документа. При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа. Поэтому необходимо проверить полномочия представителя.

В соответствии с п. 2 ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен также путем обмена документами электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. При этом нельзя не учитывать быстрое развитие вычислительной техники и телекоммуникационных технологий (в первую очередь связанных с глобальными информационными сетями – Интернетом и др.), позволяющих совершать сделки в электронной форме. 10 января 2002г. был принят Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи», обеспечивающий правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.

Договор считается заключенным с момента достижения соглашения по всем существующим условиям.

Существенные условия – это те, без достижения соглашения по которым договор считается незаключенным; они предусмотрены в договоре или одна из сторон настаивает на их включении в договор. Следует учитывать, что иногда настойчивое предложение о включении какого-то условия в договор выступает как вежливая форма отказа от заключения договора вовсе, особенно если в таком договорном условии нет особой необходимости.

Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля