Ревизия как форма экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 15:08, контрольная работа

Краткое описание

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяй­ственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличи­ем и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержден­ными нормами, нормативами и сметами.
Ревизия представляет собой систему обязательных конт­рольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом перио­де хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организа­цией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законода­тельством РФ и нормативными актами установлена ответствен­ность за их осуществление.

Оглавление

1. Ревизия как форма экономического контроля. Предварительный, последующий, оперативный контроль…………………………………

3
2. Заключение договоров………………………………………………..
9
3. Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача…………………………


11
Задача……………………………………………………………………….
14
Список использованной литературы…………………………………..
17

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

В случае когда договору предшествует письмо-обязательство, в тексте договора должно быть воспроизведено описание существенных условий будущего сотрудничества, прав и обязанностей сторон, изложенное в письме-обязательстве.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия:

- предмет договора;

- условия выполнения договора;

- права и обязанности сторон;

- стоимость и порядок оплаты;

- ответственность сторон и порядок разрешения споров.

В разделе договора об ответственности сторон и порядке разрешения споров предусматриваются:

- виды и мера ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по договору;

- обстоятельства, исключающие ответственность за частичное или полное неисполнение обязательств по договору;

- возможность и необходимость разрешения возникших споров и разногласий путем переговоров между сторонами либо в судебном порядке.

В судебном порядке изменение или расторжения договора возможно:

- при существенном нарушении договора другой стороной;

- в иных случаях предусмотренных законом или договором.

Следует помнить, что в договоре имеет значение каждое слово. В случае спора партнер будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу, поэтому необходимо с особой внимательностью относиться к составлению договора.

3. Сличительные ведомости, составляемые по итогам работы инвентаризационных комиссий. Основные средства, товарно-материальные ценности, торговля, недостача.

 

Сличительные ведомости — один из важнейших заключенных документов инвентаризации. В них отражаются итоговые результаты, которые представляют собой расхождение между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Для составления сличительных ведомостей остатки в учетных данных должны быть выведены по всем представленным приходным (расходным) документам на дату инвентаризации. Лица, проводившие фактическую инвентаризацию, должны подтвердить оценку окончательных фактических остатков своими подписями. Если при этом в инвентаризационных первичных документах, описях и актах будут обнаружены ошибки в ценах, таксировке и подсчетах, то они должны быть исправлены, оговорены и удостоверены подписями всех членов комиссии и материально ответственных лиц. На последней странице описи и акта делается специальная отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов.

Сличительные ведомости составляют работники бухгалтерии организации. В сличительных ведомостях стоимость излишков и недостач товарно-материальных ценностей дается в оценке, по которой они числятся в учетных регистрах.

Основные средства. Фактические данные инвентаризационной описи основных средств по форме № ИНВ-1 заносятся в сличительную ведомость по форме № ИНВ-18. В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование основного средства;

2) год выпуска основного средства;

3) инвентарный, заводской и паспортный номер основного средства;

4) излишек или недостача по количеству и сумме.

Товарно-материальные ценности. Фактические данные из инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-3, акта инвентаризации товаров отгруженных по форме № ИНВ-4, акта инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути, по форме № ИНВ-6 заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по форме № ИНВ-19.

В начале сличительной ведомости содержатся те же реквизиты, что и в первичном инвентаризационном документе: ссылки на дату и номер распорядительного документа, даты фактического начала и окончания инвентаризации. Сличительную ведомость подписывают бухгалтер и материально ответственное лицо. Она содержит таблицу со следующими графами:

1) наименование, номенклатурный номер товарно-материальных ценностей;

2) наименование и код единицы измерения по СОЕЙ;

3) излишек, недостача по количеству и сумме по первичным инвентаризационным документам;

4) излишек, недостача по количеству и сумме, отрегулированная за счет уточнения записей в бухгалтерском учете;

5) излишки по количеству и сумме, зачтенные в покрытие недостач как результат пересортицы;

6) недостачи по количеству и сумме, покрытые излишками в результате пересортицы;

7) приход окончательных излишков по количеству и сумме;

8) окончательные недостачи по количеству и сумме.

Торговля. Фактические сведения из инвентаризационной единицы товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-12 заносятся в сличительную ведомость товаров, матери и. тары в торговых организациях, осуществляющих количественный учет ценностей, по форме № ИНВ-20.

Фактические сведения из инвентаризационной описи товаров, материалов, тары, денежных средств в торговле по форме № ИНВ-13 заносятся в сличительную ведомость товаров, материалов и тары в организациях розничной торговли, осуществляющих стоимостный учет ценностей по форме № ИНВ-21.

Недостачи. По итогам инвентаризации в организации составляется ведомость результатов, выявленных при инвентаризации.

В ведомости фиксируется общая сумма недостач и излишков, а также сумма недостач, связанных соответственно с порчей имущества, зачтенных пересортицей, в пределах норм естественной убыли, отнесенных на виновных лиц, списанных на финансовые результаты организации.

 


 

Задача

 

Организация производит женские платья на пуговицах. Их изго­тавливают два цеха по 400 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 600 шт. Весь объем будет про­изводить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.

1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами.

 

Решение:

 

Так как производство женских платьев на пуговицах будет производиться только в первом цехе, то целесообразно произвести перемещение машины по перешиванию пуговиц в первый цех.

Это связано с тем, что для целей организации и ведения бухгалтерского и налогового учета вопросы правильной группировки затрат, включаемых в себестоимость женских платьев на пуговицах и принимаемых в качестве расходов для целей налогообложения, имеют весьма важное значение. Перемещение машины по пришиванию пуговиц в первый цех приведет к изменению структуры затрат, учитываемых в бухгалтерском учете, и расходов, отражаемых в налоговом учете. И все расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту машины для пришивания пуговиц будут отнесены на первый цех и соответственно на изготовление женских платьев на пуговицах.

Основные требования по организации и ведению бухгалтерского учета перемещения объектов основных средств содержатся в ПБУ 6/01 и других документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Кроме того, ряд положений, непосредственно относящихся к рассматриваемому вопросу, установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н.

Под перемещением объектов основных средств внутри организации понимается передача объектов из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Правильное оформление документов и своевременного отражения внутреннего перемещения объектов основных средств является одной из основных целей организации бухгалтерского учета данного вида активов. Своевременность документального оформления внутреннего перемещения объектов необходима для правильного формирования структуры себестоимости продукции (работ, услуг) по видам и центрам ответственности.

Документы, оформляемые при перемещении основных средств между подразделениями предприятия:

1) Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется «Актом приемки-передачи основных средств» (унифицированная форма N ОС-1Утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7).

2) Далее необходимо оформить унифицированную форму N ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств". Накладная выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю.

3) Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).

В аналитическом учете оформляется перемена материально ответственного лица.

Для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения внутреннее перемещение основных средств может иметь значение в части списания сумм начисленной амортизации - на уровне синтетических счетов или распределения сумм расходов по видам выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Так как по условию задачи не сказано, с какого числа месяца осуществлено перемещение, то считаем с первого числа и всю сумму накопленной далее амортизации будем относить на производство женского платья на пуговицах.

При этом суммы начисленной амортизации будут списываться с кредита счета 02 "Амортизация основных средств" в дебет счета 20 "Основное производство" («Женское платье на пуговицах» - «Амортизация» - «Первый цех»), а не счета 25 "Общепроизводственные расходы" - как это было до передачи.

Операции по внутреннему перемещению основных средств в системном учете не отражаются.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.                  А.А. Гвозденко. “Контроль - ревизия”, М., “Финансы и статистика”, 2008 г.-350 с.

2.                  Белоконева Ф.Н. Контроль и ревизия . - М.: Издательский дом "Аудитор", 2009 . - 160 с.

3.                  Бургонова Г. Н., Васина И. Г. Аудит: Учебное пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 2005- 256 с.

4.                  В.В. Шахов. “Введение в экономику”, Издание второе, М., “Финансы и статистика”, 2008 г.-250с.

5.                  Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: Методология и практика / Д.А. Ендовицкий; Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 398 с.

6.                  Контроль: Учебник. Под редакцией проф. Л.И. Рейтмана, М., “Финансы и статистика”, 2005г.-250 с.

7.                  Маренков Н.Л. Ревизия и контроль / Н.Л. Маренков. – Ростов-на-Дону; М.: Феникс, 2004. – 416 с.

8.                  Мельник М.В. Ревизия и контроль: Тесты и задачи: Учебное пособие для студ. вузов / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; Под ред. М.В. Мельник. - М.: ФБК-пресс, 2004. -260 с.

9.                  Мельник М.В. Ревизия и контроль: Учебное пособие для студентов / М.В. Мельник, А.С. Пантелеев, А.Л. Звездин; Финансовая акад. при Правительстве РФ; Под ред. М.В. Мельник. - М.: ФБК-пресс, 2007. -519с.

10.             Степашин С.В. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов / С.В. Степашин. – СПб.: Питер, 2008. – 553 с.

 

17

 



Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля