Таможенная ревизия как форма таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим, цель работы – изучение организации и целей таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии, в частности, общей таможенной ревизии, как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.
Выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного контроля.

Оглавление

1.Введение…………………………………………………………………….
2
2. Таможенный контроль. Формы таможенного контроля………………..
5
3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля. Общая таможенная ревизия………………………………………………………….
6
4.Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия……………….
9
5. Организация таможенной ревизии………………………………………
11
6. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….
14
7. Проблемы проведения и перспективы развития таможенной ревизии……………………………………………………………………….
21
8. Заключение………………………………………………………………..
23
9. Список используемой литературы……………………………………….
24

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 46.71 Кб (Скачать)

7) анализа и систематизации  данных о деятельности проверяемых  лиц;

8) методологического обеспечения  единообразного применения норм  таможенного законодательства Российской  Федерации при проведении таможенного  контроля после выпуска товаров.

Решения о назначении таможенной ревизии, а также решения, принятые в ходе и по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в  порядке ведомственного контроля в  вышестоящим таможенным органом.

4. Виды таможенных ревизий. Общая таможенная ревизия

Одной из форм контроля является таможенная ревизия. Проверка достоверности  сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств может  осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под  таможенным контролем.

Таможенная ревизия может  проводиться в общей и специальной  формах. Проведение общей и специальной  таможенной ревизии допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей

Принятая форма таможенной ревизии доводится до декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих  в качестве декларантов, при перемещении  товаров.

Основанием для назначения общей таможенной ревизии являются:

1) план таможенных ревизий  на полугодие, квартал, составляемый  с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

2) материалы (информация), полученные от структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и контролирующих  органов, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, указанных  в таможенной декларации и  иных документах, представляемых  при таможенном оформлении;

3) поручение вышестоящего  таможенного органа, вынесенное  на основании применения метода  анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Результаты подготовительных мероприятий докладываются в  письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии.

Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются;

- проводится по решению  начальника таможенного органа (лица, его замещающего). Перед началом  проведения ревизии копия такого  решения вручается лицу, у которого  она должна проводиться;

- проводится подразделениями  таможенной инспекции таможенных  органов РФ;

- соблюдение сроков проведения  общей ревизии (не более трех  рабочих дней);

- непрепятствование осуществлению  производственной или коммерческой  деятельности проверяемого лица;

- однократность проведения  общей таможенной ревизии в  отношении одних и тех же  товаров;

- оформление акта проведения  общей таможенной ревизии в  день, следующий за днем окончания  общей таможенной ревизии.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской федерации о защите информации.

Специальная таможенная ревизия  является более жестким вариантом  таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными  мерами (например, мерами обеспечения  производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает  арест или изъятие товаров. Таможенный кодекс таможенного союза предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия:

1) декларанты, а также  иные лица, обладающие полномочиями  в отношении товаров, но не  выступающие в качестве декларантов  при перемещении товаров;

2) лица, осуществляющие деятельность  в области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения);

3) лица, осуществляющие оптовую  или розничную торговлю ввезенными  в РФ товарами

Результаты проведения общей  и специальной таможенной ревизии  оформляются актом (в двух экземплярах). Форма акта проведения таможенной ревизии  утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра  помещений и территорий, и инструкции по их заполнению».

5. Организация таможенной ревизии

Таможенная инспекция  осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической  деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими  деятельность в области таможенного  дела, лицами, осуществляющими оптовую  или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

К основным функциям таможенной инспекции относят:

- организация и непосредственное  проведение таможенного контроля  в форме таможенных ревизий,  проверки достоверности сведений  после выпуска товаров и (или)  транспортных средств, в том  числе контроля за условно  выпущенными товарами.

- взаимодействие со структурными  подразделениями таможни по вопросам  организации и проведения проверочных  мероприятий с использованием  системы управления рисками (СУР).

- взаимодействие, в том  числе информационный обмен с  территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления, общественными объединениями и  иными организациями при подготовке  и проведении проверочных мероприятий.

- исполнение по поручению  руководства таможни запросов  налоговых, правоохранительных и  других контролирующих органов  на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих  органов о фактах противоправной  деятельности, относящихся к их  компетенции.

- анализ и обобщение  результатов проведения проверочных  мероприятий, оценка их эффективности.

- информирование руководства  таможни и РТУ о результатах  деятельности отдела, о выявленных  в ходе работы признаках правонарушений  и преступлений в сфере таможенного  дела.

- участие в составе  комиссий ФТС России, РТУ в  проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

- анализ и контроль  деятельности участников ВЭД,  лиц, осуществляющих деятельность  в области таможенного дела, лиц,  осуществляющих торговлю ввезенными  товарами, в том числе с применением  СУР.

- участие в разработке  и использовании СУР.

- выявление при проведении  проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении  и таможенном контроле товаров,  и участие в формировании на  их основе проектов профилей  рисков.

- рассмотрение обращений  организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

- организация работы по  обеспечению в пределах своей  компетенции конфиденциальности  информации при проведении проверочных  мероприятий, а также защиты  сведений, составляющих государственную,  коммерческую, банковскую, налоговую  или иную охраняемую законом  тайну.

таможня ревизия  декларация

 

6. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии

Как уже было сказано ранее  таможенная ревизия проводится таможенными  органами Российской Федерации. Функции  по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения  таможенной инспекции таможенных органов  Российской Федерации.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

Проведение таможенной ревизии  допускается только у юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выбор проверяемых лиц  осуществляется по результатам анализа  информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе:

- информации полученной  при применении системы управления  рисками;

- информации, представленной  структурными подразделениями таможенного  органа или вышестоящим таможенным  органом;

- информации, полученной  из налоговых, правоохранительных  и иных контролирующих органов,  свидетельствующей о возможных  нарушениях таможенного законодательства  Российской Федерации. Структурные  подразделения таможенного органа  направляют в подразделение таможенной  инспекции указанную информацию  с приложением соответствующих  материалов и документов (оригиналы  либо заверенные копии).

В случае, если исполнительный орган проверяемого лица зарегистрирован  в регионе деятельности другого  таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через  вышестоящий таможенный орган.

Проведению общей или  специальной таможенной ревизии  предшествуют подготовительные мероприятия.

При проведении подготовительных мероприятий осуществляется сбор и  анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля.

При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и  анализу:

1) материалы, полученные  в ходе проведения таможенного  контроля;

2) материалы, полученные  в ходе проведения проверочных  мероприятий;

3) информация, имеющаяся  у структурных подразделений  таможенного органа, таможенных, налоговых,  правоохранительных и иных контролирующих  органов, а также сообщения  и заявления российских и иностранных  лиц, средств массовой информации  и компетентных органов иностранных  государств, международных организаций  и прочих лиц;

4) информация о месте  нахождения исполнительного органа  проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся  в базе данных электронных  копий грузовых таможенных деклараций  и иных базах и банках данных  таможенных органов Российской  Федерации, в том числе поступившие  из налоговых, правоохранительных  и иных государственных контролирующих  органов;

6) информация, содержащаяся  в центральном реестре субъектов  внешнеэкономической деятельности;

7) акты законодательства  и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного  оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного  оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной  деятельности и бухгалтерского  учета;

8) иные источники информации.

Перед проведением подготовительных мероприятий составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником  подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия[4].

В случае, если по результатам  проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.

В случае, если по результатам  проведенных подготовительных мероприятий  установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится  заключение о невозможности проведения таможенного контроля.

Заключение о результатах  подготовительных мероприятий докладывается  в письменной форме начальнику таможенного  органа.

Все материалы, послужившие  основанием для проведения таможенной ревизии, а также полученные в  ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное  дело, срок хранения которого составляет один год.

Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения  о проведении таможенной ревизии.

Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц  подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений  таможенных органов Российской Федерации.

Информация о работе Таможенная ревизия как форма таможенного контроля