Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:53, курсовая работа
Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие таможенных органов……………………………………5-6
1.1. Понятие и статус таможенных органов…………………………....6
1.2. Система и виды таможенных органов…………………………...6-7
1.3. Общие принципы организации таможни……………………….....8
Глава 2. Функции и задачи таможенных органов……………………....9-15
2.1. Внутренние функции…………………………………………...15-16
2.2. Внешние функции………………………………………………16-19
2.3. Основные задачи………………………………………………..20-22
Глава 3. Экономические проблемы и перспективы таможни……….. ..23-25
3.1. Меры для реализации новой таможни…………………………25-27
3.2. Права таможни…………………………………………………..27-30
3.3. Контроль таможни……………………………………………….....30
Заключение………………………………………………………………...33-34
4.Список использованной литературы………………………………....35
У таможенной политики есть три ключевые функции - фискальная, регулирующая и защитная. В принципе все они одинаково важны для экономики. Но на практике предпочтение сегодня, к сожалению, отдается лишь одной функции - фискальной. В законе о бюджете и других нормативных актах установлены количественные показатели по сбору платежей. Они обязательны для исполнения таможенными органами. По сути дела, в последние годы таможня рассматривается почти исключительно как фискальный инструмент, а вся таможенная политика строится на ужесточении таможенного контроля и усложнении таможенных процедур.
Такой односторонний подход вызывает серьезную озабоченность наших зарубежных партнеров.
Решительный отказ от льгот не решает проблему таможенных платежей как таковую. И в результате закупленное за рубежом дорогостоящее оборудование годами бездействует и приходит в негодность на таможенных складах, а отечественные производители теряют одну за другой позиции на международном и внутреннем рынках.
Нынешний фискальный перекос приводит к парадоксальной ситуации. Таможня, которая, по идее, должна защищать отечественного производителя, сегодня непосредственно заинтересована в росте импорта, как главного источника налогообложения.
Следствием такой политики может стать полное прекращение производства многих товаров отечественных производителей и превращение страны исключительно в производителя энергоресурсов.
Очевидно, что в этих условиях основная задача государства заключается в разработке программы постепенного импортного замещения путем восстановления и развития отечественных производств. Причем сейчас в защите государства нуждаются не только конкретные предприятия, но даже само желание отечественных промышленников что-либо производить.
Действующее таможенное законодательство содержит довольно большое количество практически не работающих норм, которые могут широко использоваться для развития различных отраслей промышленности. Это прежде всего таможенные режимы.
Неуплаченные платежи
начинают погашаться только
Превращение таможенной политики в действенный механизм невозможно без создания инструментов контроля за обращением импортных товаров на внутреннем рынке. Необходимо провести унификацию таможенных и налоговых документов для того, чтобы иметь возможность привлекать к ответственности лиц, приобретающих контрабандные товары уже после их поступления на внутренний рынок.
Важно также восстановить таможенный аудит и изменить некоторые правила бухгалтерского учета. Существующая практика включения таможенной пошлины в состав косвенных расходов не позволяет проверить правильность определения таможенной стоимости при проведении аудита.
3.1. Меры для реализации новой таможни.
Практическими мерами для реализации новой таможенной политики могли бы стать:
Создание системы
Использование механизмов
валютного контроля, в частности,
паспортов сделок для
Внесение в документы
данных, которые позволяют проверить
законность таможенного
Широкое развитие института
таможенных брокеров и
Устранение легальных возможностей уклонения от уплаты таможенных платежей (исключение ряда товаров из беспошлинной торговли, недопущение использования таможенных режимов переработки, временного ввоза и т. д.).
Расширение взаимодействия с таможенными органами стран отправления товаров, что позволит в кратчайшие сроки проверять заявляемую информацию.
Внесение изменений
в российское законодательство
об уничтожении мер наказания
за уклонение от уплаты
Когда мы говорим о конкретных
изменениях в сфере таможенно-тарифной
политики, основное внимание сегодня
следует сосредоточить на двух аспектах.
Прежде всего надо устранить возможности
использования ставок таможенного
тарифа, предназначенных для
Введение фактически
запретительных вывозных
Эффективной мерой может
также стать введение поощрительных
пошлин. Ставки таких пошлин устанавливаются
в размере 50 % от ставок, предусмотренных
в тарифе, и применяются по решению
правительства для
3.2. Права таможни
Для реализации возложенных функций таможня обладает правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации включая права:
1.Издавать в пределах
своей компетенции
2. Требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на таможню задач и функций.
3. Взаимодействовать
в пределах своей компетенции
с органами государственной
власти Российской
Федерации, органами
4. Давать разрешение
на помещение товаров и
транспортных средств под
5. Принудительно останавливать
транспортные средства, возвращать
морские, речные и воздушные
суда, покинувшие таможенную
6. Требовать от лиц,
перемещающих товары и транспортные
средства, декларантов, владельцев
складов, перевозчиков и иных
лиц, обладающих полномочиями
в отношении товаров и
транспортных средств, производства
грузовых и иных операций
с товарами и транспортными
средствами, необходимых для производства
таможенного оформления, проведения
таможенного контроля и
В таможенных целях брать пробы и образцы товаров, проводить их исследование (экспертизу); разрешать лицам, обладающим полномочиями в отношении товаров, и другим органам государственного контроля брать пробы и образцы.
8. Требовать от
декларантов, перевозчиков и
иных лиц, обладающих полномочиями
в отношении товаров
и транспортных средств,
оказания содействия в
производстве таможенного оформления,
проведении таможенного
9. Идентифицировать: товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем; транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; места, где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы .
10. Осуществлять таможенный
контроль после выпуска
11. Проводить в
любое время инвентаризацию
товаров и транспортных
12. Обеспечивать в соответствии
с законодательством
13. Контролировать в пределах
своей компетенции
14. Назначать и проводить
в пределах компетенции
15. Принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.
16. Взыскивать неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке.
17. Получать в необходимых случаях от банков и иных кредитных организаций сведения и справки по операциям и счетам лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Российской Федерации.
18. Привлекать лиц к
ответственности за нарушение
таможенных правил. В соответствии
с уголовно-процессуальным
19. Сохранять в своем распоряжении денежные средства, образовавшиеся в результате из рачительного и экономного расходования, и использовать такие средства в порядке, установленном для закрепленных денежных средств.
3.3.Контроль, осуществляемый должностными лицами таможни
Таможня организует, обеспечивает, координирует и контролирует проведение должностными лицами таможни и нижестоящих таможенных постов:
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании внешнеэкономической деятельности