Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика СВХ
1.1.Сущность, типы, цели и задачи СВХ.
1.2.Владелец таможенного склада, его права и обязанности
1.3. Нормативно-правовая база регулирующая СВХ
Глава II. Значение СВХ при совершении таможенных операции.
2.1. Условия включения в реестр СВХ
2.2. Требования к обустройству оборудования и место расположения СВХ
Глава III. Проблемы и пути решения, возникающие при помещении товаров на СВХ
3.1. Проблемы связанные с помещением товаров на СВХ
3.2. Пути решения проблем возникающие при помещении товаров на СВХ
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

 

Условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения установлены Приказом ГТК РФ от 26 сентября 2003 г. № 1070, которым утверждено Положение о порядке включения в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Положение). Данное Положение определяет процедуру рассмотрения заявления и выдачи свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения, а также обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.  
Владельцами складов временного хранения могут являться таможенные органы Российской Федерации без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения.

Склады временного хранения таможенных органов являются складами открытого типа и должны отвечать требованиям установленным статьей 107 Таможенного кодекса Российской Федерации.

К помещениям и (или) открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита.

Склад временного хранения, а также прилегающая охраняемая территория являются зоной таможенного контроля.

Для включения в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - Реестр), юридическое лицо, отвечающее требованиям, установленным статьями 108 и 109 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - заявитель), обращается в таможню, в регионе деятельности которой фактически располагается помещение и (или) открытая площадка, предполагаемые к использованию в качестве склада временного хранения, с заявлением о включении и Реестр владельцев складов временного хранения (далее - заявление).  
Заявление составляется в произвольной письменной форме и должно содержать:

а) обращение в таможню с просьбой о включении в Реестр;

б) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;

в) сведения о типе склада временного хранения (для склада временною хранения закрытого типа - обоснование о необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);

г) сведения о помещениях и (или) открытых площадках, находящихся по владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и материально-техническом оснащении;

д) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьёй 339 Таможенного Кодекса РФ;

е) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.

К заявлению должны прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:

а) учредительные документы заявителя и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

б) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

в) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

г) документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;

д) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;

е) документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо чаевых взносов заявителя;

ж) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса РФ;

з) подтверждения из банков об открытых в них счетах;

и) страховой полис.

Данные документы, могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке.

На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве склада временного хранения, представляется отдельное заявление.

Заявление регистрируется таможней в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации таможней фиксируется количество листов прилагаемых к заявлению документов.

Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения. В течение, указанного, срока таможня проверяет соблюдение условий, установленных статьями 108 и 109 Таможенного кодекса РФ, и принимает решение о включении заявителя в Реестр или об отказе во включении в Реестр.

При необходимости, таможня может запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Соответствующие запросы направляются в письменном виде.  
Ответы на указанные запросы регистрируются таможней в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению о включении в Реестр.

О принятом решении, о включении в Реестр заявитель извещается в письменной форме незамедлительно.

По окончании рассмотрения заявления таможня по требованию заявителя обязана возвратить ему оригиналы представленных документов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу свидетельства о включении в Реестр копии документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы и печатью таможни.

Решение о включении в Реестр оформляется приказом таможни и выдачей заявителю свидетельства о включении в Реестр (далее - свидетельство). Заявитель вправе осуществлять деятельность в качестве владельца склада временного хранения со дня принятия решения. Плата за включение в Реестр не взимается.

Один лист оформленного бланка свидетельства (далее - экземпляр свидетельства) остается на контроле в таможне, выдавшей свидетельство, а другой выдается заявителю.

Бланк свидетельства заполняет уполномоченное должностное лицо таможни путем впечатывания необходимых сведений в оба листа бланка, которые подписывает начальник таможня (лицо, его замещающее). Оба листа бланка свидетельства заверяются гербовой печатью таможни.

Свидетельство действительно в течении пяти лет. По истечении срока действия свидетельства, владелец склада временного хранения может быть повторно включен в Реестр.

Заявление о повторном включении в Реестр рассматривается в соответствии с настоящим Положением.

Свидетельство передаче иному лицу не подлежит.

Заявление и документы, на основании которых было выдано свидетельство, хранятся вместе с экземпляром свидетельства о включении в Реестр в таможне, в регионе деятельности которой функционирует склад временного хранения.

Таможня отказывает заявителю во включении в Реестр только в случае несоблюдения условий, установленных статьями 108 и 109 Таможенного кодекса Российской Федерации. Решение об отказе доводится до сведения заявителя в форме письма таможни после его принятия 
незамедлительно.

Копию свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения в электронном и бумажном виде таможня направляет в ГТК России в течение трех дней со дня выдачи свидетельства.

В случае изменения сведении, указанных и заявлении (изменении тина склада временного хранения, увеличении, уменьшении полезной площади), либо в прилагаемых к нему документах, владелец склада (его правопреемник), включенный в Реестр, обязан известить об этом таможню в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событии или со дня, когда владельцу склада (его правопреемнику) стало известно об их наступлении.

Таможня в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения владельца склада в Реестр, и рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства в соответствии с установленным порядком.

В случае изменения региона деятельности таможни, ее реорганизации или ликвидации, склады временного хранения передаются под контроль другой таможне. Таможня, которой передается контроль за деятельностью склада временного хранения рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства.

При этом срок действия свидетельства не изменяется.

Выдачу нового свидетельства производит таможня, которой передается контроль за деятельностью склада временною хранения, эта же таможня письменно уведомляет владельца склада временною хранения о необходимости представления ранее выданною экземпляра свидетельства.

Таможня, ранее выдавшая свидетельство, передает по акту приема -передачи (составляется в произвольной форме в двух экземплярах) в таможню, которой передается контроль за деятельностью склада временного хранения, комплект документов и экземпляр свидетельства.

Данные о выданном свидетельстве таможня, которой передан контроль за деятельностью склада временного хранения незамедлительно направляет в региональное таможенное управление, таможни, непосредственно подчиненные ГТК России, в ГНИВЦ ГТК России.

 

2.2. Требования  к обустройству оборудования  и место расположения СВХ

 

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

а) обеспечить сохранность товаров;

б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками склада, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

в) обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

К обустройству склада временного хранения предъявляются следующие обязательные требования:

а) помещения, предназначенные для склада временного хранения, располагаются только в наземных зданиях или сооружениях (для складов временного хранения открытого типа);

б) наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);

в) наличие крытой, обустроенной площадки для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств;

г) наличие прилегающей огороженной охраняемой территории с твердым покрытием, оборудованной для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения процедуры внутреннего таможенного транзита;

д) ограждение либо обозначение на местности открытой площадки, если она используется в качестве склада временного хранения (учитывая специфику склада в зависимости от вида транспорта при перемещении товаров и транспортных средств от таможенной границы Российской Федерации до склада временного хранения);

е) территория склада временного хранения не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием склада временного хранения и обеспечением его работы;

ж) выделение на складе временного хранения обустроенного и специально приспособленного помещения, предназначенного для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения;

з) наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы склада временного хранения.

К оборудованию склада предъявляются следующие обязательные требования, которые владелец склада должен выполнять:

а) оборудование подъездными путями части помещения, и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;

б) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество которых таможня устанавливает самостоятельно или по согласованию с вышестоящим таможенным органом (ГТК России - для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, региональными таможенными управлениями - для остальных таможен) при соблюдении технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации.

Тип технических средств для проведения радиационного контроля определяет ГТК России.

в) наличие досмотровой рентгеновской техники, необходимость, количество и тип которой таможня устанавливает по согласованию с вышестоящим таможенным органом (ГТК России - для таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, региональными таможенными управлениями - для остальных таможен);

г) выделение в локальной вычислительной сети сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль за ними (в случае расположения его на складе временного хранения) и оснащение данной сети сертифицированными средствами защиты информации от несанкционированного доступа, а также выделенного канала связи для приема - передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении с необходимой для этих целей скоростью передачи информации;

Информация о работе Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций