Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика СВХ
1.1.Сущность, типы, цели и задачи СВХ.
1.2.Владелец таможенного склада, его права и обязанности
1.3. Нормативно-правовая база регулирующая СВХ
Глава II. Значение СВХ при совершении таможенных операции.
2.1. Условия включения в реестр СВХ
2.2. Требования к обустройству оборудования и место расположения СВХ
Глава III. Проблемы и пути решения, возникающие при помещении товаров на СВХ
3.1. Проблемы связанные с помещением товаров на СВХ
3.2. Пути решения проблем возникающие при помещении товаров на СВХ
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

      Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее одного года на день подачи заявления о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

     Включение владельца СВХ в соответствующий Реестр осуществляется по каждому территориально обособленному помещению и (или) каждой территориально обособленной открытой площадке, которые используются в качестве СВХ. На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку выдается отдельное свидетельство.

Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение пяти лет.

     Владельцами складов временного хранения могут являться и таможенные органы без включения их в Реестр владельцев складов временного хранения. Причем в соответствии с положениями ч. 4 ст. 108 ТК РФ ГТК России обязан обеспечить регулярное, не реже одного раза в шесть месяцев, опубликование в своих официальных изданиях перечней складов временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, а также изменений, вносимых в этот перечень.

     Осуществляя свою профессиональную деятельность, владелец СВХ обязан:

1) соблюдать условия и требования, установленные Таможенным кодексом  РФ в отношении хранения товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные  органы отчетность о хранении  таких товаров;

3) обеспечивать сохранность находящихся  на СВХ товаров и транспортных  средств, находящихся на прилегающей  к нему территории, являющейся  зоной таможенного контроля;

4) обеспечивать возможность круглосуточного  размещения товаров и транспортных  средств на СВХ либо на прилегающей  к нему территории, являющейся  зоной таможенного контроля;

5) обеспечивать невозможность доступа  посторонних лиц к товарам  и транспортным средствам, находящимся  на указанном складе или прилегающей  к нему территории, без разрешения  таможенного органа.

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца склада (за исключением склада закрытого типа, используемого для хранения товаров владельца склада) от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров не допускается.

     Владелец СВХ несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении находящихся на хранении товаров в случае их утраты либо выдачи без разрешения таможенного органа за исключением случаев, когда товары были уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения может быть отозвано таможенным органом в случае:

а) несоблюдения владельцем СВХ хотя бы одного из перечисленных выше условий включения в Реестр владельцев складов временного хранения;

 б) несоблюдения владельцем СВХ обязанностей, предусмотренных пи. 6 п. 1 ст. 112 ТК РФ (т. е. в случае неуплаты причитающихся таможенных платежей при утрате находящихся на временном хранении товаров либо их выдачи без разрешения таможенных органов);

 в) неоднократного привлечения владельца СВХ к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных ст. 16.1, 16.2,16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 КоАП РФ.

     В случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения или исключения владельца СВХ хранения из Реестра владельцев складов временного хранения по иным основаниям товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой склад временного хранения в течение двух месяцев со дня, следующего за днем исключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Нормативно-правовая  база  регулирующая СВХ

 

       На территории РФ действует единое таможенное законодательство, которое включает в себя Конституцию РФ, международные договоры и соглашения, федеральные законы, а также подзаконные нормативно-правовые акты, в том числе указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативно-правовые акты Министерства экономического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России) и ряда иных федеральных органов исполнительной власти.

      Таможенным законодательством регулируется круг отношений:

  1. по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
  2. таможенному оформлению;
  3. мтаможенному контролю;
  4. обжалованию актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
  5. установлению и применению таможенных процедур;
  6. установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенное законодательство включает в себя:

1) международно-правовые договоры  и соглашения, ратифицированные  или подписанные Россией, которые  регулируют отношения в области  таможенного права и способствуют  развитию международного сотрудничества;

2) внутреннее таможенное законодательство;

3) другие федеральные законы.

К международно-правовым договорам и соглашениям, ратифицированным или подписанным Россией, относят:

а) Конвенцию о создании совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);

в) Конвенцию о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24 мая 1980 г.);

г) Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.);

д) Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Женева, 9 октября 1990 г.);

е) Конвенцию о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пути, используемым для международных перевозок (Женева, 21 января 1994 г.);

ж) ТК ТС и принятые в соответствии с ним международные соглашения государств - членов ТС;

з) соглашения и протоколы Правительств государств - членов ТС;

и) решения Комиссии ТС.

Внутреннее таможенное законодательство представлено:

а) Законом о таможенном регулировании;

б) принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативно-правовыми актами РФ.

В число других федеральных законов входят:

а) указы Президента РФ;

б) постановления Правительства РФ;

в) нормативные акты ФТС России.

В отношении первой группы необходимо подтвердить первостепенность этих правовых основ, которая заключается в принципе соотношения российского законодательства в целом и международных правовых систем, участником которых является Россия. Указанный принцип закреплен в п. 2 ст. 2 Закона о таможенном регулировании. Однако основополагающая норма для главенства международного права над российским, в случае если Россия ратифицировала эти международные нормы, - положения ст. 15 Конституции РФ, в которой говорится, что общепризнанные нормы и принципы международного права являются частью российской правовой системы, и если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные российским законом, то применяются нормы международного права.

В ст. 8 Конституции РФ гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. Данные принципы неразрывно связаны с таможенным делом.

Положениями п. 1 ст. 74 Конституции РФ принцип единства экономического пространства получил продолжение в запрете на территории РФ устанавливать таможенные границы, сборы и иные препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Закон о таможенном регулировании в ред. от 06.12.2011. Он устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями таможенного законодательства ТС и содержит положения, отражающие отсылочные нормы ТК ТС, согласно которым регулирование ряда правоотношений либо установление дополнительных условий, требований или особенностей нормативно-правового регулирования должно определяться на уровне национального законодательства государств - членов ТС. Законом определена иерархия нормативно-правовых актов РФ в сфере таможенного регулирования, а также сформулированы общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Отдельная глава Закона о таможенном регулировании посвящена системе таможенных органов. Определены принципы их деятельности, функции, обязанности, правомочия и ответственность, включены положения, касающиеся применения физической силы и спецсредств, обеспечения деятельности таможенных органов и размещения объектов таможенных органов. Закон включает в себя нормы, регулирующие взаимоотношения таможенных органов и участников ВЭД, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Он определяет условия (основания) включения в реестры и исключения (либо приостановления деятельности) из них таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения (СВХ), владельцев таможенных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Целями принятия Закона о таможенном регулировании являются:

o обеспечение выполнения Россией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), решений органов ТС в сфере таможенного регулирования и таможенного дела;

o обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении внешней торговли товарами;

o совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела;

o обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации; лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

o создание условий для развития ВЭД, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Закон о таможенном тарифе (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 № 239-Ф3) определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-экономические условия сделок и связанные с этим действия субъектов ВЭД, тарифные льготы и преференции.

Основными целями данного закона являются: o рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию; o поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территорию РФ;  o создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; o защита экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; o обеспечение условий для эффективной интеграции экономики страны в мировое хозяйствование.

Важную роль в формировании таможенного законодательства в Российской Федерации играют Налоговый кодекс РФ (НК РФ) в общей части и в главах, предусматривающих взимание налога на добавленную стоимость (НДС) и акцизов, а также Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовный кодекс РФ. Этими законами регулируются отношения, связанные с правонарушениями и преступлениями, совершаемыми в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Немаловажное значение для таможенного регулирования внешнеторговой деятельности имеют: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ (в ред. от 11 июля 2011 г. № 200-ФЗ); Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (в ред. от 11 июля 2011 г.); Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (в ред. от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ) и другие законы в области ВЭД.

Большую группу составляют подзаконные акты, так или иначе затрагивающие внешнеторговую деятельность. К таким актам можно отнести постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 500 (в ред. от 6 марта 2011 г. с изменениями, вступившими в силу с 14 апреля 2012 г.) "О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации" и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Значение СВХ при совершении таможенных операции.

2.1. Условия включения  в реестр СВХ

Информация о работе Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций