Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 08:24, курсовая работа

Краткое описание

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Оглавление

Введение
Глава 1. Общая характеристика СВХ
1.1.Сущность, типы, цели и задачи СВХ.
1.2.Владелец таможенного склада, его права и обязанности
1.3. Нормативно-правовая база регулирующая СВХ
Глава II. Значение СВХ при совершении таможенных операции.
2.1. Условия включения в реестр СВХ
2.2. Требования к обустройству оборудования и место расположения СВХ
Глава III. Проблемы и пути решения, возникающие при помещении товаров на СВХ
3.1. Проблемы связанные с помещением товаров на СВХ
3.2. Пути решения проблем возникающие при помещении товаров на СВХ
Заключение.

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 51.24 Кб (Скачать)

План написания курсовой работы по теме

«Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций» 
 
Введение 
Глава 1. Общая характеристика СВХ

1.1.Сущность, типы, цели и задачи СВХ.

1.2.Владелец таможенного склада, его права и обязанности

1.3. Нормативно-правовая база  регулирующая СВХ

Глава II. Значение СВХ при совершении таможенных операции.

2.1. Условия включения в реестр СВХ

2.2. Требования к обустройству оборудования и место расположения СВХ

Глава  III. Проблемы и пути решения, возникающие при помещении товаров на СВХ

3.1. Проблемы связанные с помещением товаров на СВХ

3.2. Пути  решения проблем возникающие при помещении товаров на СВХ

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Понятие временного хранения внешнеторговых грузов - одна из новелл современного российского таможенного законодательства. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) определяет временное хранение в качестве важного этапа процедуры таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Временное хранение согласно статье 99 ТК РФ представляет собой таможенную процедуру, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

С началом периода реформ в России, вследствие происходящих в стране социально-экономических и политико-правовых преобразований, изменился подход к организации управления и государственного регулирования в таможенной сфере, использованию административно-правовых методов и средств, традиционных для стран с рыночной экономикой. Это обусловливает необходимость совершенствования правовой регламентации таможенного дела в целом и такого таможенно-правового института, как временное хранение.

Правовая регламентация временного хранения и осуществления участниками экономических отношений деятельности складов временного хранения в таможенном деле является одной из задач, выполняемых таможенными органами в соответствии с действующим законодательством.

Государственный таможенный комитет (далее - ГТК) России, региональные таможенные управления и таможни ведут активную работу по подготовке нормативно-правовой базы, регулирующей процедуру учреждения склада временного хранения (далее СВХ), порядка включения в Реестр владельцев складов временного хранения

Однако, несмотря на более, чем десятилетнюю историю своего существования, лицензионно-разрешительная деятельность таможенных органов в области временного хранения не исследовалась.

Возможно поэтому нормативные акты, регулирующие эту деятельность в таможенном деле, а также соответствующие электронные базы еще далеки от совершенства.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание происходящее реформирование таможенного дела в Российской Федерации, затрагиваемые в данном исследовании вопросы назначения, учреждения и порядка деятельности СВХ, представляют интерес с научно-прикладной точки зрения, поскольку обобщение накопленного опыта, применение научно обоснованных, конструктивных предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства о таможенном деле повысят эффективность деятельности таможенных органов и субъектов хозяйствования в данной области.

Проблемные вопросы, связанные с деятельностью СВХ, эпизодически поднимались в периодической печати или в специализированных сборниках, освещающих функции таможенных органов и таможенную систему России, однако обобщение и анализ практики в данной области, как таковой не проводились.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования учреждения, организации и функционирования СВХ.

Предметом исследования выступает временное хранение, как таможенно-правовой институт.

Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем  данного института таможенного права.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность, типы,  цели СВХ;
  • изучить порядок функционирования СВХ в Российской Федерации;
  • исследовать порядок регистрации в Реестре владельцев СВХ;
  • проанализировать основные проблемы и перспективы развития института временного хранения в Российской Федерации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика СВХ

1.1.Сущность, типы, цели и задачи СВХ.

 

        Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля. Товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Кодексом.

Помещение товаров на склады временного хранения:

- На склады временного  хранения могут быть помещены  любые иностранные товары, в том  числе ввезенные на таможенную  территорию ТС с нарушением  установленных запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).

- Товары, которые могут  причинить вред другим товарам  или требуют особых условий  хранения, должны храниться на  складах или в отдельных помещениях  складов временного хранения, специально  приспособленных для хранения  таких товаров, с соблюдением  обязательных требований, установленных  в соответствии с законодательством  ТС о техническом регулировании.

- Склады временного хранения  могут использоваться также для  хранения товаров в случаях, предусмотренных  статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.

Помещение товара под процедуру временного хранения

Понятие «поместить товары» под процедуру означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля.

Прежде чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где они, должны храниться.

Варианты:

а) на складах временного хранения (СВХ).

СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.

б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.

Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров.

Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится таможенными органами до сведения всех заинтересованных;

в) на складе получателя товаров.

Вариант, связанный с хранением товаров на складе их получателя, является очень заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней.

Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.

Но даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные факты наличия у плательщика долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;

г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.

д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами.

     Таможенный кодекс  ТС устанавливает возможность  организации и создания следующих  типов складов временного хранения:

- Открытого типа создаются для  хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров  на таких складах могут лица  любых гражданско-правовых форм.

- На складе временного хранения  закрытого типа осуществляется  хранение следующих грузов:

товаров, принадлежащих владельцу склада временного хранения;

ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им склада временного хранения. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора склада временного хранения закрытого типа.

       Кроме того, открывать склад временного хранения имеют право и таможенные органы. Такие склады могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

 

1.2.Владелец  таможенного  склада, его права и обязанности 

 

        Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Условиями включения в Реестр владельцев СВХ являются:

1) владение (нахождение в собственности  или в хозяйственном ведении  либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными  для использования в качестве  СВХ и отвечающими установленным  требованиям;

2) обеспечение уплаты таможенных  платежей в соответствии со  ст. 339 ТК РФ, а именно: для владельцев  СВХ открытого типа: 2,5 миллиона  рублей и дополнительно 1 ООО рублей  за 1 квадратный метр полезной  площади, если в качестве склада  используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр  полезного объема помещения, если  в качестве склада используется  помещение, и для владельцев СВХ закрытого типа: 2,5 миллиона рублей;

3) наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие  причинения вреда товарам других  лиц, находящимся на хранении, или  нарушения иных условий договоров  хранения с другими лицами (причем  страховая сумма, в пределах которой  страховщик обязуется при наступлении  каждого страхового случая возместить  вред лицам, чьим имущественным  интересам он причинен, рассчитывается  исходя из полезной площади  или полезного объема и определяется из расчета 3 500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей).

Информация о работе Роль складов временного хранения при совершении таможенных операций