Роль и место системы управления рисками в развитии таможенных служб мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 19:25, творческая работа

Краткое описание

В Российской Федерации управление рисками позволяет оптимально использовать ресурсы подразделений ФТС и ОТИ таможен, не снижая эффективности таможенного контроля и освобождая большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишних бюрократических процедур.
Таким образом, система управления рисками позволит вести контроль за внешнеторговым оборотом во всем мире и, не снижая эффективности таможенного контроля, освободить участников внешней экономической деятельности от излишних бюрократических процедур.

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 17.44 Кб (Скачать)

   Эссе на тему: 

   «Роль и место системы управления рисками в развитии таможенных служб мира».

   Таможенные  органы во всем мире  применяют метод  анализа рисков для определения  товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени   такой   проверки. Смысл концепции заключается   в   том,   что таможенный контроль осуществляется за товарами, пересечение границы которых сопряжены с риском для экономической безопасности. Разработан целый ряд товаров, относящихся к группе риска. Отнесение товарной партии к данной группе основано на ряде взаимосвязанных критериев:

   -     неверное наименование товаров;

   -      следование в адрес несуществующего  хозяйственного субъекта;

  • возможность размещение среди товара контрабанды, наркотических и психотропных веществ и т. п.

   СУР рассматривается в мировой практике как основная философия таможенного контроля. Объемы внешней торговли в мире постоянно растут и не одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий контроль за внешнеторговыми операциями без вреда для самой внешней торговли. Учитывая это, таможенные службы вынуждены осуществлять таможенный контроль на основе выборочности.

   Таким образом, должна осуществляться серьезная  аналитическая работа, на основе которой принимается решение о методах контроля. Основной задачей таможенных органов в данной ситуации является действенный выборочный контроль, данная новация - одно из прогрессивных положений кодекса.

   Рассмотрим  механизм действия СУР. Весьма значимую роль играет его аналитическая составляющая. СУР предполагает:

  • определение    области    риска,    т.    е.    процедура    и    категория международного    передвижения    с    которым  связывается    вероятность совершения правонарушения;
  • индикаторы   риска  -   определенные   критерии,   которые,   взятые вместе, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля;

   - профиль риска - сочетание факторов  риска, основанных на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям.

   Данные  процедуры выполняются в определенной последовательности. В первую очередь, определяется область риска, а также критерии оценки риска. Затем определяется сами риски. Для этого необходим глубокий анализ всей структуры внешнеэкономической сделки. На третьем этапе анализируются сами риски, т. е. вероятность наступления риска и потенциальные последствия его возникновения. Затем осуществляется сопоставление данного риска с уже имеющимися рисками и устанавливается его значимость, приоритетность. После решения данных задач определяется план действий, направленных на предотвращение совершения правонарушения, осуществляется необходимые мероприятия.

   Эффективность таможенных ревизий достигается  путем усиления аналитической работы и взаимодействия структурных подразделений ЦТУ, а также за счет разработки критериев выбора таможенного контроля. Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которых возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением таможенного законодательства.

   Выбор объектов таможенной ревизии, определение  формы и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельность подразделений таможенной инспекции ведется на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

   разрабатываться только после издания этого приказа, поэтому выбор объектов производился путем анализа электронной базы данных ГТД с учетом следующих критериев: стоимостных показателей (стоимость за единицу товара, стоимость за 1/кг), весовых (разница брутто и нетто) показателей, номенклатуры товаров, заявленных в декларациях. При этом особое внимание уделялось организациям, осуществлявшим перемещение через таможенную границу товаров, относящимся к группам «риска» и «прикрытия».

   В Российской Федерации управление рисками позволяет оптимально использовать ресурсы подразделений ФТС и ОТИ таможен, не снижая эффективности таможенного контроля и освобождая большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишних бюрократических процедур.

   Таким образом, система управления рисками  позволит вести контроль за внешнеторговым оборотом во всем мире  и, не снижая эффективности таможенного контроля, освободить участников внешней экономической деятельности от излишних бюрократических процедур.

Информация о работе Роль и место системы управления рисками в развитии таможенных служб мира