Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
При написании курсовой работы автор установил следующие задачи:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования….6
1.2.История возникновения тарифных преференций…………………11
1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций……...14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ……………………..18
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ…………18
2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования….6
1.2.История возникновения тарифных преференций…………………11
1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций……...14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ……………………..18
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ…………18
2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…...………………………………………
Введение
Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления тарифных преференций связанных со страной происхождения товара.
На современном этапе невозможно представить себе таможенно-тарифную систему, без такого инструмента регулирования внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что подтверждено Законом РФ « О Таможенном тарифе» согласно которому допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ в виде освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз).
Одно из направлений данной области – это предоставление тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве. Данный механизм используется в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.
Единая система тарифных преференций Таможенного Союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.
Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
При написании курсовой работы автор установил следующие задачи:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;
- исследование статистических данных по предоставлению преференций.
Объектом изучения является таможенно-тарифное регулирование.
Предметом исследования будет являться преференциальная система.
Актуальность
темы данной курсовой работы определяется
тем, что проблемы предоставления тарифных
преференций на сегодняшний момент
отражаются в увеличении объемов ввозимых
товаров претендующих на предоставление
преференций, расширение географии ввоза.
Но при этом предоставление тарифных преференций
должно сопровождаться строгим контролем,
а также оговорками о защитных мерах, чтобы
избежать возможности нанесения слишком
значительного ущерба стране, со стороны
конкурирующих стран третьего мира, поставляющих
дешевые товары, из-за крайне низкого в
этих странах уровня заработной платы.
Глава1.Основные положения о тарифе
1.1.Тарифные
и нетарифные методы
таможенного регулирования.
Основной
целью таможенного
-
участие в реализации торгово-
-
обеспечение наиболее
- стимулирование развития национальной экономики;
-
содействие проведению
В соответствии с указанными целями на таможенные органы возложены следующие основные функции:
- защита экономических интересов государства;
- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности;
- взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
-
осуществление контроля над
- проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области и т.д
«Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:
-таможенно-тарифного регулирования;
- нетарифного регулирования;
-запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;
-мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности».1
Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссией ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:
- меры прямого ограничения;
- таможенные и административные формальности;
- прочие нетарифные методы.
К
мерам прямого ограничения
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Другим инструментом прямого количественного ограничения является квотирование (контингентирование).
Квота - это ограничение в стоимостном ли физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
В эту категорию входят квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.
Среди мер нетарифного регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением таможенных или административных формальностей.
К ним относятся:
Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):
-
пограничный налог, которым
-
сборы, связанные с
- другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).
Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.
Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.
Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Основными конкретными целями таможенного тарифа являются:
- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;
- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;
- защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
- обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику»2.
Элементами
таможенно-тарифного
- таможенная пошлина;
- ставка таможенной пошлины;
- страна происхождения товара;
- система группировки товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС;
-таможенная стоимость товаров;
- таможенные привилегии;
-тарифные преференции;
- тарифные льготы;
- таможенный тариф.
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
-
адвалорные, начисляемые в процентах
к таможенной стоимости