Преференциальная система в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
При написании курсовой работы автор установил следующие задачи:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования….6
1.2.История возникновения тарифных преференций…………………11
1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций……...14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ……………………..18
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ…………18
2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по праву.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6

            1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования….6

            1.2.История возникновения тарифных преференций…………………11

            1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций……...14

Глава 2.  Предоставление тарифных преференций в РФ……………………..18

            2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ…………18

            2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся  и

                   наименее развитых стран…………………………………………...25

Заключение……………………………………………………………………….29

Список  использованных источников…...………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Одним из направлений, получившего широкое распространение в мировой практике является система предоставления тарифных преференций связанных со страной происхождения товара.

     На  современном этапе невозможно представить  себе таможенно-тарифную систему, без  такого инструмента регулирования  внешнеэкономических связей как тарифные преференции, что подтверждено Законом РФ « О Таможенном тарифе» согласно которому допускается установление преференций по таможенному тарифу РФ  в  виде  освобождения  от оплаты пошлиной, снижение ставок пошлин либо установление тарифных  квот  на преференциальный ввоз (вывоз).

     Одно  из направлений  данной  области  –  это  предоставление  тарифных преференций на товары первой необходимости, которые не производятся в  нашей  стране или производятся в явно недостаточном  количестве. Данный механизм используется в Российской Федерации, в частности для насыщения рынка с одной стороны и с другой оказание экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции.

     Единая  система тарифных преференций Таможенного  Союза применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

     Цель  курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.

     При написании курсовой работы автор  установил следующие задачи:

     - рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;

     - анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;

     -     изучение порядка предоставления преференций;

     - исследование статистических данных по предоставлению преференций.

     Объектом  изучения является таможенно-тарифное регулирование.

     Предметом исследования будет являться преференциальная система.

     Актуальность  темы данной курсовой работы определяется тем, что проблемы предоставления тарифных преференций на сегодняшний момент отражаются в увеличении объемов ввозимых товаров претендующих на предоставление преференций, расширение географии ввоза. Но при этом предоставление тарифных преференций должно сопровождаться строгим контролем, а также оговорками о защитных мерах, чтобы избежать возможности нанесения слишком значительного ущерба стране, со стороны конкурирующих стран третьего мира, поставляющих дешевые товары, из-за крайне низкого в этих странах уровня заработной платы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава1.Основные положения о тарифе

     1.1.Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования. 

     Основной  целью таможенного регулирования  любого государства является обеспечение  его экономических интересов, а  именно:

     - участие в реализации торгово-политических задач по защите отечественного рынка, стимулированию развития национальной экономики;

     - обеспечение наиболее эффективного  использования инструментов таможенного  контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории данного государства;

     - стимулирование развития национальной экономики;

     - содействие проведению структурной  перестройки и реализации других  задач экономической политики государства.

     В соответствии с указанными целями на таможенные органы возложены следующие основные функции:

     - защита экономических интересов государства;

     - обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности;

     - взимание таможенных пошлин, налогов  и иных таможенных платежей;

     - осуществление контроля над вывозом  стратегических и других жизненно важных материалов;

     - проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области таможенного регулирования, осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в этой области и т.д

       «Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством:

     -таможенно-тарифного регулирования;

     - нетарифного регулирования;

     -запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

     -мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

     Не  допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности».1

     Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера. В соответствии с классификацией Европейской экономической комиссией ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы:

     - меры прямого ограничения;

     - таможенные и административные формальности;

     -  прочие нетарифные методы.

     К мерам прямого ограничения относятся  лицензирование и квотирование.

     Лицензирование  как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).

     Другим  инструментом прямого количественного  ограничения является квотирование (контингентирование).

     Квота - это ограничение в стоимостном  ли физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров  на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

     В эту категорию входят квоты, действующие в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые «добровольные» ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

     Среди мер нетарифного регулирования  ВЭД можно выделить категорию  мер, связанных с выполнением  таможенных или административных формальностей.

     К ним относятся:

     Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):

     - пограничный налог, которым облагаются  товары за факт пересечения  границы;

     - сборы, связанные с оформлением  документов на таможне, таможенным  досмотром товара, проверкой его  качества;

     - другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).

     Одной из разновидностей административных и  таможенных формальностей является сертификация ввозимых товаров и  услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в РФ.

     Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют  указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или  знака соответствия в предусмотренных  законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными правовыми актами.

     Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины. Основными конкретными целями таможенного тарифа являются:

     - рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

     - поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на ее территории;

     - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в стране;

     - защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

     - обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику»2.

     Элементами  таможенно-тарифного регулирования  являются:

     - таможенная пошлина;

     - ставка таможенной пошлины;

     - страна происхождения товара;

     - система группировки товаров  в соответствии с ЕТН ВЭД  ТС;

     -таможенная  стоимость товаров;

     - таможенные привилегии;

      -тарифные преференции;

      - тарифные льготы;

      - таможенный тариф.

     В Российской Федерации применяются  следующие виды ставок пошлин:

     - адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров; 

Информация о работе Преференциальная система в РФ