Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:55, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать систему тарифных преференций.
При написании курсовой работы автор установил следующие задачи:
- рассмотрение исторического пути возникновения тарифных преференций;
- анализ нормативно-правовой базы, которая затрагивает общие положения о предоставлении тарифных преференций;
- изучение порядка предоставления преференций;
Введение…………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения о тарифе………………………………………..6
1.1. Тарифные и нетарифные методы таможенного регулирования….6
1.2.История возникновения тарифных преференций…………………11
1.3. Правовая основа предоставления тарифных преференций……...14
Глава 2. Предоставление тарифных преференций в РФ……………………..18
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций в РФ…………18
2.2. Изучение структуры российского импорта из развивающихся и
наименее развитых стран…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников
- специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
-
комбинированные, сочетающие
В зависимости от обложения таможенной пошлиной ввозимых либо вывозимых товаров существует два вида таможенных пошлин:
- ввозная (импортная) таможенная пошлина, которая устанавливается на ввозимые на таможенную территорию ТС товары;
- вывозная (экспортная) таможенная пошлина, которая устанавливается на ввозимые на таможенную территорию ТС товары.
С 1 января 2010г. тарифные преференции дают
право импортерам применять нулевые либо
сниженные ставки ввозной таможенной
пошлины в зависимости от страны происхождения
товаров.
Ранее
в России применялась национальная
система преференций, в рамках которой
к определенному перечню
Принципиально
создание единой системы преференций
ничего не изменило. Отличием является
применение всеми странами Таможенного
союза единых перечней стран, которым
предоставляются преференции, единого
перечня преференциальных товаров и единых
правил определения страны происхождения
товаров.
1.2. История возникновения тарифных преференций
История
возникновения таможенных преференций
непосредственно связана с
Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.
Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году.
В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.
Ряд колоний (В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.
Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.
В 30-е годы Франция в дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно - преференциальный режим.
В начале 50-х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).
В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.
По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:
1.
Невзаимными, т.е. исключить
2.
Эти преференции не должны
были носить
3.
Преференции надлежало ввести
всем индустриально-развитым
В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием “Общей системы преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.
Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары.
В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.
В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.
По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.
В
рамках данных правил были разработаны
критерии происхождения товаров, пункты
административного
Данные
мероприятия являлись предшествующими
в отношении принятия РФ Закона «О
таможенном тарифе» от 21 мая 1993г.
1.3.Правовая основа предоставления тарифных преференций.
Правовую
основу таможенно-тарифного
Закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ, определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации.
Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин.
В конце 2008 г. страны Таможенного союза подписали Протокол «О единой системе тарифных преференций»5, которая применяется с 1 января 2010г. В рамках применения единой системы преференций на уровне Комиссии ТС утверждены:
- перечень развивающихся стран (103 государства) - снижение ставки ввозной пошлины на 25%;
- перечень наименее развитых стран (49 государств) - применение нулевой ставки ввозной пошлины;
- перечень преференциальных товаров (товары из 49 товарных групп).
С 1 января 2010 года в государствах-членах Таможенного союза введена в действие единая система тарифных преференций Таможенного союза, которая унифицировала подходы к предоставлению тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.
27 ноября 2009 года решением Межгоссовета ЕврАзЭС №18 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"6 был утверждён перечень развивающихся стран( Приложение №1) - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, перечень наименее развитых стран( Приложение №2) - пользователей системой тарифных преференций Таможенного союза, перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции( Приложение №3).
С 1 июля 2010 года в государствах-членах ТС определение страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, осуществляется в соответствии с соглашением от 12 декабря 2008г. «О правилами определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»7. Товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:
- когда он полностью произведен в данной стране;
- когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.
В настоящее время вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами ТС, при их ввозе в РФ, регулируются главой Х ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ, Соглашением «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25.01.2008г. и главой VII ТК ТС.
27 ноября 2009 года решением Межгоссовета ЕврАзЭС "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" №1308 было установлено применять единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза, утвержденные Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Но
важно отметить тот факт, что на данном
перечни нормативно-правовая база регулирующая
преференционную систему ТС не заканчивается,
так как ежедневно вносятся поправки и
дополнения к этим документам, а так же
принимаются новые решения Комиссией
ТС, примером может служить решение Комиссии ТС
от 2 марта 2011 г. № 591 «О внесении изменений
в нормативно-правовые акты Таможенного
союза в сфере таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования в отношении крошки и порошка
из алмазов».
Глава 2. Особенности системы тарифных преференций в ТС
2.1. Порядок предоставления тарифных преференций
В первую очередь для применения тарифных преференций или в отказе предоставления таковых, необходимо определить страну происхождения товаров.