Перенос таможенного оформления товаров на границу преимущества и недостатки

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 05:32, реферат

Краткое описание

Таможенное оформление - обязательное условие перемещения экспортных и импортных товаров через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное оформление товаров - это сложная процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Оглавление

Основные положения таможенного оформления……………………………….3
Преимущества и недостатки таможенного оформления на границе………….5
Вывод………………………………………………………………………………8
Список используемых источников………………………………………………9

Файлы: 1 файл

ОТК-3441-Огородников-Перенос таможенного оформления товаров на границу-преимущества и недостатки.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ 

     ИНСТИТУТ  МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ПРАВА 

РЕФЕРАТ 

по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»

     на  тему: «Перенос таможенного оформления товаров на границу преимущества и недостатки» 

Выполнил: студент 3-ого курса

                 очной формы обучения ИМБИП,

                 группа 3441

                 Огородников Р.И.

Проверил:___________________________

                 Баллы___________________________

                 Подпись___________________________

              «19» ноября 2011 год

Санкт-Петербург 2011 
 

Содержание 
 

Основные  положения таможенного оформления……………………………….3 

Преимущества  и недостатки таможенного оформления на границе………….5 

Вывод………………………………………………………………………………8 

Список  используемых источников………………………………………………9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  положения таможенного  оформления 

   Таможенное оформление - обязательное условие перемещения экспортных и импортных товаров через таможенную границу Российской Федерации. Таможенное оформление товаров - это сложная процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим в соответствии с требованиями действующего законодательства. 

   Ввоз в страну любых материальных  объектов контролируется соответствующими  таможенными службами. И если  товары для личного использования  ввести достаточно просто, то  коммерческий товаропоток регламентируется  очень строго.

   Одной из составляющих контроля является процедура таможенного оформления грузов. Такая операция необходима для проверки ввозимых товаров, статистического учета товарооборота, пополнения бюджета за счет соответствующих платежей и регулирования внешнеэкономической деятельности граждан страны и нерезидентов.

   Таможенное оформление грузов – процесс не из простых. Порядок его проведения определяется Таможенным Кодексом России и иными нормативными актами, разрабатываемыми в соответствии с этим кодексом. Те, кто сталкивался с «растаможкой» товаров в России, знают насколько длительной и сложной может быть эта процедура. Бывали случаи, когда за время доставки груза до границы, какие-либо правила или таможенные инструкции успевали измениться. Кроме того российской законодательство само по себе весьма запутано, отдельные пункты очень сложно трактовать однозначно, что приносит немало проблем предпринимателям и организациям, занимающимся международной поставкой грузов. Для различных категорий ввозимых товаров, растаможивание грузов осуществляется по-разному.

   Таможенное оформление грузов считается начатым при передаче таможенным работникам соответствующей декларации. За выполнение процедур растаможивания сбираются соответствующие сборы: за таможенное оформление, за сопровождение и за хранение.

   Значительно повысить эффективность подобной деятельности могут услуги специализированных таможенных представителей. Таможенное оформление грузов с помощью представителей проходит заметно быстрее, клиенту совершенно не нужно будет вникать в суть дел, связанных с оформлением, заполнять бумаги и декларации, заниматься постижением юридических аспектов. Решением всех этих вопросов займутся специалисты околотаможенного дела. Они проведут таможенное оформление грузов, помогут с временным ввозом транспортных средств, подготовят необходимую документацию, заполнят декларации, выполнят оценочный расчет с учетом рисков по КТС и многое другое. Обращаясь к услугам таможенных представителей можно забыть о рутине бюрократических дел и огромных тратах времени практически впустую и сконцентрироваться на своем бизнесе.

   В общих чертах, процедура выглядит так:

  • Определение кодов ТНВЭД.
  • Получение сертификатов соответствия.
  • Оплата таможенных и прочих бюджетных сборов.
  • Подготовка документации.
  • Оформление деклараций (грузовая декларация, таможенной стоимости и, может быть – корректировки таможенной стоимости).
  • Оформление транспортных документов.

   Растаможивание грузов небезосновательно считается, чуть ли не самым трудным моментом во всей внешнеторговой деятельности. Причин тому несколько:

  1. Сложность и забюрокраченность самого процесса.
  2. Постоянное изменение нормативных актов, уследить за которым может только человек, который ничем другим не занимается.
  3. Дороговизна.
  4. Высокая ответственность, так как при неправильном таможенном оформлении можно сорвать все сроки поставок, потерять деньги и еще, до кучи, быть обвиненным в уклонении от уплаты пошлин и сборов.

   Нередки случаи, когда опытные люди, уже десятилетиями ведущие активную внешнюю торговлю, впадали в истерику, осуществляя таможенное оформление грузов.

   Конечно, на самом деле, все не так уж и страшно, никакой мистики в этом процессе нет – просто стоит к нему заранее подготовиться: иметь все необходимые документы, в том числе – подтверждающие, что Вы везете именно гайки, а не верблюда. Это вызвано тем, что таможня может усомниться в правильно присвоения товару категории и скорректировать размер таможенных сборов. Как правило, не в сторону уменьшения.

   Безответственный подход к процедурам таможенного оформления легко выливается в серьезные проблемы:

  1. Срыв сроков поставок и связанных с ними бизнес процессов.
  2. Порча товара, который будет лежать на складах до тех пор, пока все формальности не будут улажены.
  3. Увеличение суммы затрат на таможенные сборы и прочие сопутствующие расходы.
  4. Вероятность административной ответственности.
  5. Проблемы с дальнейшей реализацией товара, если впоследствии будут выявлены нарушения.

   Во избежание подобных недоразумений рекомендуется выполнять таможенное оформление грузов продуманно и ответственно.  

Преимущества  и недостатки таможенного  оформления на границе 

   «Существующая в России система таможенного контроля стимулирует коррупцию». Об этом заявил Владимир Путин на встрече с руководителем таможенной службы России Андреем Юрьевичем Бельяниновым 11 сентября 2008 года. Чтобы переломить ситуацию, премьер-министр поручил составить план мероприятий по переносу пунктов таможенного оформления из крупных городов на границы страны. 

   Такие же цели преследует утвержденная коллегией Федеральной таможенной службы Концепция переноса таможенного оформления товаров на внешние границы России до 2020 года. 

   Концепция определяет цель, основные  задачи и приоритетные мероприятия  организации таможенного оформления  и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на перспективу до 2020 года, является составной частью Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года. 

   Ничего кардинально нового на самом деле не произошло. Российская таможенная служба опубликовала одно из приоритетных направлений своей деятельности на перспективу. Специалисты, внимательно изучающие направления и тенденции развития современного таможенного законодательства, отмечают скорее последовательность государственной политики, направленной на гармонизацию и упрощение таможенных процедур, нежели какие-то революционные тенденции.

 
   Еще в 2005 году правительство РФ утвердило Концепцию развития таможенных органов, сделав упор на снижении коррупции, упрощении процедур, модернизации существующих таможенных технологий.
 

   В 2006 году была утверждена и одобрена Концепция предварительного информирования, за год до этого – Программа развития и внедрения электронной формы декларирования в таможенных органах. Так что частичный перенос таможенного оформления ввозимых товаров в приграничные районы – всего лишь очередной шаг таможенной службы в указанном направлении. 

   На сегодняшний день информация, заносимая в электронную форму транзитной декларации (документа, который обязательно заполняется в пункте пропуска), практически не отличается от грузовой таможенной декларации в месте оформления. Процентное соотношение таможенных досмотров прибывающих товаров в приграничном пункте пропуска сопоставимо с количеством досмотров в месте доставки. Если прибавить ещё расходы на обеспечение доставки к месту оформления, риски, связанные с перевозкой товаров под таможенным контролем, многочисленные случаи привлечения перевозчиков к административной ответственности за несоблюдение сроков доставки товаров, то можно увидеть двойную работу (в том числе и таможенными органами) и лишние расходы.  

   Например, при оформлении грузовика с однородным товаром на границе можно будет избежать около 150–200 евро дополнительных расходов. А если таких грузовиков десять в месяц – экономический эффект от внедрения электронного документооборота с таможенными органами не заставит себя ждать. 

   Об особенностях и ходе реализации Концепции начальник ФТС России Андрей Бельянинов рассказал в одном из интервью ИА «РЖД-Партнер.ру»:

 
   «Основная цель Концепции – обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования и придание импульса инфраструктурному развитию приграничных субъектов РФ, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом страны. Без помощи крупного бизнеса, без участников внешнеэкономического рынка, заинтересованных в развитии такого рода деятельности, нам не обойтись».
 

   Проблему отсутствия профессиональных кадров в тех регионах, куда будет выноситься таможенное оформление, по словам Андрея Бельянинова, планируется решать путем перенаправления товарных потоков на южные границы, где развитая таможенная инфраструктура серьезно недозагружена.

 
   Значит ли это, что весь огромный массив московских и петербургских складов временного хранения переместится в приграничные регионы? Скорее всего, нет. Ведь оформление обычных ввозимых товаров (а именно о них идет речь в Концепции, а не о специализированных, подакцизных или помещаемых под иные режимы, кроме выпуска для внутреннего потребления) обычно не требует помещения на СВХ. огромные по протяженности зоны таможенного контроля и СВХ в местах доставки за ненадобностью доставки как таковой утратят свою привлекательность для бизнеса.
 

   Огромные по протяженности зоны таможенного контроля и СВХ в местах доставки за ненадобностью доставки как таковой утратят свою привлекательность для бизнеса. 

   Эта мысль и является самым интригующим моментом Концепции. Огромная, неповоротливая система коммерческих складов временного хранения внутри страны, представляющая тот самый «экономический экстаз» таможни с бизнесом, изжила себя и нуждалась в кардинальных изменениях. То, с какой решимостью Федеральная таможенная служба России рубанула этот гордиев узел, вызывает уважение. Теперь остается подождать, поддержит ли правительство Российской Федерации новации таможенников.

  

   Нужна методичная и кропотливая работа по внесению изменений и дополнений в действующее таможенное законодательство, в том числе и с участием бизнес - структур, разработка новых технологий таможенного оформления, порядка взаимодействия. 

Информация о работе Перенос таможенного оформления товаров на границу преимущества и недостатки