Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:48, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных в академии теоретических знаний практическими навыками.
Можно выделить следующие задачи преддипломной практики:
1) подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
2) приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
3) закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
4) ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
5) ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
Анализ информационных технологий, используемых таможенными органами Таможенного союза …………………………….……….…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..21
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ….22
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Анализ информационных технологий, используемых таможенными органами Таможенного союза …………………………….……….…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..21
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ….22
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики – закрепление полученных в академии теоретических знаний практическими навыками.
Можно выделить следующие задачи преддипломной практики:
При прохождении практики в таможенных органах необходимо изучить конституционные положения таможенных органов Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза и иные акты, издаваемые Федеральной таможенной службой Российской Федерации и другими государственными органами.
1. Анализ информационных технологий, используемых таможенными органами Таможенного союза
Под информационными технологиями принято понимать систему методов, способов и средств сбора, регистрации, хранения, поиска, накопления, обработки, генерации, анализа, передачи и распространения данных, информации и знаний на основе применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций. В юридической литературе информационные технологии, применяемые в таможенном деле, принято называть информационными таможенными технологиями.
Применение информационных технологий в таможенном оформлении выражается в двух аспектах:
— предварительное
информирование таможенных
— декларирование
товаров посредством подачи
Стандартными правилами 3.11, 3.18 и 3.21 Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (далее — Киотская конвенция) закреплена возможность представлять таможенным органам декларацию на товары, а также подтверждающие документы в электронном виде посредством электронных средств связи. Глава 7 Киотской конвенции посвящена применению информационных технологий. Так, указывается, что в целях поддержки проведения таможенных операций таможенная служба применяет информационные технологии в тех случаях, когда это экономически выгодно и эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности.
В соответствии со стандартным правилом 7.4 Генерального приложения к Киотской конвенции национальное законодательство должно предусматривать:
электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям представления документов на бумажном носителе;
сочетание электронных методов и методов удостоверения подлинности и идентичности документов на бумажном носителе;
право таможенной
службы оставлять у себя
Действующий
в настоящее время Таможенный
кодекс Таможенного союза (
Следует
отметить противоречие норм
В связи
с тем что заключительные
Заметим,
что положение Федерального
Действующее законодательство предоставляет два способа декларирования товаров в электронной форме, которые отличны порядком передачи электронных сведений:
передача
данных посредством прямого
представление
таможенным органам сведений
в электронной форме с
В случае
применения технологии ЭД-1 автоматизированные
рабочие места декларанта (компьютеры
с необходимым программным
Во-вторых, возможность подключения сторонней организации к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ставится в зависимость от технической оснащенности ближайшего к подключаемой организации таможенного органа.
В-третьих,
сторонняя организация (
В-четвертых, после утверждения начальником таможенного органа положительного заключения комиссии должностных лиц таможенного органа, рассмотревшей готовность абонентского пункта организации к подключению, между организацией и таможенным органом заключается соглашение об информационном взаимодействии. Такое соглашение, по сути, носит гражданско-правовой характер, в то же время регулирует порядок представления электронных сведений декларантом таможенному органу, определяет права, обязанности и ответственность организации-декларанта как субъекта публично-правовых отношений.
Технология
представления таможенному
Второй способ представления таможенным органам сведений в электронной форме реализуется посредством передачи информации через международную ассоциацию сетей Интернет. Приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет, утвержден Порядок подключения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме и использованием информационно-вычислительных сетей общего пользования.
Подключение информационной
системы участника
на средства вычислительной
техники в обязательном
программное обеспечение должно быть включено в реестр оформленных и выданных свидетельств, ведение которого осуществляет Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России;
на средства вычислительной техники в обязательном порядке должны быть установлены лицензионные средства антивирусной защиты информации, сертифицированные ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации;
для обеспечения целостности и юридической значимости передаваемой информации в процессе информационного взаимодействия должны использоваться сертифицированные ФСБ России средства криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи, совместимые с системой ведомственных удостоверяющих центров таможенных органов;
должны быть обеспечены
разграничение и контроль
К заявке на подключение прилагается проект Соглашения об информационном взаимодействии заявителя с таможенными органами при представлении сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет. В случае соответствия заявки всем предъявляемым требованиям Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России и заявитель подписывают соглашение об информационном взаимодействии. После подписания соглашения об информационном взаимодействии заявитель оформляет заявку в Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России на выдачу сертификатов ключей электронный цифровых подписей для уполномоченных лиц, которые будут осуществлять работу с информационной системой.
Материальные расходы
по организации подключения
Как следует из изложенного,
финансирование установки и