Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:48, отчет по практике
Цель практики – закрепление полученных в академии теоретических знаний практическими навыками.
Можно выделить следующие задачи преддипломной практики:
1) подготовка студентов к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
2) приобщение студентов к практической деятельности, приобретение ими профессиональных навыков правовой работы по избранной специальности;
3) закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;
4) ознакомление с основными направлениями правовой работы организаций, государственных органов;
5) ознакомление с функциональными обязанностями определенных лиц, порядком организации делопроизводства в организациях и государственных органах, научной организацией труда, управлением производством;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………4
Анализ информационных технологий, используемых таможенными органами Таможенного союза …………………………….……….…7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..21
ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ….22
При представлении сведений в электронном виде вне зависимости от применяемой технологической схемы подлинность представляемых сведений обеспечивается использованием электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе (ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ „Об электронной цифровой подписи“ (в ред. Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ), далее — Федеральный закон „Об электронной цифровой подписи“). Электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если нормативными правовым актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе (ст. 4 Федерального закона „Об электронной цифровой подписи“, ст. 11 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и защите информации“).
Сертификаты ключей электронных цифровых подписей для использования в информационных сетях общего пользования выдаются удостоверяющим центром. В рассматриваемом случае информационного обмена между организациями и таможенными органами удостоверяющим центром выступает Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России.
В Федеральном законе
„Об электронной цифровой
В то же время
нередки претензии участников
внешнеэкономической
Аналитическим управлением
ФТС России отмечено, что решение
только технических вопросов
не приведет к серьезному
В числе факторов, препятствующих
внедрению стопроцентного
в среднем до 40% участников
ВЭД осуществляют
для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налога на добавленную стоимость в отношении экспортированных товаров налоговые органы требуют представлять таможенную декларацию в бумажном виде, соответственно, проблематично заинтересовать в применении электронного декларирования экспортеров российских товаров.
Очевидно, что электронное
декларирование с
В настоящее время законодательно статус информационного оператора нормативно не определен. Наиболее близкое по содержанию определение закреплено в ст. 2 Федерального закона „Об информации, информационных технологиях и защите информации“: оператор информационной системы — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. Понятие информационного оператора более узкое, нежели понятие оператора информационной системы. Информационный оператор является организацией, с которой Главный научно-информационный вычислительный центр заключил Соглашение об информационном взаимодействии при представлении сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей Интернет. Информационный оператор предоставляет участнику внешнеэкономической деятельности возможность представлять таможенным органам сведения в электронной форме с использованием сети Интернет. Для этого информационный оператор создает автоматизированные рабочие места для работы в системе электронного декларирования ЭД-2 либо организует подключение удаленных рабочих мест участника внешнеэкономической деятельности к своей системе передачи данных таможенным органам. Информационный оператор, будучи связующим звеном между таможенными органами (в частности, Главным научно-информационным вычислительным центром ФТС России) и участником внешнеэкономической деятельности, возлагает на себя все необходимые расходы по приобретению, установке, монтажу, настройке криптографического оборудования, программного обеспечения, иных защитных средств и пр. Участнику внешнеэкономической деятельности требуется получить электронную цифровую подпись и при желании осуществлять декларирование с удаленных рабочих мест (собственных рабочих станций), установить на такие рабочие станции криптографическое программное обеспечение для создания безопасного удаленного соединения с информационным оператором.
В связи с тем что правовое положение информационного оператора как участника информационного обмена в настоящее время не урегулировано, полагаем необходимым внесение изменений в Федеральный закон „О таможенном регулировании“ в части нормативного закрепления фигуры информационного оператора как участника информационного обмена между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности, при представлении последними таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления с использованием международной ассоциации сетей Интернет.
Полагаем
также важным нормативно
Описанная
схема взаимодействия
В то же
время, как было упомянуто,
велика доля участников внешнеэ
Полагаем
также, что столь высокие
В 2010 г. ФТС России был запущен портал электронного представления сведений, предназначенный для электронного представления сведений о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы Российской Федерации (предварительное информирование). Первоначально планировалось посредством портала электронного представления сведений реализовать возможность декларирования товаров, интерактивно заполнив формы таможенных документов или предоставив документы в виде файлов согласованного формата: без необходимости обращаться к информационному оператору, приобретать и разрабатывать собственную информационную систему.
Рассматривая
обоснованность проекта
Для достижения
максимальной доступности
Использование
сети Интернет для целей
Статья 179 ТК ТС и ст. 204 Федерального закона „О таможенном регулировании“ закрепляют право представлять таможенным органам декларацию на товары и (или) необходимые документы в электронной форме. Порядок реализации права на декларирование товаров в электронной форме регламентирован в действующем в настоящее время Приказе ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 „Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме“ (в ред. Приказов ФТС России от 29 ноября 2006 г. N 1243, от 9 ноября 2007 г. N 1388, от 26 августа 2009 г. N 1566, от 6 мая 2010 г. N 893, от 14 июля 2010 г. N 1331, от 15 октября 2010 г. N 1892) (далее — Инструкция). Подробный анализ норм Приказа ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 позволяет сделать вывод, что электронная форма таможенного декларирования имеет второстепенный характер и предназначена для дополнения письменной формы декларирования.
Как установлено
п. 4 Инструкции о совершении
В пункте
7 указанной Инструкции дается
перечень электронных документо
таможенная декларация (в том числе предварительная, неполная, временная, периодическая);
электронные документы, содержащие недостающие сведения при декларировании путем подачи неполной таможенной декларации;
полная таможенная
декларация при декларировании
путем подачи временной
документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, перечень которых утвержден Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 „Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом“ (в ред. Приказов ФТС России от 18 марта 2008 г. N 282, от 30 сентября 2008 г. N 1215, от 11 февраля 2009 г. N 173, от 22 июня 2009 г. N 1138, от 22 октября 2009 г. N 1937, от 17 февраля 2010 г. N 306, от 15 октября 2010 г. N 1891), в случаях, предусмотренных Инструкцией;
при выпуске товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 150 ТК РФ — обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений.
По общему
правилу при применении
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной декларации принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации. Принятое решение о необходимости представления электронных документов, указанных в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения (п. 12 Инструкции).