Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.

Оглавление

Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет ТАНЯКардаш К сдаче.docx

— 129.47 Кб (Скачать)

Чтобы выработать у воспитуемых самообладание, сильную волю, настойчивость, инициативность, дисциплинированность и т.д., необходимо их ставить в такие условия, создавать такие ситуации, в которых они вынуждены проявить эти качества.

        Для  успешного применения метода  упражнения требуется соблюдение  таких основных педагогических  условий, как:

  • постоянное сочетание упражнения с воспитанием, выработка у сотрудников таможни высокой сознательности, убежденности, стремления четко выполнять требования таможенного кодекса, понимание необходимости требуемых от них действий;
  • систематичность и последовательность упражнений
  • настойчивость и выдержка в выработке привычек и поведения
  • сотрудников, предъявление к ним постоянной требовательности
  • всесторонний учет индивидуальных особенностей и возможностей сотрудников таможни, поддержание их усилий и устремлений к самовоспитанию.

Метод поощрения (стимулирования) – это система средств и приемов морального и материального стимулирования сотрудников, проявивших высокий уровень сознательности, усердия, инициативы, настойчивости в выполнении своих обязанностей.

Как показывает практика, воздействие поощрений во многом зависит от того, насколько воспитатели соблюдают педагогические условия применения этого метода. К этим условиям можно отнести  следующие:

  1. Поощрение должно быть педагогически целесообразным, носить воспитывающий характер, вызывать положительные изменения в деятельности сотрудников таможни.
  2. Поощрение должно быть заслуженным.
  3. Поощряя подчиненных, необходимо в то же время повышать требовательность к ним.
  4. Поощрения должны быть разнообразными.
  5. Поощрение должно применяться своевременно и не откладываться до очередного юбилейного дня или праздника.
  6. Необходимо умело сочетать моральные и материальные виды поощрения.
  7. Важным условием правильного поощрения является гласность.
  8. При объявлении поощрения важно правильно сформулировать, за что оно вынесено. При этом следует отразить те главные качества личности сотрудника, которые были им проявлены: усердие, трудолюбие, настойчивость, инициатива, упорство, смелость, оригинальность действий и т.д.

Метод принуждения – это система дисциплинарно – педагогических воздействий на сотрудника, халатно относящихся к выполнению служебных обязанностей, нарушающих дисциплину и общественный порядок, с целью побудить к исправлению этих проступков.

Принуждение осуществляется в различных формах (запрещение, приказ, категорическое требование, предупреждение, взыскание и прочее).

Как показывает практика, чтобы взыскание возымело воспитательное воздействие на подчиненного, необходимо соблюсти следующие педагогические меры:

    • провести всесторонний анализ характера проступка с учетом индивидуальных особенностей провинившегося;
    • решение о наказании подчиненного может быть принято после того, как обстоятельно выяснены причины проступка, а сотрудник осознал свою вину;
    • нельзя налагать взыскание в состоянии раздражения, так как оно может оказаться неправильным, ошибочным;
    • взыскание должно быть своевременным и гласным;
    • наказав подчиненного, нельзя забывать о нем;
    • любой проступок подчиненного не должен оставаться вне воздействия коллектива.

Анализ документов – получение необходимой информации о личности таможенника при ознакомлении с его личным делом, трудовой книжкой, медицинской картой и т.д.

В них содержится весьма разнообразный материал для составления первого представления о подчиненном, суждения о нем.

Более качественную информацию о человеке дает изучение мнений сослуживцев по работе об интересующем нас человеке и прежде всего тех, с кем он чаще всего взаимодействует, с кем плотнее контакты межличностного общения, а также мнений его непосредственных начальников. В повседневном общении с сослуживцами человек раскрывается многограннее, проявляет наиболее существенные черты своей личности. Во взаимодействии с товарищами проявляются: его жизненная позиция, темперамент, характер, привычки, национально – культурные особенности. Кроме того, из имеющейся совокупности оценочных суждений о подчиненном можно составить его более объективную оценку.

(ЗАЧЕМ  ЗДЕСЬ ТАКОЙ ОГРОМНЫЙ КУСОК  ИЗ УЧЕБНИКА, ДЛЯ ЧЕГО ВЫ БЫЛИ  НА ПРАКТИКЕ????)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.

 

Успех в деятельности таможенных органов определяется многими факторами, существенное место среди которых занимает эффективное управление и воспитание личного состава.

Поэтому не случайно за последнее время руководством и коллегией ФТС Росси осуществлен ряд мер, направленный на усиление воспитательной работы среди сотрудников таможенных органов.

В этих целях проведены некоторые организационно-штатные мероприятия, в результате которых на базе слабой службы профилактики правонарушений среди личного состава созданы мощные подразделения по противодействию коррупции.

Последовательно введены должности заместителей начальников таможенных органов по работе с личным составом, созданы отделы инспектирования и профилактики правонарушений (инспекции по личному составу). Однако этого не достаточно.

Руководство и коллегия ФТС России настойчиво стремятся преодолеть недооценку фактора воспитания личного состава некоторыми категориями руководящего состава таможенных органов, поставить работу на новый организационно - методический и научный уровень.

Необходимость усиления воспитательной работы вызвана также и тем, что в части таможенных органов уровень трудовой, производственной и исполнительной дисциплины все еще остается низким и не соответствует в полной мере требованиям, предъявляемым к таможенной системе как правоохранительному и военизированному ведомству.

В числе нарушений трудовой дисциплины, допускаемых сотрудниками местных таможенных органов, - прогулы, срывы дежурств, самовольные оставления рабочих мест, опоздания на работу, невыполнение служебных обязанностей, утрата оружия, удостоверений личности, штампов, бланков строгой отчетности и иного имущества. (сколько, как часто… цифры нужны)

Работу многих сотрудников таможен характеризует низкая культура общения с коллегами по работе и, что особенно недопустимо, допускаются факты грубости, произвола и бюрократизма по отношению к участникам ВЭД и к иным гражданам, пересекающим таможенную границу РФ.

Многие нарушения допускаются при ношении форменной одежды.

Слабый уровень воспитательной работы, недисциплинированность, распущенность, беспечность и отсутствие культуры нередко являются причинами принятия поверхностных, безграмотных безответственных решений при совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля, влекут за собой нарушение таможенного законодательства.

Особенно недопустимым для таможенных органов как правоохранительных органов является количество факторов коррупции и должностных преступлений (цифры нужны).

Воспитание сотрудников таможенных органов - это сложный и многогранный процесс воздействия на сознание личного состава в целях формирования у него необходимых духовных и физических качеств, позволяющих успешно выполнять свои служебные обязанности, в том числе обеспечивать экономическую безопасность и защищать экономические интересы РФ, поддерживать честь и достоинство таможенника.

Рассмотрим некоторые теоретические вопросы воспитания.

Целями воспитательной работы (ВР) в таможенных органах являются планомерное воздействие на сотрудников таможенных органов, для побуждения их к высокопрофессиональной служебной деятельности, направленного развития личности, а в необходимых случаях – корректировки поведения.

При организации воспитательно – профилактической работы необходимо руководствоваться рядом принципов, основными из которых являются:

    • свобода выбора убеждений в сочетании с высокой ответственностью;
    • объективность и научность;
    • комплексный (системный) подход;
    • преемственность, в том числе использование традиций таможенной службы;
    • дифференцированный подход с учетом особенностей различных категорий сотрудников;
    • единство обучения и воспитания в процессе исполнения служебных обязанностей;
    • воспитание в коллективе и через коллектив;
    • индивидуальный подход;
    • сочетание требовательности с уважением личности и заботой о человеке;
    • опора на положительные аспекты;
    • конкретность и целеустремленность воспитания.

Научность воспитательной работы основывается на знании объективных законов развития общества, личности, учете новых тенденций в духовной жизни людей.

Подлинная опора на науку позволяет избегать проявлений субъективизма, которые выражаются в недооценке реальных объективных условий, могут привести к формализму, шаблону в воспитательной работы.

Достижение этих целей обеспечивается решением задач воспитательной работы.

Зачем переписывать учебники????

 

 

 

Заключение

В результате прохождения производственно-профессиональной практики в период с 22.06.2015 г. по 03.07.2015 г. в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (далее - ОКиПСУР) мной были изучены:  нормативно-правовая база в части касающаяся направления деятельности ОКиПСУР; структура, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций ДВТУ; изучены положения об ОКиПСУР, заключающие в себе обязанности, права и полномочия должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере.

А также мной были выполнены следующие важнейшие задачи:

- работа в программных  средствах АИСТ-М, журнал учета  применения целевых профилей  риска;

- работа в программных  средствах КПС “Ведение базы данных профилей риска”, ПС “Единая база выявленных рисков”;

- работа с базами данных;

- участие в проверке  правильности заполнения отчетов  о результатов применения мер по минимизации рисков, формируемых должностными лицами таможенных постов;

- проведение политической  работы по результатам выявленных  ошибок в заполнении электронных  отчетов о результатах применения  ММР.

Таким образом, можно сказать, что прохождение производственной практики в таможенных органах - это есть неоценимый опыт для будущей самостоятельной работы в этой сфере.

 

Список источников??

 

 

1 Официальный сайт ДВТУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dvtu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=13403:-2013-&catid=51:deitel-cat&Itemid=77

 

 

 

 

6 Ст. 27, §3, гл. 2 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

7 Ст. 28, §3, гл. 2 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

8 Ст. 28, §3, гл. 2 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"


Информация о работе Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О