Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.

Оглавление

Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет ТАНЯКардаш К сдаче.docx

— 129.47 Кб (Скачать)

Нормирование – это менее жесткий тип организационного воздействия и заключается в установлении норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам. Организационное нормирование определяет пути и порядок выполнения функций и обязанностей, необходимые нормы, правила действий и взаимодействий в таможенной системе. В практике управления таможенными органами используются некоторые нормы времени и другие нормативы и идет постоянный процесс их совершенствования.

Инструктирование – всегда имеет форму методической и информационной помощи, направленной на успешное выполнение работы.

Второй группой организационно-распорядительных методов управления являются методы распорядительного воздействия, которые выражаются в повседневном оперативном обеспечении слаженной работы органов управления. Это методы текущей организационной работы, базирующиеся на организационной структуре, сформированной путем организационного воздействия. В основе методов распорядительного воздействия в таможенной системе лежат полномочия и обязанности. Данные методы реализуются путем принятия решения коллегии ГТК России, издания приказов, указаний, распоряжений, положений, резолюций на документах, а также принятия и доведения управленческих решений в устной форме.

Приказы в таможенной системе издают только линейные руководители, распоряжения – их заместители и руководители функциональных служб в пределах делегированных им прав и полномочий.

В ГТК России правом подписи приказов пользуются и заместители председателя Комитета в пределах полномочий, предоставленных им председателем ГТК России.

Третьей группой организационно-распорядительных методов управления являются методы дисциплинарного воздействия.

Суть этих методов в таможенных органах состоит в установлении ответственности. Предназначены они для поддержания стабильности организационных связей в системе управления посредством дисциплинарных требований и системы ответственности. Выделяют личную, коллективную, материальную, моральную и служебную ответственность.

Все указанные три группы организационно-распорядительных методов используются в таможенной системе как раздельно, так и совместно, дополняя и обогащая друг друга.

Нередко административные методы управления персоналом ошибочно отождествляют с произволом, жестким администрированием. Но это не так. Грамотное применение административных методов только способствует четкой работе. И наоборот, недооценка роли административных методов управления персоналом влечет отрицательные последствия, затрудняет управление, ведет к снижению дисциплины и организованности. Таким образом, от умелого использования данных методов зависит эффективность управления кадрами.

     Экономические методы управления

Экономические методы управления – это система способов целенаправленного воздействия на объект управления, построенная на использовании экономических интересов. Важной особенностью экономических методов управления является то, что они направлены на обеспечение единства системных государственных, коллективных и личных интересов, что в таможенных органах реализуется через два аспекта: первый – управление путем установления директивных плановых заданий по формированию доходной части бюджета РФ, а второй – управление на базе создания и использования фонда развития таможенной системы.

Метод экономического стимулирования базируется на втором аспекте и включает материальное стимулирование, коллективную материальную заинтересованность и экономическую ответственность.

Экономические методы основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.

Особенности экономических методов управления состоят в том, что они:

  • базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих воможность маневрировать ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными задачами, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования ее четкой структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
  • оказывают косвенное воздействие посредством системы отношений, учитывающих интересы объекта управления (административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объекта управления);
  • непременно предполагают самостоятельность системы на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия (в отличии от административных методов, предполагающих значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения);
  • побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих своим интересам (административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного, точного исполнения).4

Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются хозяйственный расчет и материальное стимулирование.

Хозяйственный расчет является методом, стимулирующим персонал в целом на соизмерение затрат на хозяйственную деятельность с результатами хозяйственной деятельности, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность сотрудников в результатах труда.

Материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот.

Система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного рода выплат устанавливаются для работников таможенных организаций соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов таможенным работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе и таможенным работникам, устанавливается на основе единой тарифной сетки, являющейся гарантией по оплате труда работников бюджетной сферы.

Существуют различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Стимулирующие выплаты устанавливаются законодательно для:

  • таможенных работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями;
  • таможенных работников, занятых на выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Для таможенных работников предусмотрена также система гарантий и компенсаций. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации – это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных законом обязанностей. Кроме общих гарантий (при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и т.п.), таможенным работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

  • при направлении в служебные командировки – поездки работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы; работодатель обязан возмещать работнику расходы: на проезд в обе стороны, по найму жилого помещения, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя;
  • при переезде в другую местность – компенсация расходов по переезду и обустройству работника и членов семьи;
  • при исполнении государственных или общественных обязанностей;
  • при совмещении работы с обучением;
  • при вынужденном прекращении работ не по вине работника;
  • при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • в случаях прекращения трудового договора в связи с ликвидацией организации, призыва работника на военную службу, восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу, отказа работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность.

Основная заработная плата обеспечивает минимальный размер оплаты труда при условии отработки необходимого количества рабочего времени, стимулирует рост профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудника. Для таможенных служащих основная заработная плата рассчитывается путем умножения должностного оклада на процент выполнения нормативного времени или дневной ставки оплаты труда на число отработанных дней в месяце.

Дополнительная заработная плата включает в себя различного вида доплаты и компенсации за дифференцированные условия труда и квалификацию сотрудника.

Материальная помощь выплачивается по личному заявлению сотрудника по распоряжению руководителя таможенной организации и является эпизодической формой материального стимулирования труда.

Материальные льготы и привилегии сотрудникам являются элементами вознаграждения или компенсации, предоставляемыми в дополнение к различным личным формам оплаты труда. Такие формы материального поощрения имеют для персонала количественную ценность, могут быть отложенными или условными (пенсионное обеспечение, страховые взносы, оплата больничных листов) и прямыми льготами. Материальные льготы содержат такие элементы, которые в строгом понимании не являются заработной платой, например оплата ежегодного отпуска.

Основные цели льгот:

  • мотивировать сотрудников и повышать их ответственность перед организацией;
  • предоставлять финансовую помощь и обеспечивать доходами в дополнение к оплате труда (например, автомобиль и бензин организации);
  • демонстрировать заботу организации о потребностях работников;

Отличие экономических методов заключается в том, что в случае их применения управленческое воздействие на сотрудников осуществляется косвенно и точно определить его силу бывает затруднительно. Руководитель должен четко представлять, что экономические методы создают благоприятные условия для повышения служебной, творческой, трудовой активности подчиненных. Сотрудники становятся более заинтересованными в качественном выполнении своих должностных обязанностей, прикладывают больше усилий на решение поставленных перед ними задач.

Вместе с тем каждому руководителю необходимо помнить, что применение экономических методов управления персоналом требует действенной системы контроля их эффективности. А при неправильном их применение может привести к тому, что желаемый результат так и не будет достигнут.

 

Социально-психологические методы управления

 

Социально-психологические методы основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.д.). Они предполагают использование ненормативных факторов: интересов личности, группы и базируются на закономерностях социологии и психологии.5 Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социальные, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Социальные и психологические методы управления занимают важное место среди методов управления в таможенной системе, поэтому существует тесная зависимость между социальными характеристиками коллектива, экономическими и организационными показателями его деятельности. Так, эффективность служебной деятельности таможенных органов в значительной мере зависит, например, от текучести кадров, которая часто вызывается социальными и психологическими условиями труда в таможне, а также от таких факторов, как дисциплинированность, добросовестность сотрудников, психологический климат в коллективе и др. Социальные и психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, проистекающие внутри его.

Целью социальных и психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей сотрудников, их всестороннего гармонического развития и повышение на этой основе служебной активности личности и эффективной деятельности коллективов. Эти методы управления основаны на использовании социального механизма, действующего в коллективе, в состав которого входят неформальные группы, роль и статус личности, система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и другие социальные аспекты.

Социальные методы управления позволяют оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу таких методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

Психологические методы, управления направлены на регулирование отношений между сотрудниками таможенных органов путем создания оптимального психологического климата в коллективах. К ним относятся методы: комплектования малых групп и коллективов; гуманизации труда; психологического побуждения (мотивации), профессионального отбора и обучения.

Информация о работе Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О