Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.
Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.
Для эффективного применения социально-психологических методов управления в таможенных органах РФ создана психологическая служба. Психологическая служба организуется в составе таможенных управлений, таможен и по структуре может быть представлена в виде отделов, групп, секторов, отдельных специалистов – психологов, исходя из объема решаемых задач.
Основными задачами психологической службы являются:
Таким образом, социально-психологические методы управления представляют собой конкретные способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива. На социальные процессы, проистекающие внутри его.
Целью социально-психологических методов является обеспечение растущих социальных потребностей сотрудников, их всестороннего гармонического развития и повышение на этой основе служебной активности личности и эффективной деятельности коллективов.
Специальные методы управления
Некоторые специалисты выделяют еще одну группу методов управления в таможенных органах, которые получили название «специальных». К таким методам относятся:
Наибольшее внимание в нормативно-правовых актах уделено первой группе методов. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) четко регламентирует возможность применения должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак (Гл. 2, § 3 ФЗ).
Согласно ст. 26, § 3, гл. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, специальные средства, оружие и использовать служебных собак в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Кроме того, при применении физической силы, специальных средств и оружия в зависимости от характера и степени опасности правонарушения, а также степени оказываемого противодействия должностные лица таможенных органов обязаны исходить из того, что ущерб, причиненный при устранении опасности, должен быть минимальным.
Физическая сила применяется в следующих случаях:
В свою очередь, специальные средства применяются должностными лицами таможенных органов в следующих случаях:
Возможность применения оружия должностными лицами таможенных органов также регламентируется ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
В п. 2, ст. 30, § 3, гл. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» определен следующий перечень случаев, когда должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие:
Запрещается применять оружие:
Группа специальных методов управления, на наш взгляд, наиболее сложна и противоречива, потому что при их применении огромную роль играют конкретные обстоятельства, человеческий фактор и многие другие детали. Например, в случае применения оружия необходимо оценивать, было ли оно необходимым или можно было обойтись другими средствами.
Особенность специальных методов управления заключается в том, что у них сложно выделить какие-то общие признаки или нормативно-правовую базу, они как раз регулируют нестандартные или даже чрезвычайные ситуации, где остальные методы бессильны или неэффективны.
2.3. Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
Основу педагогической техники в индивидуально - воспитательной работе руководителя таможенного коллектива составляют следующие формы и методы: метод убеждения; метод примера; метод упражнения; метод поощрения; метод принуждения; изучение мнений сотрудников; наблюдение; беседа; высказывание совета; предъявление требований; критика; включение в конкретную воспитательную ситуацию и др.
Рассмотрим методы индивидуально – воспитательной работы.
Совет (один из довольно интересных методов): на основе полного знания индивидуально – психологических особенностей подчиненного, условий его служебной деятельности, а также мнения о нем в процессе общения в коллективе и т.п. ему может быть предложен некий совет – лучший в данных условиях способ поведения, программа деятельности, форма проявления активности. Такой совет тогда будет принят подчиненным к исполнению, поскольку в нем он увидит для себя практическую ценность, которая может быть признана таковой, если она направлена на достижение жизненно важных и личностно значимых для него целей, в целом совпадает с его интересами.
Следующим методом индивидуально - воспитательной работы с сотрудниками таможни является предъявление к ним определенных требований: форма существования моральной нормы в педагогических отношениях. Различают требование прямое (приказ, указание, запрещение, распоряжение) и косвенное ( просьба, намек).
Метод будет эффективным тогда, когда подчиненный осознает, что требование, предъявляемое начальником, лишено предвзятости, исходит из интересов дела, коллектива, данного человека и что, наконец, существуют условия для его выполнения.
Требование будет выполнено, если форма его предъявления будет соответствовать проявлению уважения к личности подчиненного, его достоинству и будет осознаваться им как целесообразное.
Метод индивидуально - воспитательной работы – критика.
Этот метод раскрывает, в какой степени избранные сотрудником способы деятельности, приемы работы, стиль межличностного общения и результаты его социальной активности соответствуют принятой норме, идеалу. Именно поэтому начальник всегда должен помнить и постоянно руководствоваться правилом, суть которого состоит в том, что критика как метод воспитания только тогда может быть воспринята положительно, когда критикуются не личность подчиненного, а его идеи, взгляды на основные аспекты совместной деятельности, взаимоотношения в коллективе, стиль его взаимодействия с сослуживцами или отдельные приемы, способы, средства, используемые им в практике служебных и общественных отношений.
Применяя в практике данный метод, руководитель обязан следить за тем, чтобы при этом не была нарушена мера целесообразности применения подобной критики, чтобы не перейти черту, за которой подчиненный может почувствовать себя в нравственном тупике и будет переживать чувство безысходности, потерянности.
Таким образом, индивидуально - воспитательной работа в таможенном подразделении является сложным процессом педагогической деятельности начальника таможенного органа, его заместителя по работе с личным составом, психолога и характеризуется направлением воспитательных усилий на конкретного сотрудника с максимальным учетом его индивидуальных особенностей, а также условий и факторов таможенной службы.
Непременным условием эффективности индивидуально - воспитательной работы является выбор педагогически целесообразных приемов и способов воздействия на психологию личности сотрудника. Положительный результат индивидуально - воспитательной работы может быть обеспечен за счет достаточного уровня психолого-педагогической компетентности руководителя, его педагогического мастерства и педагогической культуры.
Метод убеждения является основным в воспитательной работе. Убедить – это значит, опираясь на логические доводы, достоверные факты, так воздействовать на сознание, чувства и волю сотрудника, чтобы побудить его действовать, сообразуясь с требованиями таможенной службы.
Педагогическими условиями успешной реализации требований метода убеждения являются:
Метод примера – это целеустремленное и систематическое воздействие на сознание сотрудника личным примером и другими положительными примерами, которые служат образцом для подражания.
По типу воздействия на сознание воспитуемых примеры можно разделить на большие группы:
К примерам непосредственного влияния относятся:
Большое место
в воспитании подчиненных
Для успешной реализации возможностей воспитания на положительном примере необходимо помнить, что:
Метод упражнения. Сущность метода упражнения при проведении индивидуально - воспитательной работы состоит в такой организации деятельности сотрудников, которая повседневно укрепляет их сознание, закаляет волю, развивает чувства, позволяет формировать привычки положительного поведения.