Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.

Оглавление

Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет ТАНЯКардаш К сдаче.docx

— 129.47 Кб (Скачать)

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

 

 

Экономический факультет

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дальневосточное таможенное управление

22 июня 2015 г. – 03 июля 2015 г.

 

 

Студент __4__ курса                      ____________          Кардаш Т.О.

                                                           (подпись)                      

Руководитель практики

от  базы практики                         ____________           Евсеев Е.С.

                                                           (подпись)                     

Руководитель практики от

филиала Академии                        _____________         Семёнова Н.К.

(подпись)                 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками  Дальневосточного таможенного управления.

    1. Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
    2. Характеристика отдела координации  и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
    3. Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
    4. Практическое участие в работе отдела отделения.
  1. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
    1. Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
    2. Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.

2.3      Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).

  2.4      Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.

 

Заключение.

Список использованных источников.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Производственной практика была пройдена мной в период с 22.06.2015 г. по 03.07.2015 г. в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР).

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.

Важнейшими задачами производственной практики являются:

  1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
  2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
  3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
  4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
  5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
  6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов (при прохождении практики на предприятии).
  7. Получение практических навыков выполнения должностных обязанностей менеджера или должностного лица таможенных органов (в зависимости от места прохождения практики).
  8. Овладение методами аналитической и научно-исследовательской работы.
  9. Овладение методами принятия и реализации управленческих решений, а также методами анализа и контроля их исполнения.

От таможенного органа практикой руководил главный таможенный инспектор Е.С. Евсеев. Руководителем практики от ВФ РТА был назначен к.т.н., доцент кафедры управления Н.К. Семёнова.

 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В ОТДЕЛЕ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

    1. Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления

7 августа 1990 года приказом Главного  управления Государственного таможенного  контроля при Совете Министров  СССР № 182 было создано Дальневосточное  управление государственного таможенного  контроля СССР.

Дальневосточное таможенное управление – самое крупное по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа. Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25575 км, в том числе сухопутная – 2575 км и морская – 23000 км.

В настоящее время в состав ДВТУ входят 11 таможен (Дальневосточная оперативная таможня, Биробиджанская, Благовещенская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская) и 47 таможенных постов.

В регионе деятельности ДВТУ находятся 63 пункта пропуска: 33 морских, 9 воздушных, 10 смешанного типа, 6 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 речной.

Штатная численность Дальневосточного таможенного управления на данный момент составляет 553 человека из них 108 - сотрудников, 309 – гос. служащих, 136 – работников.

Рассматривая нынешнюю деятельность ДВТУ, можно отметить, что за 2013 г. в бюджет РФ было перечислено 191732,86, причем фактические показатели превышают плановые на 184,09 млн. руб. (табл. 1). Лидерами по перечислению в доход федерального бюджета стала Владивостокская, Находкинская и Хабаровская таможни, выполнив план на 100%.

Таблица 1.

Формирование доходной части федерального бюджета ДВТУ в 2014 году по состоянию на 01.01.20151

Таможня

Контрольное задание 2014 года, млн. руб.

Фактически зачтено  
за 2014 год, млн. руб.

Выполнение, %

Биробиджанская

919,16

890,81

96,92

Благовещенская

4 473,61

4 461,67

99,73

Ванинская

1 165,11

1 238,19

106.27

Владивостокская

103 484,38

102 484,04

99,03

Камчатская

1 330,21

1 364,91

102.61

Магаданская

2 003,34

2 090,84

104,37

Находкинская

40 182,04

39 323,86

97,86

Сахалинская

5 867,68

5 828,22

99,33

Уссурийская

9 709,78

9 584,01

98,70

Хабаровская

9 757,25

9 810,91

100,55

Хасанская

2 739,25

2 680,91

97,87

ДВОТ

 

0,38

 

ИТОГО по ДВТУ

181 631,81

179 758,75

98,97


 

ДВТУ является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ДВТУ в пределах компетенции. Таким образом, ДВТУ является неотъемлемой частью ФТС России.

Основными видами деятельности управления является таможенное регулирование, фискальная, правоохранительная, оперативно-розыскная.

Деятельностью ДВТУ руководит генерал-лейтенант таможенной службы Ладыгин Юрий Михайлович. Структура управления представлена в приложении 1.

Начальник таможенного управления утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ДВТУ. Численность штата составляет 553 человека. Особенностью является то, что из этого большого числа сотрудников 108 человек, государственных служащих 309 человек, а работников 136 человек.

Сотрудники таможенных органов ДВТУ выполняют ряд основных задач:

  1. содействие реализации единой торговой политики в пределах своей деятельности;
  2. обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза;
  3. совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
  4. взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременной уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
  5. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
  6. обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
  7. выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств – членов таможенного союза;
  8. ведение таможенной статистики.
  9. Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками

Отдел координации и применения системы управления рисками является структурным подразделением службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления.

Работа отдела строится на основе планов работы отдела и управления, а также на основе сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства Службы и Управления.

План работы утверждается первым заместителем начальника Управления по таможенному контролю.

Данный отдел решает свои задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения ТО, расположенных в регионе деятельности Управления, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

Перед отделом поставлены следующие задачи:

- организация, координация и контроль деятельности структурных 
подразделений Управления и таможенных органов, находящихся в регионе 
деятельности Управления, по вопросам разработки и применения системы 
управления рисками (далее - СУР);

- обеспечение единообразного применения СУР таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления.

- координация проведения таможенного контроля таможенными 
органами, находящимися в регионе деятельности Управления, а также контроль применения мер по минимизации рисков;

- обеспечение принципа выборочности при проведении таможенного 
контроля;

- анализ и контроль совершения таможенных операций в отношении 
перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза товаров и 
транспортных средств международной перевозки при применении таможенных процедур, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (далее – таможенное законодательство);

- анализ деятельности участников внешнеэкономической деятельности 
(далее - участники ВЭД) в соответствии с утвержденными ФТС России 
критериями и методиками для определения уровня риска нарушения ими 
таможенного законодательства в целях подготовки предложений по 
дифференциации применяемых мер таможенного контроля;

- анализ и оценка эффективности применения мер по минимизации 
рисков таможенными органами, находящимися в регионе деятельности 
Управления;

Информация о работе Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О