Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.
Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Экономический факультет
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дальневосточное таможенное управление
22 июня 2015 г. – 03 июля 2015 г.
Студент __4__ курса ____________ Кардаш Т.О.
(подпись)
Руководитель практики
от базы практики
(подпись)
Руководитель практики от
филиала Академии
(подпись)
Владивосток
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Производственной практика была пройдена мной в период с 22.06.2015 г. по 03.07.2015 г. в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР).
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
От таможенного органа практикой руководил главный таможенный инспектор Е.С. Евсеев. Руководителем практики от ВФ РТА был назначен к.т.н., доцент кафедры управления Н.К. Семёнова.
7 августа 1990 года приказом Главного
управления Государственного
Дальневосточное таможенное управление – самое крупное по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа. Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25575 км, в том числе сухопутная – 2575 км и морская – 23000 км.
В настоящее время в состав ДВТУ входят 11 таможен (Дальневосточная оперативная таможня, Биробиджанская, Благовещенская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская) и 47 таможенных постов.
В регионе деятельности ДВТУ находятся 63 пункта пропуска: 33 морских, 9 воздушных, 10 смешанного типа, 6 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 речной.
Штатная численность Дальневосточного таможенного управления на данный момент составляет 553 человека из них 108 - сотрудников, 309 – гос. служащих, 136 – работников.
Рассматривая нынешнюю деятельность ДВТУ, можно отметить, что за 2013 г. в бюджет РФ было перечислено 191732,86, причем фактические показатели превышают плановые на 184,09 млн. руб. (табл. 1). Лидерами по перечислению в доход федерального бюджета стала Владивостокская, Находкинская и Хабаровская таможни, выполнив план на 100%.
Таблица 1.
Формирование доходной части федерального бюджета ДВТУ в 2014 году по состоянию на 01.01.20151
Таможня |
Контрольное задание 2014 года, млн. руб. |
Фактически зачтено |
Выполнение, % |
Биробиджанская |
919,16 |
890,81 |
96,92 |
Благовещенская |
4 473,61 |
4 461,67 |
99,73 |
Ванинская |
1 165,11 |
1 238,19 |
106.27 |
Владивостокская |
103 484,38 |
102 484,04 |
99,03 |
Камчатская |
1 330,21 |
1 364,91 |
102.61 |
Магаданская |
2 003,34 |
2 090,84 |
104,37 |
Находкинская |
40 182,04 |
39 323,86 |
97,86 |
Сахалинская |
5 867,68 |
5 828,22 |
99,33 |
Уссурийская |
9 709,78 |
9 584,01 |
98,70 |
Хабаровская |
9 757,25 |
9 810,91 |
100,55 |
Хасанская |
2 739,25 |
2 680,91 |
97,87 |
ДВОТ |
0,38 |
||
ИТОГО по ДВТУ |
181 631,81 |
179 758,75 |
98,97 |
ДВТУ является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности ДВТУ в пределах компетенции. Таким образом, ДВТУ является неотъемлемой частью ФТС России.
Основными видами деятельности управления является таможенное регулирование, фискальная, правоохранительная, оперативно-розыскная.
Деятельностью ДВТУ руководит генерал-лейтенант таможенной службы Ладыгин Юрий Михайлович. Структура управления представлена в приложении 1.
Начальник таможенного управления утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников ДВТУ. Численность штата составляет 553 человека. Особенностью является то, что из этого большого числа сотрудников 108 человек, государственных служащих 309 человек, а работников 136 человек.
Сотрудники таможенных органов ДВТУ выполняют ряд основных задач:
Отдел координации и применения системы управления рисками является структурным подразделением службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления.
Работа отдела строится на основе планов работы отдела и управления, а также на основе сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства Службы и Управления.
План работы утверждается первым заместителем начальника Управления по таможенному контролю.
Данный отдел решает свои задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения ТО, расположенных в регионе деятельности Управления, во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.
Перед отделом поставлены следующие задачи:
- организация, координация и контроль
деятельности структурных
подразделений Управления и таможенных
органов, находящихся в регионе
деятельности Управления, по вопросам
разработки и применения системы
управления рисками (далее - СУР);
- обеспечение единообразного применения СУР таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления.
- координация проведения таможенного
контроля таможенными
органами, находящимися в регионе деятельности
Управления, а также контроль применения
мер по минимизации рисков;
- обеспечение принципа выборочности
при проведении таможенного
контроля;
- анализ и контроль совершения таможенных
операций в отношении
перемещаемых через таможенную границу
Таможенного союза товаров и
транспортных средств международной перевозки
при применении таможенных процедур, в
том числе в целях выявления и предотвращения
случаев нарушения требований таможенного
законодательства Таможенного союза и
законодательства Российской Федерации
о таможенном деле (далее – таможенное
законодательство);
- анализ деятельности участников внешнеэкономической
деятельности
(далее - участники ВЭД) в соответствии
с утвержденными ФТС России
критериями и методиками для определения
уровня риска нарушения ими
таможенного законодательства в целях
подготовки предложений по
дифференциации применяемых мер таможенного
контроля;
- анализ и оценка эффективности применения
мер по минимизации
рисков таможенными органами, находящимися
в регионе деятельности
Управления;