Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.
Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.
- проведение политической работы по результатам выявленных ошибок в заполнении электронных отчетов о результатах применения ММР.
2.1. Графическая
схема организационной
По состоянию на 31.12.2014 штатная численность таможенных органов Дальневосточного региона составила 4 910 единиц, в том числе сотрудников – 1 217, федеральных государственных гражданских служащих – 3 209, работников – 484.
Общая фактическая численность таможенных органов региона по состоянию на 31.12.2014 составила 4 651,5 единиц, в том числе 1 143 сотрудника, 3 069 федеральных государственных гражданских служащих, 439,5 работников. Общее число вакантных должностей в абсолютных значениях на 31.12.2014 по сравнению с началом отчетного периода не изменилось и составило 258,5 единиц или 5,3 % от общей штатной численности (в 2013 году – 5,2 %). Укомплектованность по должностям: сотрудников составила 93,9 % (в 2013 году – 92,2 %), федеральной государственной гражданской службы – 95,6 % (в 2013 году – 96,1 %), работников – 90,8 % (в 2013 году – 92,0 %).
В целом укомплектованность по должностным лицам по состоянию на 31.12.2014 составила 95,2 % (в 2013 году – 95,0 %).
Всего в течение 2014 года вновь принято 269 человек (в 2013 году – 258) на должности сотрудников и должности федеральной государственной гражданской службы.
В 2014 году из таможенных органов региона уволено 310 должностных лиц (67 сотрудников, 243 федеральных государственных гражданских служащих) против 303 должностных лиц, уволенных в 2013 году.
В 2014 году в кадровый резерв включено 257 человек (в 2013 году – 226 человек). Общее количество состоящих в списках резерва должностных лиц и граждан в 2014 году увеличилось по сравнению с 2013 годом на 31 человека или на 12,1 %.
В кадровый резерв по должностям государственной гражданской службы в 2014 году включено 145 человек. По сравнению с 2013 годом (95 человек) произошло увеличение на 34,5 %.
Во исполнение статьи 60.1 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказов ФТС России от 14.11.2012 № 2315 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации», от 24.04.2013 № 811 «Об утверждении Плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации» кадровыми подразделениями таможенных органов региона проведена работа по заключению срочных служебных контрактов на срок 3 года с 237 федеральными государственными гражданскими служащими категории «руководитель», осуществляющими контрольные и надзорные функции, и установлен срок их ротации на иные должности – 01.07.2016.
В целях совершенствования организационно-штатной структуры и оптимизации штатной численности таможенных органов региона во исполнение приказов ФТС России в течение 2013 года проведены организационно-штатные мероприятия:
- в соответствии с приказом
ФТС России от 24.04.2013 № 807 «Об организационно-штатных
мероприятиях в подразделениях
оперативно-дежурной службы и
таможенной охраны таможенных
органов Российской Федерации»,
на основании приказов ДВТУ
от 30.04.2013 № 224 «Об организационно-штатных
мероприятиях в таможенных
- в соответствии с приказом
ФТС России от 08.08.2013 № 1489 «О перераспределении
численности таможенных
- в соответствии с приказом
Владивостокской таможни от 02.09.2013
№ 639 в связи с созданием отделения
контроля за складами
- во исполнение приказа
ФТС России от 21.11.2013 № 2202 «Об аннулировании
кода отдела таможенного
ДВТУ и таможнями региона в целях оптимизации структуры и штатной численности таможенных органов на постоянной основе проводится работа по перераспределению штатной численности между подчиненными таможенными органами, созданию и сокращению структурных подразделений.
Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.
В свою очередь, методы управления персоналом (МУП) – способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации.
Существует несколько классификаций методов управления, например: по масштабам управленческой деятельности и по форме воздействия.
По масштабу управленческой деятельности в таможенных органах различают общие и частные методы.
Общие методы управления направлены на решение глобальных проблем, стратегических задач таможенного дела, они определяют способы достижения основных целей и задач функционирования всей таможенной системы.
Частные методы управления используются преимущественно в системах оперативного и текущего управления (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты).
В зависимости от форм воздействия в таможенной системе применяются методы прямого и косвенного воздействия.
Методы прямого воздействия опираются
на волю и авторитет государства. К ним
относятся организационно-
Методы косвенного воздействия основываются на побуждении объекта управления к действию путем воздействия на его интересы. К таким методам можно отнести экономические и социально-психологические методы.
Правовые методы управления
Правовые методы представляют собой совокупность юридических средств и способов воздействия на элементы социально-экономической системы и отношения между ними в процессе управления. К правовым методам относятся: разработка, использование и применение правовых норм, формирование правовых отношений, соблюдение требований правовых актов.
Правовые нормы устанавливают место всех таможенных органов в таможенной системе и методы руководства ими, определяют характер и содержание отношений, в которые они вступают с другими организациями.2
В процессе таможенной деятельности возникают разнообразные правоотношения. Таможенные правоотношения – это регулируемые нормами таможенного законодательства общественные отношения, возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Выделяют две группы таможенных правоотношений – первичные и вторичные.
Первичные непосредственно связаны с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Вторичные таможенные правоотношения производны от первичных и соотносятся с фактором перемещения предметов таможенного регулирования через таможенную границу опосредованно, т.е. отношения по уплате таможенных платежей, по которым предоставлена рассрочка или отсрочка; отношения по переоформлению товаров, хранящихся на таможенном складе, в связи с ликвидацией склада и др.
Деятельность управленческого аппарата таможенных органов регламентируется правовыми актами трудового, гражданского и некоторых других законодательств.
Существуют два основных метода правового регулирования – метод властных предписаний (императивный метод) и метод координации (диспозитивный метод), и оба они используются в таможенном деле.
Метод властных предписаний характерен, прежде всего, для административного права. Его отличают властно «императивные» начала регулирования. Необходимость государственно-властного регулирования таможенных отношений диктуется спецификой деятельности государства в таможенной сфере, предполагающей право таможенных органов налагать определенные ограничения отношения правомочий владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу.
Метод координации в отличие от методов властных предписаний предполагает юридическое равенство участников правоотношений и применяется преимущественно в гражданском праве. Этот метод используется в таможенном праве как вспомогательный. С его помощью регулируются некоторые обязательственные отношения между таможенным органом с одной стороны и таможенным представителем, перевозчиком, владельцем частного таможенного склада – с другой.
Правовые методы управления в таможенном деле тесно связаны, а порой и неразделимы с административными и экономическими, и основываются на методах таможенного права3, поэтому перейдем к рассмотрению других методов управления.
Административные методы управления
Деятельность по управлению невозможна
без разумного применения административных
методов, которые нередко называют организационно-
Административные методы управления в таможенных органах – это методы властной мотивации. Прямого воздействия, в основе которых лежат организационные отношения.
Формы и масштабы применения административных методов определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства, квалификацией и культурой работников, принимающих решения. Чем полнее представлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве.
В процессе реализации в таможенных органах
таких функций управления, как организация
и регулирование, с помощью организационно-
Организационно-
В таможенных органах применяются три группы административных методов: организационные, распорядительные и дисциплинарные.
Ведущее место отводится методам организационного воздействия, составляющим первую группу. Они представляют собой долговременное закрепление организационных связей в системе, служащее основой ее управления, и включают регламентирование, нормирование и инструктирование.
Регламентирование представляет собой жесткий тип организационного воздействия. Оно устанавливает в таможенных органах основу организации системы и процессов, протекающих в них. Регламентирование заключается в разработке и введении в действие организационных положений, к которым относятся: