Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.

Оглавление

Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Отчет ТАНЯКардаш К сдаче.docx

— 129.47 Кб (Скачать)

- подготовка предложений о необходимости издания новых и 
актуализации действующих профилей рисков, целевых методик 
выявления рисков;

- подготовка предложений по определению стратегии и тактики 
применения СУР;

- подготовка предложений по упрощению и ускорению совершения 
таможенных операций и осуществления таможенного контроля;

- подготовка предложений по выявлению и минимизации рисков 
нарушения таможенного законодательства с учетом особенностей региона 
деятельности Управления;

- подготовка предложений по разработке критериев оценки участников ВЭД;

- подготовка предложений о совершенствовании форм и методов 
совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе с применением СУР;

- контроль за ходом исполнения таможнями в регионе деятельности 
Управления контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов, администрирование которых возложено на Отдел;

- участие в инспектировании деятельности таможенных органов, 
находящихся в регионе деятельности Управления, по направлениям деятельности Отдела;

- подготовка предложений руководству Управления по разработке и 
совершенствованию правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- взаимодействие в соответствии с установленным порядком с 
правоохранительными подразделениями Управления и таможенных органов, 
находящихся в регионе деятельности Управления, при осуществлении 
возложенных на Отдел функций;

- взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими 
структурными подразделениями Управления, таможенными органами, 
находящимися в регионе деятельности Управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, с участниками ВЭД, перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также применения СУР;

- сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов Управления по направлению деятельности Отдела;

- подготовка предложений по разработке и модернизации специальных 
программных средств, используемых при реализации СУР, а также по созданию, ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных.

ОКиПСУР выполняет следующие функции:

  • обеспечение единообразного применения СУР таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления;
  • осуществление методологического руководства структурными подразделениями Управления, применяющими СУР, а также таможенными органами в регионе деятельности Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  • направление в ФТС России предложений об определении области рисков, в отношении которых таможенные органы государств – членов Таможенного союза в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации;
  • формирование предложений по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению СУР таможенными органами государств – членов Таможенного союза;
  • участие в разработке правил применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
  • разработка и направление в ФТС России проектов профилей рисков, а также предложений по актуализации действующих профилей рисков в соответствии с установленным порядком;
  • разработка, утверждение и направление в таможенные органы, находящиеся в регионе деятельности Управления, целевых профилей рисков в соответствии с установленным порядком;
  • разработка, утверждение и направление в таможенные органы региональных, зональных профилей рисков и профилей рисков на основе моделей в соответствии с установленным порядком;
  • контроль применения таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления, мер по минимизации рисков, в том числе реализуемых должностными лицами таможенного поста по собственному решению;
  • организация сбора и анализа результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства, оценка эффективности работы таможенных органов, находящихся в регионе деятельности Управления, по применению СУР;
  • контроль за правильностью заполнения электронного отчета о результатах применения (неприменения) профилей рисков и журнала учета результатов применения мер по минимизации рисков;
  • контроль применения таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления, профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
  • осуществление оперативного контроля за деятельностью таможенных органов в регионе деятельности Управления при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства, связанных с недостоверным декларированием сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей в полном объеме, оценки полноты и качества проведения форм и мер таможенного контроля, соблюдения сроков осуществления таможенных операций;
  • контроль правил применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления;
  • анализ динамики и структуры товаропотоков, а также деятельности участников ВЭД в целях выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства, принятия мер по их предотвращению;
  • участие в применении мер по минимизации рисков в случаях, определенных профилями рисков;
  • внесение руководству Управления предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
  • формирование и направление в ФТС России предложений по ведению Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и электронного досье участников ВЭД;
  • взаимодействие и осуществление информационного обмена со структурными подразделениями Управления и таможенными органами, находящимися в регионе деятельности Управления, по вопросам эксплуатации баз данных о выявленных и потенциальных рисках и иных баз данных;
  • направление предложений в ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении СУР;
  • участие в разработке и создании используемых таможенными органами в регионе деятельности Управления информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации;
  • подготовка предложений по разработке и установлению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможен, связанных с применением СУР, и мер таможенного контроля (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно-досмотровых комплексов, и др.);
  • подготовка информационно-аналитических справок и участие в пределах компетенции Отдела в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством;
  • организация и проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности Управления по направлению деятельности Отдела;
  • участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Отдела;
  • подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверок деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, контроль их выполнения;
  • участие в подготовке обзоров по результатам проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • осуществление ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • организация изучения международной практики по направлению деятельности Отдела;
  • участие в работе по повышению квалификации должностных лиц таможен, находящихся в регионе деятельности Управления, в том числе организация и проведение совещаний, семинаров, стажировок;
  • организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов в регионе деятельности Управления при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК);
  • исследование и анализ рентгеновских изображений товаров и транспортных средств, полученных с использованием ИДК;
  • осуществление иных функций, возложенных на Управление, выполнение отдельных поручений руководства Управления в части, затрагивающей компетенцию Отдела.

Отдел возглавляет начальник, который подчиняется первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю (рис.1).

Начальник Отдела:

  1. руководит деятельностью Отдела на основе принципа единоначалия;
  2. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела;
  3. вносит предложения руководству Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  4. участвует в подборе, расстановке кадров Отдела, обеспечивает соблюдение должностными лицами Отдела служебной дисциплины;
  5. распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Отдела;
  6. создает условия для повышения профессиональной подготовки должностных лиц Отдела и внедрения передовых приемов и методов работы;
  7. вносит начальнику Управления в соответствии с установленным порядком предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Отдела, а также предложения о назначении на должность, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Отдела;
  8. принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Отдела;
  9. представляет интересы Управления в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в соответствии с установленным порядком;
  10. принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
  11. осуществляет другие функции, исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штатная численность и структура отдела устанавливаются в рамках штатного расписания Управления, которое утверждается приказом Управления. Численность составляет 8 человек.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Организационная структура ОКиПСУР

 

Для каждого сотрудника отдела составлен должностной регламент, с которым все ознакомлены под роспись. В должностном регламенте прописаны следующие пункты:

  1. Общие положения;
  2. Квалификационные требования;
  3. Должностные обязанности, права и ответственность;
  4. Перечень вопросов, по которым должностное лицо вправе или обязано самостоятельно принимать управленческие или иные решения;
  5. Перечень вопросов, по которым должностное лицо вправе или обязано участвовать при подготовке проектов нормативно правовых актов или проектов управленческих и иных решений;
  6. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений по замещаемой должности;
  7. Порядок служебного взаимодействия в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими таможенного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями;
  8. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом ФТС России;
  9. Показатели эффективности и результативности профессиональной и служебной деятельности сотрудника ОКиПСУР СОТК ДВТУ.

Должностной регламент государственного служащего ОКиПСУР имеет одинаковую структуры, но содержания пунктов различаются в силу разных занимаемых должностей.

Заместитель начальника ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ - начальнику ОКиПСУР. Он обязан соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, а также участвовать в проверках работы подразделений применения системы управления рисками региона, участвовать в профессиональном обучении и стажировках должностных лиц ОКиПСУР, выезжать в командировки по заданию начальника отдела и руководства ДВТУ и др.

Главный государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ - начальнику ОКиПСУР. Главный государственный таможенный инспектор проводит анализ производства таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, оформление которых осуществляется в регионе деятельности ДВТУ, осуществляет методическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей риска, а также их проектов, разрабатывает и участвует в разработке проектов региональных и зональных профилей рисков, участвует в проведении целевых проверок и иные обязательства.

Старший государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ – начальнику ОКиПСУР. Старший государственный инспектор осуществляет взаимодействие с информационно-техническими подразделениями ДВТУ по вопросам программного обеспечения, участвует в проведении целевых проверок при выявлении признаков заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, разрабатывать и участвовать в разработке целевых профилей рисков и иные обязательства.

Государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ – начальнику ОКиПСУР. Государственный таможенный инспектор обязан вести делопроизводство, осуществлять приемку и отправку факсимильных сообщений, осуществлять контроль за прохождением и сроками исполнения документов, в установленном порядке формировать дела согласно номенклатуры делопроизводства и готовить дела для передачи в архив и иные обязательства.

К компетенции ОКиПСУР ДВТУ относится оценка выполнения следующих контрольных показателей эффективности деятельности:

  • эффективность таможенных досмотров, проведенных на основании профилей рисков, утвержденных ФТС;
  • эффективность таможенных досмотров, проведенных на основании региональных и зональных профилей рисков;
  • эффективность таможенных досмотров на основании срочных профилей рисков.

Особенностью ОКиПСУР находит отражение в задачах, которые стоят перед ним и в тех функциях, которые они выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно-правовая база, изученная при прохождении практики

В процессе прохождения практики были изучены такие нормативные документы как:

  • Положение об отделе координации и применения системы управления рисками ДВТУ;
  • Должностной регламент заместителя начальника отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ДВТУ;
  • Должностной регламент главного государственного таможенного инспектора отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ДВТУ;
  • Должностной регламент государственного таможенного инспектора отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ДВТУ;
  • Должностной регламент старшего государственного таможенного инспектора отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля ДВТУ;
  • Приказ ФТС России №778 от 24 апреля 2014 года «Об утверждении временной Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками;
  • Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

- приказ от 13 июля 2005 г. N 638 «Об утверждении типового положения о подразделении координации  и применения системы управления рисками  регионального таможенного управления»;

  • Распоряжение от 28 декабря 2012 г. № 2575-р Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 г.

 

1.4. Практическое участие в работе отдела отделения

В процессе прохождения практике в отделе координации и применения системы управления рисками были выполнены следующие задания:

- работа в программных средствах АИСТ-М, журнал учета применения целевых профилей риска;

- работа в программных  средствах КПС “Ведение базы данных профилей риска”, ПС “Единая база выявленных рисков”;

- работа с базами данных;

- участие в проверке правильности заполнения отчетов о результатов применения мер по минимизации рисков, формируемых должностными лицами таможенных постов;

Информация о работе Отчет по практике в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток) в отделе координации и применения системы управления рисками (О