Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 18:38, отчет по практике
Целью производственной практики является систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, формирование практических умений, общекультурных, профессиональных компетенций.
Важнейшими задачами производственной практики являются:
1. Закрепление знаний по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и профессионального циклов, в том числе базовой и вариативной части, с учетом специфики таможенной и внешнеэкономической деятельности.
2. Изучение организационно-правовых основ функционирования предприятий и учреждений (мест прохождения практики).
3. Изучение структуры, организационно-правовой формы, основных направлений деятельности и функций предприятий и учреждений, на которых студент проходит практику.
4. Экономический анализ деятельности предприятий и учреждений.
5. Изучение обязанностей, прав и полномочий должностных лиц подразделений, обеспечивающих реализацию задач в управленческой и экономической сфере (при прохождении практики в таможенных органах).
6. Изучение обязанностей, прав и полномочий сотрудников функциональных отделов Дальневосточного таможенного управления.
Введение.
1.Прохождение производственной практики в отделе координации и применения системы управления рисками Дальневосточного таможенного управления.
1.1 Организационно-экономическая характеристика Дальневосточного таможенного управления.
1.2 Характеристика отдела координации и применения системы управления рисками (ОКиПСУР)
1.3 Нормативно-правовая база изученная в ходе практики.
1.4 Практическое участие в работе отдела отделения.
2. Индивидуальное задание на тему «Анализ основных направлений повышения эффективности системы воспитательной работы с личным составом таможни».
2.1 Графическая схема организационной структуры управления, ее характеристика и анализ.
2.2 Используемые в таможенных органах методы управления персоналом.
2.3 Формы взаимодействия руководителей и подчиненных в организации (поощрение, приказ, просьба, критика и др.).
2.4 Особенности организации воспитательной работы в таможенных органах.
Заключение.
Список использованных источников.
- подготовка предложений о необходимости
издания новых и
актуализации действующих профилей рисков,
целевых методик
выявления рисков;
- подготовка предложений по
определению стратегии и тактики
применения СУР;
- подготовка предложений по
упрощению и ускорению совершения
таможенных операций и осуществления
таможенного контроля;
- подготовка предложений по выявлению
и минимизации рисков
нарушения таможенного законодательства
с учетом особенностей региона
деятельности Управления;
- подготовка предложений по разработке критериев оценки участников ВЭД;
- подготовка предложений о совершенствовании
форм и методов
совершения таможенных операций и проведения
таможенного контроля, в том числе с применением
СУР;
- контроль за ходом исполнения таможнями
в регионе деятельности
Управления контрольных показателей эффективности
деятельности таможенных органов, администрирование
которых возложено на Отдел;
- участие в инспектировании деятельности
таможенных органов,
находящихся в регионе деятельности Управления,
по направлениям деятельности Отдела;
- подготовка предложений руководству
Управления по разработке и
совершенствованию правовых актов по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- взаимодействие в соответствии с установленным
порядком с
правоохранительными подразделениями
Управления и таможенных органов,
находящихся в регионе деятельности Управления,
при осуществлении
возложенных на Отдел функций;
- взаимодействие в соответствии с установленным
порядком с другими
структурными подразделениями Управления,
таможенными органами,
находящимися в регионе деятельности
Управления, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъекта
Российской Федерации и органами местного
самоуправления, с участниками ВЭД, перевозчиками
и иными лицами, деятельность которых
связана с осуществлением внешней торговли
товарами, и их профессиональными объединениями
(ассоциациями), а также другими лицами,
обладающими полномочиями в отношении
товаров и транспортных средств, в целях
повышения эффективности таможенного
контроля товаров и транспортных средств
международной перевозки, а также применения
СУР;
- сбор, обобщение и анализ отчетности таможенных органов Управления по направлению деятельности Отдела;
- подготовка предложений по разработке
и модернизации специальных
программных средств, используемых при
реализации СУР, а также по созданию, ведению
и использованию информационных ресурсов
и баз данных.
ОКиПСУР выполняет следующие функции:
Отдел возглавляет начальник, который подчиняется первому заместителю начальника Управления по таможенному контролю (рис.1).
Начальник Отдела:
Штатная численность и структура отдела устанавливаются в рамках штатного расписания Управления, которое утверждается приказом Управления. Численность составляет 8 человек.
Рис.1. Организационная структура ОКиПСУР
Для каждого сотрудника отдела составлен должностной регламент, с которым все ознакомлены под роспись. В должностном регламенте прописаны следующие пункты:
Должностной регламент государственного служащего ОКиПСУР имеет одинаковую структуры, но содержания пунктов различаются в силу разных занимаемых должностей.
Заместитель начальника ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ - начальнику ОКиПСУР. Он обязан соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, запреты и ограничения, связанные с гражданской службой, а также участвовать в проверках работы подразделений применения системы управления рисками региона, участвовать в профессиональном обучении и стажировках должностных лиц ОКиПСУР, выезжать в командировки по заданию начальника отдела и руководства ДВТУ и др.
Главный государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ - начальнику ОКиПСУР. Главный государственный таможенный инспектор проводит анализ производства таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, оформление которых осуществляется в регионе деятельности ДВТУ, осуществляет методическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для выявления рисков, их идентификации и оценке, формированию профилей риска, а также их проектов, разрабатывает и участвует в разработке проектов региональных и зональных профилей рисков, участвует в проведении целевых проверок и иные обязательства.
Старший государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ – начальнику ОКиПСУР. Старший государственный инспектор осуществляет взаимодействие с информационно-техническими подразделениями ДВТУ по вопросам программного обеспечения, участвует в проведении целевых проверок при выявлении признаков заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, разрабатывать и участвовать в разработке целевых профилей рисков и иные обязательства.
Государственный таможенный инспектор ОКиПСУР непосредственно подчиняется заместителю начальника СОТК ДВТУ – начальнику ОКиПСУР. Государственный таможенный инспектор обязан вести делопроизводство, осуществлять приемку и отправку факсимильных сообщений, осуществлять контроль за прохождением и сроками исполнения документов, в установленном порядке формировать дела согласно номенклатуры делопроизводства и готовить дела для передачи в архив и иные обязательства.
К компетенции ОКиПСУР ДВТУ относится оценка выполнения следующих контрольных показателей эффективности деятельности:
Особенностью ОКиПСУР находит отражение в задачах, которые стоят перед ним и в тех функциях, которые они выполняют.
В процессе прохождения практики были изучены такие нормативные документы как:
- приказ от 13 июля 2005 г. N 638 «Об утверждении типового положения о подразделении координации и применения системы управления рисками регионального таможенного управления»;
1.4. Практическое участие в работе отдела отделения
В процессе прохождения практике в отделе координации и применения системы управления рисками были выполнены следующие задания:
- работа в программных средствах АИСТ-М, журнал учета применения целевых профилей риска;
- работа в программных средствах КПС “Ведение базы данных профилей риска”, ПС “Единая база выявленных рисков”;
- работа с базами данных;
- участие в проверке правильности заполнения отчетов о результатов применения мер по минимизации рисков, формируемых должностными лицами таможенных постов;