Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить применение антидемпинговой защитной меры;
провести анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг.;
рассмотреть условия введения антидемпинговой меры;
рассмотреть этапы введения антидемпинговых мер;

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров…………………………………………………………….……..5
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и экономическая сущность антидемпинговой защитной меры………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров…………………………………………………………..17
2.1. Условия введения антидемпинговой меры……………………………...17
2.2. Этапы введения антидемпинговых мер……………………………….....18
2.3. Процедура расследования с целью введения антидемпинговых мер….22
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

KR_AkinbaniVD_T1204s_27_04_2015.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Основным способом инициирования антидемпингового расследования является подача в адрес антидемпинговых властей специального заявления.

Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата его регистрации в уполномоченном органе.

После рассмотрения антидемпингового заявления и представленных документов принимается решение об инициировании антидемпингового расследования.

Расследование – ключевая стадия антидемпингового процесса, на которой уполномоченный орган исследует представленные заинтересованными лицами доказательства, заслушивает их аргументы, выносит решение по делу. На этой стадии можно выделить два основных элемента, основанную на положениях законодательства деятельность уполномоченных органов и правоотношение этих органов как друг с другом, так и с лицами, на которых распространяется их деятельность.

Антидемпинговое расследование как нормативно установленный порядок действий проводится в два этапа. Первый этап называется предварительным расследованием, а второй – заключительным или окончательным.

После решения вопроса о наличии достаточных доказательств существования демпинга, наносящего ущерб, и определения степени поддержки заявления представителями соответствующей отрасли промышленности антидемпинговый процесс переходит ко второму этапу– проведению антидемпингового расследования.

Этот этап начинается с опубликования в официальном издании уведомления о начале расследования. Расследование сочетает в себе две формы. Первая – это, прежде всего, работа с документацией, которая в свою очередь подразделяется на работу с документацией, полученной от заинтересованных сторон и/или с документацией, имеющейся в наличии у органа, проводящего расследование, и с выездом на место – «расследование на месте», то есть в страну производства товара.

Только применение временных и окончательных антидемпинговых мер ставит первые препятствия на пути импорта. Введение временных мер является третьим этапом антидемпингового процесса. Необходимо отметить, что, в свою очередь, такое введение не препятствует продолжению антидемпингового расследования и компетентные органы продолжают работать над вынесением уже окончательного решения.

Антидемпинговое расследование заканчивается:

  • без защитных мер;
  • принятием антидемпинговых обязательств;
  • наложением окончательных антидемпинговых пошлин.
  • без защитных мер;
  • принятием антидемпинговых обязательств;
  • наложением окончательных антидемпинговых пошлин.
  • прекращении расследования без защитных мер;
  • прекращении расследования в связи с отзывом антидемпингового заявления;
  • истечении срока действия или отмене антидемпинговых пошлин или обязательств по результатам пересмотров.

Когда после консультаций принято решение об отсутствии необходимости применения протекционистских мер и по этому поводу отсутствуют возражения Антидемпингового комитета, антидемпинговое расследование и процесс в целом подлежат завершению.

В ходе заключительного этапа антидемпингового процесса, при наличии необходимых оснований, постановления/распоряжения об обложении антидемпинговыми пошлинами и решения о принятии обязательств могут быть полностью или частично пересмотрены. По форме проведения пересмотр является практически зеркальным отражением антидемпингового расследования. В связи с унификацией правил проведения пересмотров в Антидемпинговом кодексе соответствующие положения внутреннего законодательства стран – участников ВТО во многом схожи.

2.3. Процедура расследования с  целью введения антидемпинговых  мер

 

Введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в соответствии с Соглашением.

Расследование, указанное в пункте 1 настоящей статьи, проводится в целях установления:

  • наличия возросшего импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения;
  • наличия демпингового или субсидируемого импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы его причинения либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон.

Решение о введении и применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, включая введение и применение предварительной специальной, предварительной антидемпинговой или предварительной компенсационной пошлины, о пересмотре или отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры в соответствии с положениями статьи 40 настоящего Соглашения принимается Комиссией Таможенного союза.

Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также в целях установления демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме либо по собственной инициативе.

Заявление, указанное в пункте 1 статьи, подается:

1) производителем аналогичного  или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) в государствах Сторон или его уполномоченным представителем;

2) объединением производителей, в  число участников которого входят  производители существенной части, но не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) в государствах Сторон, или его уполномоченным представителем (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года.

Уполномоченные представители таких производителей и объединений должны иметь надлежащим образом оформленные полномочия, подтвержденные документами, оригиналы которых представляются в орган, проводящий расследования, вместе с заявлением (абзац дополнительно включена Международным протоколом от 18 октября 2011 года).

К заявлению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, прилагаются доказательства поддержки заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего либо аналогичного товара в государствах Сторон. Достаточными доказательствами поддержки заявления признаются.

1) документы о присоединении  к заявлению других производителей  аналогичного или непосредственно  конкурирующего товара в государствах Сторон, производящих вместе с заявителем существенную часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в государствах Сторон (при подаче заявления о применении специальной защитной меры);

2) документы, подтверждающие, что доля  производства аналогичного товара  производителями в государствах  Сторон (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет не менее 25 процентов  от общего объема производства  аналогичного товара в государствах Сторон, при том условии, что объем производства аналогичного товара производителями в государствах Сторон (в том числе заявителем), высказавшимися в поддержку заявления, составляет более 50 процентов от объема производства аналогичного товара производителями в государствах Сторон, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры).

Заявление, указанное в пункте 1 статьи, должно содержать:

1) сведения о заявителе, об объеме  производства в количественном  и стоимостном выражении аналогичного  или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры), аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) отраслью экономики государств Сторон в течение 3 лет, непосредственно предшествующих дате подачи заявления, а также об объеме производства в количественном и стоимостном выражении аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) производителями в государствах Сторон, поддержавшими заявление и об их доле в общем объеме производства в государствах Сторон аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры);

2) описание импортируемого на  единую таможенную территорию  Таможенного союза товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года;

3) наименование экспортирующих иностранных государств или государств происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики;

4) сведения об известных производителях  и (или) экспортерах данного товара  в экспортирующем иностранном  государстве и об известных импортерах и основных известных потребителях данного товара в государствах Сторон;

5) сведения об изменении объема  импорта на единую таможенную  территорию Таможенного союза за предшествующий период, а также за последующий период, за который на дату подачи заявления доступны репрезентативные статистические данные, товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года;

6) сведения об изменении объема  экспорта аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при подаче заявления о применении специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при подаче заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры) с единой таможенной территории Таможенного союза за предшествующий период, а также за последующий период, за который на дату подачи заявления доступны репрезентативные статистические данные (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года.

Наряду со сведениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, в зависимости от предлагаемой в заявлении меры заявителем указываются:

1) доказательства наличия возросшего  импорта товара, доказательства  наличия серьезного ущерба отрасли  экономики государств Сторон  или угрозы причинения такого ущерба вследствие возросшего импорта товара, предложение о введении специальной защитной меры с указанием размера и срока действия такой меры и план мероприятий по адаптации отрасли экономики государств Сторон к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия предлагаемой заявителем специальной защитной меры (в заявлении о применении специальной защитной меры);

2) сведения об экспортной цене  и нормальной стоимости товара, доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта товара, а также предложение о введении антидемпинговой меры с указанием её размера и срока действия (в заявлении о применении антидемпинговой меры);

3) сведения о наличии и характере специфической субсидии экспортирующего иностранного государства и, если возможно, ее размере, доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта товара, а также предложение о введении компенсационной меры с указанием её размера и срока действия (в заявлении о применении компенсационной меры).

Доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон (в случае подачи заявления о проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) и доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта (в заявлении о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) должны основываться на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли экономики государств Сторон и должны быть выражены в количественных и (или) стоимостных показателях (в том числе, объем производства товара и объем его реализации, доля товара на рынке государств Сторон, себестоимость производства товара, цена товара, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда, размер прибыли, рентабельность производства, объем реализации товара, объем инвестиций в отрасль экономики государств Сторон)12.

Информация о работе Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров