Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить применение антидемпинговой защитной меры;
провести анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг.;
рассмотреть условия введения антидемпинговой меры;
рассмотреть этапы введения антидемпинговых мер;
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров…………………………………………………………….……..5
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и экономическая сущность антидемпинговой защитной меры………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров…………………………………………………………..17
2.1. Условия введения антидемпинговой меры……………………………...17
2.2. Этапы введения антидемпинговых мер……………………………….....18
2.3. Процедура расследования с целью введения антидемпинговых мер….22
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………...…35
Основным способом инициирования антидемпингового расследования является подача в адрес антидемпинговых властей специального заявления.
Датой принятия заявления к рассмотрению считается дата его регистрации в уполномоченном органе.
После рассмотрения антидемпингового заявления и представленных документов принимается решение об инициировании антидемпингового расследования.
Расследование – ключевая стадия антидемпингового процесса, на которой уполномоченный орган исследует представленные заинтересованными лицами доказательства, заслушивает их аргументы, выносит решение по делу. На этой стадии можно выделить два основных элемента, основанную на положениях законодательства деятельность уполномоченных органов и правоотношение этих органов как друг с другом, так и с лицами, на которых распространяется их деятельность.
Антидемпинговое расследование как нормативно установленный порядок действий проводится в два этапа. Первый этап называется предварительным расследованием, а второй – заключительным или окончательным.
После решения вопроса о наличии достаточных доказательств существования демпинга, наносящего ущерб, и определения степени поддержки заявления представителями соответствующей отрасли промышленности антидемпинговый процесс переходит ко второму этапу– проведению антидемпингового расследования.
Этот этап начинается с опубликования в официальном издании уведомления о начале расследования. Расследование сочетает в себе две формы. Первая – это, прежде всего, работа с документацией, которая в свою очередь подразделяется на работу с документацией, полученной от заинтересованных сторон и/или с документацией, имеющейся в наличии у органа, проводящего расследование, и с выездом на место – «расследование на месте», то есть в страну производства товара.
Только применение временных и окончательных антидемпинговых мер ставит первые препятствия на пути импорта. Введение временных мер является третьим этапом антидемпингового процесса. Необходимо отметить, что, в свою очередь, такое введение не препятствует продолжению антидемпингового расследования и компетентные органы продолжают работать над вынесением уже окончательного решения.
Антидемпинговое расследование заканчивается:
Когда после консультаций принято решение об отсутствии необходимости применения протекционистских мер и по этому поводу отсутствуют возражения Антидемпингового комитета, антидемпинговое расследование и процесс в целом подлежат завершению.
В ходе заключительного этапа антидемпингового процесса, при наличии необходимых оснований, постановления/распоряжения об обложении антидемпинговыми пошлинами и решения о принятии обязательств могут быть полностью или частично пересмотрены. По форме проведения пересмотр является практически зеркальным отражением антидемпингового расследования. В связи с унификацией правил проведения пересмотров в Антидемпинговом кодексе соответствующие положения внутреннего законодательства стран – участников ВТО во многом схожи.
2.3. Процедура расследования с
целью введения
Введению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры при импорте товара предшествует расследование, проводимое в соответствии с Соглашением.
Расследование, указанное в пункте 1 настоящей статьи, проводится в целях установления:
Решение о введении и применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, включая введение и применение предварительной специальной, предварительной антидемпинговой или предварительной компенсационной пошлины, о пересмотре или отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры либо о неприменении меры в соответствии с положениями статьи 40 настоящего Соглашения принимается Комиссией Таможенного союза.
Расследование в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также в целях установления демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме либо по собственной инициативе.
Заявление, указанное в пункте 1 статьи, подается:
1) производителем аналогичного
или непосредственно
2) объединением производителей, в
число участников которого
Уполномоченные представители таких производителей и объединений должны иметь надлежащим образом оформленные полномочия, подтвержденные документами, оригиналы которых представляются в орган, проводящий расследования, вместе с заявлением (абзац дополнительно включена Международным протоколом от 18 октября 2011 года).
К заявлению, указанному в пункте 1 настоящей статьи, прилагаются доказательства поддержки заявления производителями аналогичного или непосредственно конкурирующего либо аналогичного товара в государствах Сторон. Достаточными доказательствами поддержки заявления признаются.
1) документы о присоединении
к заявлению других
2) документы, подтверждающие, что доля
производства аналогичного
Заявление, указанное в пункте 1 статьи, должно содержать:
1) сведения о заявителе, об объеме
производства в количественном
и стоимостном выражении
2) описание импортируемого на единую таможенную территорию Таможенного союза товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года;
3) наименование экспортирующих иностранных государств или государств происхождения либо отправления данного товара на основе данных таможенной статистики;
4) сведения об известных
5) сведения об изменении объема импорта на единую таможенную территорию Таможенного союза за предшествующий период, а также за последующий период, за который на дату подачи заявления доступны репрезентативные статистические данные, товара, в отношении которого предлагается ввести специальную защитную, антидемпинговую или компенсационную меру (подпункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года;
6) сведения об изменении объема
экспорта аналогичного или
Наряду со сведениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, в зависимости от предлагаемой в заявлении меры заявителем указываются:
1) доказательства наличия
2) сведения об экспортной цене и нормальной стоимости товара, доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта товара, а также предложение о введении антидемпинговой меры с указанием её размера и срока действия (в заявлении о применении антидемпинговой меры);
3) сведения о наличии и характере специфической субсидии экспортирующего иностранного государства и, если возможно, ее размере, доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения такого ущерба либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие субсидируемого импорта товара, а также предложение о введении компенсационной меры с указанием её размера и срока действия (в заявлении о применении компенсационной меры).
Доказательства наличия серьезного ущерба или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон (в случае подачи заявления о проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) и доказательства наличия материального ущерба или угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики государств Сторон либо существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта (в заявлении о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры) должны основываться на объективных факторах, которые характеризуют экономическое положение отрасли экономики государств Сторон и должны быть выражены в количественных и (или) стоимостных показателях (в том числе, объем производства товара и объем его реализации, доля товара на рынке государств Сторон, себестоимость производства товара, цена товара, степень загрузки производственных мощностей, производительность труда, размер прибыли, рентабельность производства, объем реализации товара, объем инвестиций в отрасль экономики государств Сторон)12.
Информация о работе Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров