Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить применение антидемпинговой защитной меры;
провести анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг.;
рассмотреть условия введения антидемпинговой меры;
рассмотреть этапы введения антидемпинговых мер;

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров…………………………………………………………….……..5
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и экономическая сущность антидемпинговой защитной меры………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров…………………………………………………………..17
2.1. Условия введения антидемпинговой меры……………………………...17
2.2. Этапы введения антидемпинговых мер……………………………….....18
2.3. Процедура расследования с целью введения антидемпинговых мер….22
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

KR_AkinbaniVD_T1204s_27_04_2015.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Суммарные количественные показатели административных, торговых и общих издержек, а также прибыли определяются на основе фактических данных о производстве и продаже аналогичного товара при обычном ходе торговли, представляемых иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования. Если такие суммарные количественные показатели нельзя определить указанным образом, они могут быть определены на основе:

  • фактических сумм, полученных и израсходованных иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в связи с производством и продажей той же категории товара на рынке страны происхождения товара, являющегося объектом расследования;
  • средневзвешенных фактических сумм, полученных и израсходованных в связи с производством и продажей аналогичного товара на рынке страны происхождения товара, являющегося объектом расследования, другими иностранными экспортерами или иностранными производителями данного товара;
  • иного метода при условии, что установленная таким методом сумма прибыли не превышает прибыль, обычно получаемую другими иностранными экспортерами или иностранными производителями той же категории товара при его продаже на рынке страны происхождения.

 

 В случае демпингового импорта из страны, в которой цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей третьей стране (сравнимой для целей расследования с первой страной) либо цены аналогичного товара при его поставках из такой третьей страны в другие страны, в том числе в Российскую Федерацию. В случае, если определение нормальной стоимости товара в соответствии с положениями настоящей части не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар в Российской Федерации и скорректированной с учетом прибыли. Для целей настоящей части при определении нормальной стоимости товара страна может рассматриваться в качестве страны, в которой цены на рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, в частности на основе следующих критериев:

  • степень конвертируемости валюты иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования, на международных валютных рынках;
  • степень вмешательства государства при принятии иностранными экспортерами или иностранными производителями товара, являющегося объектом расследования, решений об установлении цен аналогичного товара, об определении издержек производства, о выпуске продукции, о приобретении сырья, об использовании технологий, а также об уровне инвестиций;
  • степень вмешательства государства при принятии иностранными экспортерами товара, являющегося объектом расследования, решений об установлении экспортных цен и объема экспортных поставок товара;
  • степень вмешательства государства при установлении уровня заработной платы иностранными экспортерами или иностранными производителями товара, являющегося объектом расследования;
  • степень воздействия государства на деятельность юридических лиц с иностранным участием или на осуществление инвестиций иностранными юридическими лицами на территории иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования;
  • отсутствие у иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося объектом расследования, единой формы бухгалтерской отчетности, используемой для любых целей и соответствующей общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности.

Определение нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, осуществляется органом, проводящим расследования, на основе имеющейся в его распоряжении информации. 

Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении случаев продажи товара, имевших место по возможности в одно и то же время. При сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется их корректировка с учетом различий, оказывающих воздействие на сопоставимость цен, в том числе различий условий и характеристик поставок, налогообложения, стадий торговых операций, количественных показателей, физических характеристик, а также любых других различий, в отношении которых представляются доказательства их воздействия на сопоставимость цен. В случаях, указанных в части 3 статьи, следует учитывать расходы, в том числе пошлины и налоги, уплаченные в период между импортом и перепродажей товара, а также полученную прибыль. Орган, проводящий расследования, вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.  

В случае, если при сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью требуется пересчет их величин из одной валюты в другую валюту, такой пересчет производится с использованием курса валюты на день продажи товара. В случае, если продажа иностранной валюты была непосредственно связана с соответствующей экспортной поставкой товара и осуществлялась на срок, используется курс валюты, применяемый при продаже валюты на срок. Орган, проводящий расследования, не учитывает колебание курсов валют и в ходе расследования предоставляет экспортерам не менее чем шестьдесят календарных дней для корректировки их экспортных цен с учетом устойчивых изменений курсов валют в период, охватываемый расследованием.

Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара. Средневзвешенная нормальная стоимость товара может быть сопоставлена с ценами отдельных экспортных поставок товара, если орган, проводящий расследования, установит, что экспортные цены товара существенно различаются в зависимости от покупателей, регионов или периода осуществления поставок товара, и если имеется основание для того, чтобы такие различия не были соответствующим образом учтены в случае сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара.

Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством РФ в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона8.

При определении органом, проводящим расследования, единой демпинговой маржи в соответствии с положениями части 3 статьи 29 Федерального закона антидемпинговая пошлина применяется на недискриминационной основе в отношении всех известных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта. В случае, если орган, проводящий расследования, использует ограничение, предусмотренное частью 2 статьи 29 Федерального закона, ставка антидемпинговой пошлины, применяемой в отношении не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не должна превышать размер средневзвешенной демпинговой маржи, определенной в отношении выбранных иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта9.  

В случае, если в отношении иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, не была определена индивидуальная демпинговая маржа, за исключением не выбранных для определения индивидуальной демпинговой маржи, но представивших необходимые сведения в установленный для их представления в ходе расследования срок иностранных экспортеров или иностранных производителей товара, являющегося предметом демпингового импорта, а также в случаях, если иностранные экспортеры или иностранные производители товара, являющегося предметом демпингового импорта, отказывают органу, проводящему расследование, в представлении необходимых для целей проведения расследования сведений или не представляют такие сведения в срок, установленный частью 3 статьи 26 Федерального закона, антидемпинговая пошлина применяется по ставке, определяемой путем сравнения наибольшей из перечня ставок, установленных для иностранных экспортеров и иностранных производителей такого товара, в отношении которых была определена индивидуальная демпинговая маржа, и ставки, рассчитанной путем сопоставления установленной в ходе расследования в соответствии со статьей 12 Федерального закона средневзвешенной нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, и средневзвешенной экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта. При таком сравнении выбирается наибольшая величина ставки антидемпинговой пошлины10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры при

импорте товаров

 

 

2.1. Условия введения антидемпинговой  меры

 

Антидемпинговая мера может быть применена к товару при установлении в рамках расследования следующих фактов:

  • товар поставляется в ЕАЭС по демпинговым ценам;
  • отрасли экономики Союза наносится материальный ущерб либо существует угроза нанесения такого ущерба;
  • существует причинно–следственная связь между демпинговым импортом и причиненным отрасли экономики Союза материальным ущербом.

При наличии перечисленных условий компетентным органом принимается решение об обложении демпингового импорта антидемпинговыми пошлинами. Значительно реже на практике используется другая антидемпинговая мера – одобрение ценовых обязательств, добровольно принятых на себя экспортером. Применительно к антидемпинговой пошлине право ВТО устанавливает количественные ограничения, а также ограничения по времени. Размер антидемпинговой пошлины не может превышать величины демпинговой разницы (маржи), а сама антидемпинговая пошлина вводится на срок до пяти лет. К особенностям действия антидемпинговой пошлины во времени следует отнести запрет ретроактивного действия антидемпинговой нормы, то есть запрет на придание антидемпинговой пошлине обратного действия. Антидемпинговые пошлины применяются только к тем товарам, которые поступают на рынок после вступления в силу решения о введения антидемпинговой меры. Кроме того, следует упомянуть так называемую "закатную оговорку", или оговорку "на закате" (sunset clause). Антидемпинговая мера отменяется автоматически через пять лет после ее введения, если не будет установлено, что в отсутствие такой меры демпинг или ущерб будут продолжаться или повторяться. В этих целях проводятся специальные проверки, которые начинаются до истечения срока оговорки (sunset date) и должны быть закончены в течение одного года. Антидемпинговая пошлина может быть пересмотрена в порядке административного пересмотра, а также путем судебного пересмотра. В каждом государстве – члене ВТО национальное законодательство должно предусматривать возможность судебного пересмотра решения о введении антидемпинговой меры (ст. 13 Антидемпингового кодекса 1994). Пересмотр в административном порядке предполагает, что решение о пересмотре принимается органом, уполномоченным на проведение антидемпингового расследования, с учетом новых обстоятельств, складывающихся на рынке. Административный пересмотр антидемпинговой пошлины может проходить по одному из следующих оснований: по причине изменившихся обстоятельств внешнеторговых поставок, по просьбе заинтересованной стороны (не ранее чем через один год после введения антидемпинговой меры), по инициативе органа, проводящего антидемпинговое расследование, с истечением срока действия антидемпинговой меры, а также в связи с появлением на рынке новой компании с аналогичным товаром.

 

2.2. Этапы введения антидемпинговых  мер

 

Инициирование – первая стадия антидемпингового процесса. Ее можно определить, как основанные на положениях антидемпингового законодательства действия уполномоченных органов и частных лиц, направленные на осуществление подготовительных мероприятий, предшествующих проведению антидемпингового расследования11.

Факты, являющиеся основанием для взимания антидемпинговых пошлин, устанавливаются в результате административного расследования, проводимого компетентным органом публичной администрации в порядке, определенном в соответствующем законодательном акте. На основе проводимого антидемпингового расследования устанавливаются факт демпинга, его негативное влияние на состояние конкуренции на рынке и национальных производителей аналогичного товара, и самое главное – при принятии решения о применении антидемпинговой меры на основании результатов расследования определяются параметры антидемпинговой меры: ставка антидемпинговой пошлины, продолжительность ее взимания и т. д. Таким образом, если параметры обложения ввозимого на таможенную территорию товара таможенной пошлиной устанавливаются законом заранее, безотносительно к конкретной внешнеторговой сделке, то параметры обложения антидемпинговой пошлиной определяются непосредственно к конкретной внешнеторговой поставке по результатам проводимого антидемпингового расследования. В случае с антидемпинговой пошлиной заранее устанавливаются только процедурные правила расследования и компетенции органа, его проводящего. Все же основные параметры антидемпинговой пошлины (ставка, срок взимания и т. д.) представляют собой итоговый результат правоприменительной деятельности, и в этом смысле они казуальны. Антидемпинговая мера представляет собой административный способ корректировки конкурентной ситуации во внешней торговле, и если ценовая политика изменяется, то компетентный орган, проводивший антидемпинговое расследование, может при осуществлении мониторинга ценовой ситуации принять решение об отмене антидемпинговой пошлины. Из этого принципиального отличия между таможенной и антидемпинговой пошлинами следует и различие в их основных функциях. Применительно к Таможенному союзу ЕврАзЭС основной функцией таможенной пошлины является фискальная функция (подобно иным таможенным платежам налоговой природы – НДС и акцизам). Что же касается антидемпинговой пошлины, то ее основная функция – протекционистская: она призвана с помощью экономического воздействия на импортера, осуществляющего демпинговые импортные поставки, восстановить справедливую конкуренцию на рынке и тем самым защитить национальных производителей аналогичного товара.

Информация о работе Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров