Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить применение антидемпинговой защитной меры;
провести анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг.;
рассмотреть условия введения антидемпинговой меры;
рассмотреть этапы введения антидемпинговых мер;

Оглавление

Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров…………………………………………………………….……..5
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и экономическая сущность антидемпинговой защитной меры………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров…………………………………………………………..17
2.1. Условия введения антидемпинговой меры……………………………...17
2.2. Этапы введения антидемпинговых мер……………………………….....18
2.3. Процедура расследования с целью введения антидемпинговых мер….22
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………...…35

Файлы: 1 файл

KR_AkinbaniVD_T1204s_27_04_2015.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Датой подачи заявления считается дата регистрации такого заявления в органе, проводящем расследования (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года.

При указании показателей, содержащихся в заявлении, в целях сопоставимости должны использоваться единые денежные и количественные единицы.

Сведения, содержащиеся в заявлении, должны быть заверены руководителями производителей, представивших такие сведения, а также их работниками, ответственными за ведение бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в части, касающейся сведений, непосредственно относящихся к данным производителям (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года.

Заявление с приложением его неконфиденциальной версии (если в заявлении содержится конфиденциальная информация) представляется в орган, проводящий расследования, в соответствии с положениями пункта 8 статьи 3 настоящего Соглашения и подлежит регистрации в день поступления заявления в этот орган (пункт в редакции Международного протокола от 18 октября 2011 года.

Заявление о применении специальной защитной меры, антидемпинговой или компенсационной меры отклоняется по следующим основаниям:

  • непредставление при подаче заявления материалов, указанных в пунктах 3–5 статьи;
  • недостоверность представленных заявителем материалов, предусмотренных пунктами 3–5 статьи.

Отклонение заявления по иным основаниям не допускается.

В случае если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя, поддержавшего заявление, указанное в пункте 1 статьи 29 настоящего Соглашения (с учетом вхождения его в группу лиц в понимании Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года), приходится такая доля производства на единой таможенной территории Таможенного союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой или компенсационной меры), при которой в соответствии с методикой оценки состояния конкуренции, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза, положение данного производителя (с учетом вхождения его в группу лиц) на соответствующем товарном рынке Таможенного союза может быть признано доминирующим, уполномоченный орган в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции Единого экономического пространства по запросу органа, проводящего расследования, проводит оценку последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Таможенного союза.

Таким образом, анализ мировой практики показала, что антидемпинговые меры являются достаточно часто используемым инструментом в торговой политике стран– членов ВТО. России необходимо изучать данный опыт, чтобы отстаивать интересы как отечественных производителей в борьбе с недобросовестной конкуренцией со стороны зарубежных компаний, так и экспортеров, сталкивающихся с антидемпинговыми мерами на внешних рынках.

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование порядка применения антидемпинговых мер

 

 

3.1. Проблемы применения антидемпинговых пошлин

 

Договор предусматривает применение действующих антидемпинговых мер. Кроме того, допускается возможность применения мер защиты на двусторонней основе в соответствии с международным договором Союза с третьей стороной об установлении режима свободной торговли. Целью таких мер должно являться устранение негативного воздействия импорта из этой третьей стороны.

В проекте Договора уточнена терминология мер защиты для облегчения ее понимания бизнесом и правоприменения. В частности, введены понятия «предварительная антидемпинговая пошлина». Договор уточняет сроки введения предварительных пошлин. Вводится новый вид защиты — специальная квота, под которой понимается установление определенного объема импорта товара на таможенную территорию ЕАЭС, в рамках которого товар поставляется без уплаты спецпошлины, а свыше этого объема — с уплатой. Порядок применения этой меры будет определяться решением ЕЭК. Усовершенствованы правила проведения расследования для применения мер защиты внутреннего рынка, стали более четкими сроки, отдельные этапы расследования, порядок обжалования результатов, приняты меры по повышению информированности всех заинтересованных лиц13.

Нормы, касающиеся защиты внутреннего рынка, уточнены и дополнены с учетом норм ВТО. Наиболее существенные изменения коснулись антидемпинговых мер. Договор устанавливает возможность применения антидемпинговой пошлины в отношении товара, выпущенного в свободное обращение на территории Союза до даты введения предварительных антидемпинговых пошлин, но не ранее 90 календарных дней, если по результатам расследования в отношении товара установлено, что:

1) ранее имел место  демпинговый импорт, который наносил  ущерб, или импортер знал или  должен был знать, что экспортер  поставляет товар по цене ниже  его нормальной стоимости и  что такой импорт товара может  нанести ущерб;

2) ущерб нанесен существенно  возросшим демпинговым импортом в течение относительно короткого времени, который с учетом продолжительности и объемов, а также других обстоятельств (в т.ч. быстрого роста складских запасов импортируемого товара) может значительно уменьшить восстановительный эффект от введения антидемпинговой пошлины.

При этом импортерам товара должна быть представлена возможность дать комментарии. Это изменение направлено на совершенствование действующих норм путем введения ретроактивного применения антидемпинговых мер на территории Союза в соответствии с положениями ВТО.

 

 

3.2. Предложения по совершенствованию  применения 

антидемпинговых мер

 

На практике меры защиты внутреннего рынка являются заметным инструментом регулирования внешней торговли. Как уже было сказано, в настоящее время существует ряд причин, обуславливающих "выгодность" мер защиты внутреннего рынка по сравнению с другими инструментами регулирования внешней торговли. Защитные пошлины быстро внедряются в практику государственного регулирования внешнеторговой деятельности. По мере упрочения позиций Таможенного союза ЕАЭС, усиления конкуренции во внешней торговле, либерализации условий внешнеторговой деятельности как в РФ, так и в ТС ЕАЭС проблема применения защитных мер стала привлекать к себе повышенное внимание.

В целом антидемпинговые пошлины действительно являются действенным инструментом для защиты российских производителей, но достаточно долгим. Подлинным подтверждение тому является приведенное выше расследование.

Для введения антидемпинговой меры необходимо время на составление заявления, 2 месяца на рассмотрение заявления, 12 месяцев на проведение расследования, доля введенных мер после расследования постепенно сокращается, так как за время проведения расследований страны успевают переориентировать свой экспорт. Безусловно, если этот процесс очень длительный, а ещё и может постоянно откладываться на неопределённый срок, то проще будет прибегнуть к тем мерам, которые вводятся незамедлительно и действуют сразу же после введения.

Кроме этого, проблемы возникают в связи с самим определением демпинга и доказательствами ущерба, наносимого демпингом. Определить ущерб, связанный с замедлением развития национальной отрасли достаточно сложно. Для оценки подобного ущерба должен быть произведен анализ влияния демпинговых поставок на внутреннее производство и производственно–экономическое состояние, который включает себя большое количество показателей.

Применение антидемпинговых мер не решит всех проблем Таможенного союза ЕАЭС, связанных с защитой национального производителя и поддержанием должным образом уровня экономической ситуации, а лишь поможет, посредством оптимальных механизмов. Но для того, чтобы эти механизмы научиться применять, необходимо отрегулировать систему обложения пошлинами и защиту собственных отраслей, таким образом, чтобы эти меры были действительно направлены на снижение уровня цен внутри страны для благоприятного уровня жизни населения, прежде всего, во избежание фискальной направленности применяемых защитных мер.

Необходимо достигать договоренности по взаимодействию, по антидемпингу в рамках Таможенного союза ЕАЭС, поскольку Таможенный союз ЕАЭС, с самого начала рассматривался как промежуточный шаг в движении к созданию единого экономического пространства. В едином экономическом пространстве, по моему мнению, большинство из ныне актуальных проблем, отпадут сами собой. Но пока, они требуют разрешения в "ручном режиме". Не стоит забывать, что главный принцип построения Таможенного союза ЕАЭС – доверие. Однако существует масса субъективных факторов, которые могут послужить появлению контрабандных потоков или же ценовых интервенций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Антидемпинговое регулирование в ЕАЭС. Приняв в свою правовую систему нормы ВТО, Российская Федерация обязалась следовать в части применения антидемпинговых мер положениям Антидемпингового кодекса, в том числе нормам, устанавливающим процедуры антидемпинговых расследований. Создание ЕАЭС привело к формированию единой нормативно–правовой базы антидемпингового регулирования. Антидемпинговое право ЕАЭС включает в себя "первичное право", представленное международно–правовыми соглашениями, заключенными государствами – членами Таможенного союза по вопросам применения защитных (в том числе антидемпинговых) мер, и "вторичное право" – акты наднационального регулирования: решения Евразийской экономической комиссии, принятые в развитие международно–правовых договоров и соглашений, составляющих "первичное право". "Первичное право" в системе источников антидемпингового права Таможенного союза составляют Таможенный кодекс Таможенного союза ЕврАзЭС.

Демпинг приносит безусловный вред, как подрядчикам, так и заказчикам. Контракты с искусственно заниженными ценами, чаще всего, означают мошенничество: демпингующий подрядчик забирает аванс, а работа остается невыполненной. С другой стороны, навязывание невыгодных условий, а именно к этому неизбежно ведет демпинг, способствует общему падению уровня работ и качества поставляемой продукции.

Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством РФ в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона.

Наднациональное регулирование антидемпинговых процедур является одним из важнейших условий формирования организационно–правового механизма принятия решений по антидемпинговым мерам в рамках ЕАЭС.

Значение антидемпингового права в ЕАЭС трудно переоценить в современных условиях обострения конкурентной борьбы на мировых рынках и возрастающей вследствие этого потребности защищать национальных производителей от различных проявлений нечестной конкуренции, в том числе – импорта иностранных товаров по демпинговым ценам.

Новый правовой механизм уже дает первые результаты: только за 2014 год было принято три решения о введении антидемпинговой пошлины (на трубы из нержавеющей стали и ванны чугунные, происходящие из Китая, а также на легкие коммерческие автомобили, происходящие из ФРГ, Италии и Турции), а также одно решение о продлении антидемпинговой меры в отношении подшипников качения из Китая.

Очевидно, что организационно–правовой механизм применения антидемпинговых мер на территории ЕАЭС, созданный так стремительно, в настоящее время нуждается в совершенствовании, одним из которых, на наш взгляд, является продолжение приведения его в соответствие со стандартами антидемпинговых разбирательств, установленных в Антидемпинговом кодексе ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (в ред. от 10.10.2014) // Справочно–правовая система Консультант Плюс.
  2. Приложение № 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе  ПРОТОКОЛ о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.
  3. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014) // Справочно–правовая система Консультант Плюс.
  4. Федеральный закон от 08.12.2003 № 165–ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».
  5. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994.
  6. Винякин А.В. Внешняя торговля России: внешний вид оставляет желать лучшего // Экономика и жизнь. – 2014. – Янв. (№ 1). – С.42.
  7. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебное по¬собие / П.А. Баклаков, Е.В. Зыбина, Н.А. Степура, А.В. Кулешов, В.А. Гайфутдинов., О.В. Шишкина. – СПб: ИЦ Интермедия, 2015. – 908 с.
  8. Кулешов А.В., Гайфутдинов В.А., Шишкина О.В. Торговые ограничения и запреты: Учебное пособие. – СПб: РИО СПб филиала РТА, 2011. – 495 с.
  9. Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование. М.: Спарк, 2014. – 368 с.
  10. Пушников В. Проблемы взимания сборов // ЭЖ–Юрист. 2015 – Янв. (№ 1). – С.42.
  11. Широков С., Артемьев А. Новый статус таможенных платежей // ЭЖ–Юрист. 2015 – Фев. (№ 2). – С.27.
  12. Официальный сайт ФТС России [Электрон. ресурс]. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customs.ru/ru.
  13. Справочно–правовая система КонсультантПлюс – www.consultant.ru

Информация о работе Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров