Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить применение антидемпинговой защитной меры;
провести анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг.;
рассмотреть условия введения антидемпинговой меры;
рассмотреть этапы введения антидемпинговых мер;
Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров…………………………………………………………….……..5
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и экономическая сущность антидемпинговой защитной меры………………………………………………………………………………..9
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров…………………………………………………………..17
2.1. Условия введения антидемпинговой меры……………………………...17
2.2. Этапы введения антидемпинговых мер……………………………….....18
2.3. Процедура расследования с целью введения антидемпинговых мер….22
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………...…35
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Запреты и ограничения во внешней торговле»
на тему «Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров»
Выполнила: Акинбани В-Д., студентка 3–го курса очной формы обучения, факультета таможенного дела, группа
Т1204
Подпись ________________________
Научный руководитель: Т.М. Воротынцева,
канд. экон. наук, доцент кафедры
Подпись _______________________
Люберцы
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при
импорте товаров……………………………………………………………
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг…………….5
1.2. Цель применения и
Глава 2. Анализ практики применения антидемпинговой меры
при импорте товаров………………………………………………………….
2.1. Условия введения
2.2. Этапы введения
2.3. Процедура расследования с
целью введения
Глава 3.Совершенстввание порядка применения антидемпинговых мер….29
3.1.Проблемы применения антидемпинговых пошлин……………………..29
3.2. Предложения по совершенствованию применения
антидемпинговых мер …………...………………………………………...……30
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………...…
ВВЕДЕНИЕ
Защитные мерам по импорту товара позволяет странам–импортерам временно ограничивать импорт, если компетентным органам удастся доказать, что данный импорт наносит серьезный ущерб национальной промышленности, производящей аналогичную продукцию, или непосредственно конкурирующую продукцию. Защитные меры могут быть выражены в виде увеличения тарифов или в виде количественных ограничений и должны применяться на основе режима наибольшего благоприятствования к импорту из всех стран.
Основная цель применения защитных мер – дать затрагиваемой отрасли время подготовиться к возрастающей конкуренции, с которой она должна будет столкнуться после того, как ограничения будут сняты. Защитные меры могут применяться только после того, как будет установлено, что:
Значение антидемпингового права ТС ЕврАзЭС трудно переоценить в современных условиях обострения конкурентной борьбы на мировых рынках и возрастающей вследствие этого потребности защищать национальных производителей от различных проявлений нечестной конкуренции, в том числе – импорта иностранных товаров по демпинговым ценам. Новый правовой механизм уже дает первые результаты: только за 2013 год было принято три решения о введении антидемпинговой пошлины (на трубы из нержавеющей стали и ванны чугунные, происходящие из Китая, а также на легкие коммерческие автомобили, происходящие из ФРГ, Италии и Турции), а также одно решение о продлении антидемпинговой меры в отношении подшипников качения из Китая. Очевидно, что организационно–правовой механизм применения антидемпинговых мер на территории Таможенного союза ЕврАзЭС, созданный так стремительно, в настоящее время нуждается в совершенствовании, одним из которых, на наш взгляд, является продолжение приведения его в соответствие со стандартами антидемпинговых разбирательств, установленных в Антидемпинговом кодексе ВТО.
Антидемпинговая пошлина – пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Объектом данной курсовой работы являются антидемпинговые меры при импорте товаров.
Предметом исследования является нормативно–правовое регулирование антидемпинговых мер при импорте товаров.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей применения антидемпинговых мер при импорте товаров. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Теоретические особенности антидемпинговых мер при импорте товаров
1.1. Анализ и структура импорта товаров в РФ за 2012–2013 гг
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Российской Федерации в 2013 году остался на уровне 2012 года и составил 844,2 млрд. долларов США, в том числе экспорт – 526,4 млрд. долларов США, импорт – 317,8 млрд. долларов США. Сальдо торгового баланса составило 208,6 млрд. долларов США, что на 1,1 млрд. долларов США больше, чем в 2012 году1.
В общем объеме внешнеторгового оборота Российской Федерации на долю стран дальнего зарубежья в 2013 году приходилось 86,4% (в 2012 году – 85,3%). Товарооборот России со странами дальнего зарубежья в 2013 году составил 729,4 млрд. долларов США и по сравнению с 2012 годом увеличился на 1,6%, в том числе экспорт – 452,9 млрд. долларов США (рост на 1,7%), импорт – 276,5 млрд. долларов США (рост на 1,5%).
Сальдо торгового баланса с этими странами сложилось положительное в размере 176,4 млрд. долларов США (в 2012 году – 173,2 млрд. долларов США)2.
Рис. 1.2. Динамика объемов внешней торговли
со странами дальнего зарубежья в 2012 – 2013 годах
В общем объеме внешнеторгового оборота России на долю государств – участников СНГ в 2013 году приходилось 13,6% (в 2012 году – 14,7%).
Товарооборот России с государствами – участниками СНГ в 2013 году составил 114,8 млрд. долларов США, в том числе экспорт – 73,5 млрд. долларов США, импорт – 41,3 млрд. долларов США.
По сравнению с 2012 годом товарооборот сократился на 7,5%, в том числе экспорт – на 7,2%, импорт – на 8,0%3.
Рис.1.3. Динамика объемов внешней торговли
с государствами – участниками СНГ в 2012 – 2013 годах
В структуре внешней торговли России по группам стран особое место занимает Европейский союз (ЕС) как крупнейший экономический партнер, на его долю в общем объеме товарооборота Российской Федерации по группам стран в 2013 году приходилось 49,4% (в 2012 году – 48,7%), на страны Азиатско–тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) – 24,7% (23,8%), на государства – участники СНГ – 13,6% (14,7%), на страны Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – 7,5% (8,0%), Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК) – 1,8% (1,8%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в 2013 году составила 7,1% (в 2012 году – 7,7%).
Основными торговыми партнерами
России в 2013 году были: Китай –
10,5% товарооборота Российской Федерации
(в 2012 году – 10,4%), Нидерланды – 9,0% (9,8%),
Германия – 8,9% (8,7%), Италия – 6,4% (5,4%), Украина
– 4,7% (5,4%), Беларусь – 4,0% (4,6%), Япония –
3,9% (3,7%), Турция – 3,9% (4,1%), Польша – 3,3% (3,3%),
США – 3,3% (3,3%)4.
Также необходимо отметить, что в целях повышения эффективности контроля в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 16 августа 2012 г. № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», в рамках Системы межведомственного электронного взаимодействия в 2012 году были разработаны 10 технологических карт межведомственного взаимодействия.
В 2013 году по пяти из них введены в эксплуатацию и функционируют в тестовом режиме электронные сервисы с Минпромторгом России, Роскомнадзором, Росздравнадзором, ФСБ России, Росрыболовством, обеспечивающие передачу информации в ФТС России о выданных разрешительных документах, что позволяет упростить механизм проверки должностными лицами разрешительных документов, представляемых участниками ВЭД при таможенном декларировании товаров, подпадающих под запреты и ограничения, что особенно актуально при электронном декларировании товаров.
В 2013 году таможенными органами выявлялись и пресекались попытки незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения. Так, в 2013 году по фактам незаконного перемещения юридическими лицами товаров, в отношении которых установлены запреты и ограничения во внешней торговле, возбуждено 926 дел об АП5.
1.2. Цель применения и
защитной меры
Антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером;
Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.
В случае отсутствия сделок купли–продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, либо в случае, если в силу низкого объема продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли или в силу особой ситуации на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, невозможно провести надлежащее сопоставление экспортной цены данного товара с ценой аналогичного товара, экспортная цена данного товара сопоставляется или со сравнимой ценой аналогичного товара, экспортируемого из указанного иностранного государства в третью страну, при условии, что цена аналогичного товара является репрезентативной, или с издержками производства данного товара в стране его происхождения с учетом необходимых административных, торговых и общих издержек, а также прибыли.
Объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся предметом демпингового импорта, рассматривается как достаточный для определения нормальной стоимости товара, если этот объем составляет не менее чем пять процентов общего объема экспорта товара, являющегося предметом демпингового импорта, на таможенную территорию Российской Федерации из указанного иностранного государства. Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара, являющегося предметом демпингового импорта, с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли6.
Издержки производства на единицу товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитываются на основе учетных документов иностранного экспортера или иностранного производителя товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в соответствующем иностранном государстве и отражают издержки, связанные с производством и продажей товара. Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется иностранным экспортером или иностранным производителем товара, являющегося объектом расследования, в частности в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других расходов на развитие производства. При распределении издержек производства, административных, торговых и общих издержек в соответствии с настоящим абзацем такие издержки корректируются с учетом непериодических расходов, предназначенных для развития производства, или обстоятельств, при которых на издержки в период, охватываемый расследованием, оказывают воздействие операции, осуществляемые в период организации производства. Указанная корректировка издержек производства, административных, торговых и общих издержек в связи с воздействием на них операций, осуществляемых в период организации производства, должна отражать издержки в конце периода организации производства или, если этот период выходит за пределы периода, охватываемого расследованием, самые последние издержки, которые при наличии необходимых обоснований орган, проводящий расследования, учитывает в ходе расследования7.
Информация о работе Особенности применения антидемпинговых мер при импорте товаров