Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные реформы, осуществляемые в Российской Федерации, привели к тому, что были снижены, а в отдельных случаях полностью устранены барьеры на пути свободного движения денег и капиталов. Значительно упростилась процедура выхода российских промышленных и банковских структур на основные мировые рынки, в том числе на международный валютный рынок, денежный рынок и рынок капиталов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации.
Агенты валютного контроля. Права и обязанности агентов валютного контроля.
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении.
2.2 Таможенные органы – агент валютного контроля



Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик по ЭТД. Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации..docx

— 67.64 Кб (Скачать)

 

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

                                             ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

Специальность «Таможенное дело»

                                              КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «  Экономика таможенного дела »

                                              НА ТЕМУ:

Особенности организации  валютного контроля в Российской Федерации. 

 

                                                    Выполнил:    

Погорелов Е.С.

Гр. 13Т31

Студент заочного отделения

Финансового факультета

                                                          

 Проверил:

                                                                                                            Логинова А.С.

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012 г.

 

 

Введение

Глава 1. Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля.

    1. Валютный контроль в Российской Федерации.
    2. Агенты валютного контроля. Права и обязанности агентов валютного контроля.

Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.

2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в  ее обеспечении.

2.2 Таможенные органы – агент валютного контроля

 

 

 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Рыночные реформы, осуществляемые в Российской Федерации, привели  к тому, что были снижены, а в  отдельных случаях полностью  устранены барьеры на пути свободного движения денег и капиталов. Значительно  упростилась процедура выхода российских промышленных и банковских структур на основные мировые рынки, в том  числе на международный валютный рынок, денежный рынок и рынок  капиталов.

Между тем государство не может  полностью отказаться от регулирования  данной составляющей внешнеэкономической  деятельности. 
В настоящее время механизм осуществления валютного контроля регулируется Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (РФ) и других органов валютного регулирования и контроля. Однако в этой сфере существует ряд противоречий и неопределенностей, затрудняющих процесс валютного контроля и его использование в целях обеспечения внешнеэкономической безопасности государства. 
Поэтому сегодня в условиях либерализации внешнеторгового и валютного законодательства, снятия ограничений на движение капитала требуется оценить и определить, какие меры в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности и организации таможенного валютного контроля следует осуществить, чтобы уменьшить незаконный вывоз капитала из страны и включить его в развитие экономики России. 
Внешнеэкономическая безопасность является одной из составляющих экономической безопасности страны. С формальной точки зрения, под международной экономической безопасностью понимается степень устойчивости экономической системы страны по отношению к внешним угрозам с учетом влияния основных закономерностей развития мировой экономики.

 

 

 

 

 

Глава 1 Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля. Понятие и сущность валютного контроля в области таможенного дела.

1.1 Валютный контроль в Российской Федерации.

 Валютный контроль в Российской  Федерации осуществляется Правительством  Российской Федерации, органами  и агентами валютного контроля  в соответствии с настоящим  федеральным законом и иными  федеральными законами.

 

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.

 Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля.

 Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

 Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.

Правительство Российской Федерации  обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного  контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг и  таможенных органов как агентов  валютного контроля с Центральным  банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации  осуществляет взаимодействие с другими  органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также  с таможенными органами уполномоченных банков как агентов валютного  контроля в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими функций  агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных  Центральным банком Российской Федерации.

 

Права и обязанности органов и агентов  валютного контроля и их должностных  лиц.

 Органы и агенты  валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:

  • проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
  • запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
  • Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право:
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
  • Порядок предоставления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается:
  • для предоставления агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, — Правительством Российской Федерации;
  • для предоставления уполномоченным банкам — Центральным банком Российской Федерации.

 В целях осуществления  валютного контроля агенты валютного  контроля в пределах своей  компетенции имеют право запрашивать  и получать от резидентов и  нерезидентов следующие документы  (копии документов), связанные с  проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

  • документы, удостоверяющие личность физического лица;
  • документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  • документы, удостоверяющие статус юридического лица,- для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица — для резидентов;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;
  • документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;
  • уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;
  • регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
  • документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;
  • таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних, внутренних ценных бумаг в документарной форме;
  • паспорт сделки.

 Агенты валютного контроля  вправе требовать предоставления  только тех документов, которые  непосредственно относятся к  проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день предоставления агентам валютного контроля. По запросу  агента валютного контроля предоставляются  надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных  полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов  иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, должны быть легализованы в установленном  порядке. Иностранные официальные  документы могут быть предоставлены  без их легализации в случаях, предусмотренных международным  договором Российской Федерации.

Документы предоставляются  агентам валютного контроля в  подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к  проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть предоставлена  заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки  отказывают в осуществлении валютной операции, а также в открытии счета  в случае непредоставления лицом документов. Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются предоставившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

Органы валютного контроля, налоговые органы, осуществляющие в  соответствии с настоящим федеральным  законом предварительную регистрацию, в пределах своей компетенции  обязаны рассматривать заявления  резидентов о предварительной регистрации, требуемой в соответствии с настоящим  федеральным законом, и принимать  решение о предварительной регистрации  либо об отказе в предварительной  регистрации.

 Агенты валютного контроля  и их должностные лица обязаны:

  • осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
  • предоставлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном актами валютного законодательства Российской Федерации и актами органов валютного регулирования.

 

 Органы и агенты  валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в соответствии с законодательством Российской Федерации коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.

 Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, следующую информацию:

 

  • в отношении юридического лица: наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место государственной регистрации, его юридический и почтовый адреса, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или нарушения;
  • в отношении физического лица: фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения.

 Уполномоченные банки  передают информацию в порядке,  установленном Центральным банком  Российской Федерации.

Органы и агенты валютного  контроля предоставляют органу валютного  контроля, уполномоченному Правительством Российской Федерации, необходимые  для осуществления его функций  документы и информацию в объеме и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

 Органы и агенты  валютного контроля и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение функций, установленных настоящим федеральным законом, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.

 

Паспорт сделки

При таможенном декларировании необходимо представлять документ, подтверждающий соблюдение требований в области  валютного контроля - паспорт сделки (ПС). Происходить это должно в  соответствии с валютным законодательством  государств - членов ТС.

На территории РФ участники  ВЭД при требовании таможенных органов  о предоставлении ПС должны руководствоваться Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Закон № 173-ФЗ).

Он установил правовые основы и принципы валютного регулирования  и валютного контроля в Росси; полномочия органов валютного регулирования; определил права и обязанности  резидентов и нерезидентов в отношении  владения, пользования и распоряжения валютными ценностями; права и  обязанности нерезидентов в отношении  владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными  бумагами; права и обязанности  органов валютного контроля (включая  Банк России) и агентов валютного  контроля - таможенных и налоговых  органов. Закон № 173-ФЗ регулирует валютные правоотношения в РФ, при этом никаких  исключений в отношении Беларуси и Казахстана не предусмотрено.

Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации