Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа
Рыночные реформы, осуществляемые в Российской Федерации, привели к тому, что были снижены, а в отдельных случаях полностью устранены барьеры на пути свободного движения денег и капиталов. Значительно упростилась процедура выхода российских промышленных и банковских структур на основные мировые рынки, в том числе на международный валютный рынок, денежный рынок и рынок капиталов.
Введение
Глава 1. Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации.
Агенты валютного контроля. Права и обязанности агентов валютного контроля.
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении.
2.2 Таможенные органы – агент валютного контроля
Заключение
Список литературы
В настоящее время в
науке не существует единого и
общепринятого понимания
По моему мнению, наиболее
полно отражает сущность экономической
безопасности определение ее как
способности государства и
Иными словами, экономическая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффективному динамическому росту национальной экономики, ее способности удовлетворять потребности общества, государства, обеспечивать конкурентоспособность на внешних и внутренних рынках, гарантирующую от различного вида угроз и потерь.
Экономическая безопасность
государства является сложной и
многоплановой конструкцией. Будучи
частью системы национальной безопасности,
она одновременно составляет основу
для формирования всех входящих в
ее структуру элементов: военной, технологической,
продовольственной и
Рассмотрим более подробно роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства.
Основное направление
таможенных органов по обеспечению
экономической безопасности государства,
состоит в воздействии на всех
участников ВЭД, которое побуждает
их соблюдать установленные
Средства и методы, которыми таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность и защиту экономических интересов государства, можно разделить на две группы:
1. Средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности – таможенные органы используют правовое принуждение, санкции, меры защиты в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, позволяющими пресекать попытки нарушения законности.
2. Средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений, к которым относят тарифное и нетарифное регулирование.
Таким образом, таможенное регулирование,
применяемое таможенными
2.2 Таможенные органы- агент валютного контроля.
Федеральная таможенная служба (ФТС) России осуществляет свою деятельность в качестве агента валютного контроля по контролю за соблюдением валютных ограничений в сфере внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
В 2010 году ФТС России осуществляла
в пределах своей компетенции
контроль за валютными операциями, связанными
с перемещением товаров через таможенную
границу Таможенного союза, а также с ввозом
товаров в
Российскую Федерацию и их вывозом из
Российской Федерации.
В целях обеспечения противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, при участии ФТС России
подготовлен и принят Решением Межгосударственного
Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г.
№ 51 Договор о порядке перемещения физическими
лицами наличных денежных средств и (или)
денежных инструментов через таможенную
границу Таможенного союза.
Объем экспортных операций с расчетами
денежными и иными платежными средствами,
охваченными технологиями валютного контроля,
в 2010 году составил 377 млрд. долларов США.
Объем импортных операций с расчетами
денежными и иными платежными средствами,
охваченными технологиями валютного контроля,
в 2010 году составил 203 млрд. долларов США.
По сравнению с 2009 годом количество проверок
соблюдения участниками ВЭД валютного
законодательства Р Ф сократилось на 8%,
однако количество выявленных нарушений
в стоимостном выражении, несмотря на
снижение объемов контролируемых валютных
операций, возросло в 1,7 раза.
По нарушениям валютного законодательства,
выявленным в 2010 году, таможенными органами
возбуждено 12,4 тыс. дел об АП, предусмотренных
статьей 15.25 КоАП России (нарушение валютного
законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования).
За 2010 год таможенными органами выявлено
около 19 тыс. случаев совершения валютных
операций с использованием подложных
документов на сумму 500,3 млрд. рублей.
Продолжала функционировать созданная
в декабре 2008 года при участии Центрального
банка Российской Федерации система проверки
кредитными организациями достоверности
сведений, содержащихся в представляемых
их клиентами таможенных декларациях
в обоснование проводимых платежей в оплату
импортируемых товаров на основе запросов,
направляемых кредитными организациями
в ФТС России.
К указанной системе проверки в 2010 году
подключено 696 кредитных организаций,
рассмотрено 11 500 запросов, в рамках которых
обработано 197 500 таможенных деклараций.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона
«О валютном регулировании и валютном
контроле» при осуществлении внешнеторговой
деятельности резиденты, если иное не
предусмотрено законом, обязаны в сроки,
предусмотренные внешнеторговыми договорами
(контрактами), обеспечить:
1) получение от нерезидентов на
свои банковские счета в
2) возврат в Российскую
В рамках реализации аналитической
программы «Разработка и
ФТС России совместно с другими
ведомствами были предприняты ряд
мер, направленных на совершенствование
процедур валютного контроля при
экспорте и временном вывозе высокотехнологичной
продукции (в соответствии с частью
2 статьи 208 Федерального закона от 27 ноября
2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации» издан Приказ
Федеральной таможенной службы от 9 марта
2011 г. N 513 «О непредставлении паспорта
сделки при таможенном декларировании
товаров, помещаемых под таможенные процедуры
экспорта и временного вывоза»).
В целях содействия экспорту высокотехнологичных
товаров установлено, что выпуск товаров,
к которым не применяются вывозные таможенные
пошлины, помещаемых под таможенную процедуру
экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную
процедуру временного вывоза должен быть
завершен таможенным органом не позднее
4 часов с момента регистрации декларации
на товары и таможенным органам не требовать
представления паспорта сделки при подаче
декларации на товары, к которым не применяются
вывозные таможенные пошлины, при их помещении
под таможенные процедуры экспорта и временного
вывоза с сохранением требования об указании
номера паспорта сделки в декларации на
товары в установленном порядке.
При этом невозврат экспортной выручки является одним из основных нарушений валютного законодательства в деятельности таможенных органов.
Основными нарушителями валютного
законодательство являются юридические
лица, что связано с тем, что
в стране большое количество предприятий
и организаций занимаются внешнеэкономической
деятельностью. В 2009 г. число привлеченных
к административной ответственности по
делам об административных правонарушениях
юридических лиц составило 68% от общего
числа лиц, привлеченных к административной
ответственности по статье 15.25 КоАП РФ.
За 2010 г. Росфиннадзором и его территориальными
органами по централизованным заданиям
в соответствии с Планом контрольной и
надзорной работы Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора на 2010 г.
проведено 570 проверок организаций, относящихся
к указанным в плане видам экономической
деятельности.
Структура выявленных правонарушений
по отдельным частям статьи 15.25 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях может быть представлена
следующим образом (таблица 2).
Анализ результатов плановых проверочных мероприятий показал, что наиболее распространенными во всех без исключения проверяемых отраслях являются нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования выявлены
следующие проблемы:
- заключение фиктивных импортных контрактов;
- умышленное нарушение условий договора
на поставку товаров по заранее достигнутой
с зарубежным партнером договоренности
с целью осуществления выплат в виде завышенных
штрафов, пеней, неустоек;
- невозврат валютной выручки.
Таким образом, нами предлагается перечень мероприятий по совершенствованию валютного контроля в условиях таможенного союза и ожидаемых результатов:
- разработка основ комплексной
технологии контроля валютных
операций, связанных с расчетами
за перемещаемые через
- дальнейшее совершенствование (в том
числе необходимая модернизация и (или)
разработка программных средств, обеспечивающих
ведение базы данных валютного контроля
и обработку информации. Ожидаемый результат
- повышение эффективности контроля за
проведением таможенными органами мероприятий
по выявлению нарушений участниками ВЭД
требований валютного законодательства
и актов органов валютного контроля;
- сопряжение базы данных валютного контроля
ФТС России с базами данных всех заинтересованных
контролирующих органов стран-участниц
таможенного союза. Ожидаемый результат
- совершенствование взаимодействия уполномоченных
органов исполнительной власти в области
валютного контроля;
- совершенствование законодательной
и нормативно-правовой базы валютного
контроля в части конкретизации норм и
возможности формализации выполняемых
контрольных функций. Ожидаемый результат
– с совершенствование нормативно-правовой
базы для эффективности валютного контроля
и снижение необоснованного административного
воздействия на участников ВЭД.
Конечно, во время реализации предложенных
мероприятий возможны риски, к которым
могут быть отнесены:
- недостаточная эффективность работы
по осуществлению валютного контроля;
- трудность реализации запланированных
показателей конечного результата, утверждаемых
ФТС России;
- выделение не в полном объеме финансовых
средств из федерального бюджета;
- невыполнение Банком России обязательств
по реализации информационного обмена
с ФТС России и по его развитию;
- исполнение не в полном объеме федеральными
органами исполнительной власти и Банком
России мер по нормативному обеспечению
деятельности системы валютного контроля;
Учитывая вышеизложенное, можно
сделать вывод, что выполнение предложенных
мероприятий и рекомендаций будет
способствовать обеспечению экономической
безопасности, а именно:
- совершенствованию таможенного администрирования,
в том числе развитию системы управления
рисками на основе осуществления таможенных
процедур в соответствии с международными
стандартами, которые базируются на последних
достижениях в области информационных
и управленческих технологий;
- минимизации возможности осуществления
незаконных валютных операций в процессе
ВЭД;
- обеспечению устойчивой бюджетной и
валютной политики.
Валютный контроль
на таможне
над расчетами участников ВЭД
Валютные отделы таможенных органов проверяют не только операции участников ВЭД с товарами, но также и их расчеты с нерезидентами по услугам, работам, передачам объектов интеллектуальной собственности, расчеты через банковские счета участников ВЭД за рубежом.
Проверки проводятся на предмет выявления следующих признаков уголовных преступлений и административных правонарушений:
- признаки уголовных преступлений:
- признаки административных правонарушений:
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации