Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа
Рыночные реформы, осуществляемые в Российской Федерации, привели к тому, что были снижены, а в отдельных случаях полностью устранены барьеры на пути свободного движения денег и капиталов. Значительно упростилась процедура выхода российских промышленных и банковских структур на основные мировые рынки, в том числе на международный валютный рынок, денежный рынок и рынок капиталов.
Введение
Глава 1. Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации.
Агенты валютного контроля. Права и обязанности агентов валютного контроля.
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении.
2.2 Таможенные органы – агент валютного контроля
Заключение
Список литературы
Согласно статье 19 Закона
№ 173-ФЗ у резидентов при осуществлении
внешнеторговой деятельности, в том
числе с Беларусью и
Валютное законодательство
РФ состоит не только из Закона № 173-ФЗ,
но и принятых для его реализации
актов валютного
Оплата по внешнеторговому
договору (контракту) должна производиться
за вывозимые с территории России
и ввозимые на нее товары; выполняемые
работы; оказываемые услуги; передаваемую
информацию; результаты интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительные
права на них. С даты вступления в действие
указания ЦБ России от 29.12.2010 № 2557-У "О
внесении изменений в Инструкцию Банка
России от 15 июня 2004 года № 117-И" в части
оформления ПС произошли изменения. Так, с
26 февраля 2011 года не требуется оформлять
ПС на указанные выше валютные операции,
которые осуществляются между нерезидентом
и кредитной организацией - резидентом;
нерезидентом и федеральным органом исполнительной
власти, специально уполномоченным Правительством
РФ на осуществление валютных операций
в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона
№ 173-ФЗ (они осуществляют все виды валютных
операций без ограничений); между нерезидентом
и резидентом, если сумма кредитного договора
не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов
по официальному курсу иностранных валют
по отношению к рублю, установленному
Банком России на дату его заключения;
между нерезидентом и резидентом, в случае
если общая сумма контракта не превышает
в эквиваленте 50 тыс. долларов (до вступления
в силу указания для любого вида договора
между нерезидентом и резидентом не требовалось
оформлять ПС, если сумма договора на дату
его заключения не превышала 5 тыс. долларов).
Кроме того, со дня вступления в силу указания
№ 2557-У резидент вправе закрыть ПС, ранее
оформленный по внешнеторговому договору
(контракту), общая сумма которого на дату
вступления в силу указания не превышает
в эквиваленте 50 тыс. долларов или в случае
изменения суммы контракта на дату заключения
последних изменений (дополнений) к нему,
предусматривающих такие изменения. Для
закрытия указанного в настоящем пункте
ПС резидент представляет в уполномоченный
банк, в котором оформлен ПС, письменное
заявление с указанием даты заявления;
полного наименования и адреса местонахождения
(почтовый адрес); реквизитов (дата, номер)
контракта; реквизитов (дату, номер) ПС.
На его основании банк закрывает ПС в срок,
не превышающий 7 рабочих дней с даты представления
документа, и указывает в разделе "Информация
о закрытии паспорта сделки" закрываемого
ПС в поле "Дата" дату его закрытия,
а в поле "Основание" - номер настоящего
указания.
Планом мероприятий по
оптимизации процедур в сфере
таможенного администрирования
и валютного контроля, связанных
с экспортом и временным
Федеральный
закон "О таможенном регулировании
в Российской Федерации" наделил ФТС России правом издания
нормативных правовых актов в области
таможенного дела, сокращающих перечень
документов и информации, представляемых
при декларировании товаров. Служба уже
подготовила проект нормативного акта,
согласно которому не требуется представлять
ПС при подаче декларации на товары, к
которым не применяются вывозные таможенные
пошлины, при их помещении под таможенные
процедуры экспорта и временного вывоза.
При этом сохранено требование об указании
номера ПС в декларации на товары в установленном
порядке, при условии наличия электронной
копии ПС в региональной базе данных валютного
контроля.
С 16 февраля 2011 года действует
Федеральный закон от 15.11.2010 № 294-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в части регулирования обмена
документами и информацией
Согласно изменениям, внесенным в Закон
№ 173-ФЗ, при обмене информацией Банк России
должен осуществлять взаимодействие с
Росфиннадзором и координацию взаимодействия
уполномоченных банков (как агентов валютного
контроля) с органами валютного контроля
и другими агентами валютного контроля.
Уполномоченные банки как агенты валютного
контроля должны передавать таможенным
и налоговым органам для выполнения ими
функций агентов валютного контроля информацию
в объеме и порядке, установленных Банком
России. Исключения составляют случаи,
указанные в части 13 статьи 23 Закона №
173-ФЗ, в которых определено, что уполномоченные
банки и Внешэкономбанк передают таможенным
и налоговым органам по их запросам в целях
осуществления валютного контроля за
проводимыми резидентами валютными операциями,
открытием и ведением счетов имеющиеся
в их распоряжении копии документов, заверенные
надлежащим образом.
Среди них документы, удостоверяющие личность
физического лица; о государственной регистрации
физического лица в качестве ИП или юридического
лица - резидента; документы (их проекты),
являющиеся основанием для проведения
валютных операций, включая договоры (соглашения,
контракты) и дополнения и (или) изменения
к ним; подтверждающие факт передачи товаров
(выполнения работ, оказания услуг), необходимой
информации и результатов интеллектуальной
деятельности, в том числе исключительных
прав на них; документы, оформляемые и
выдаваемые кредитными организациями,
включая ведомости банковского контроля,
банковские выписки; паспорт сделки; таможенные
декларации.
Законом № 173-ФЗ определен
перечень документов, связанных с
проведением валютных операций, открытием
и ведением счетов, которые агенты
валютного контроля в пределах своей
компетенции имеют право
Закон № 173-ФЗ установил, что
органы и агенты валютного контроля
и их должностные лица обязаны
сохранять в соответствии с законодательством
России коммерческую, банковскую и
служебную тайну, ставшую известной
им при осуществлении их полномочий.
По новой редакции Закона № 173-ФЗ к
тайнам, которые необходимо сохранять,
причислена и налоговая информация.
Причем часть 8 статьи 23 Закона № 173-ФЗ
дополнена следующим абзацем: "Представление
и передача документов и информации,
связанных с проведением
Также установлено, что представление
и передача документов и информации
одним агентом валютного
Теперь уполномоченные банки
и Внешэкономбанк по запросам таможенных
и налоговых органов должны передавать
имеющиеся в их распоряжении копии
документов, заверенных надлежащим образом.
Они должны запрашиваться исключительно
в целях осуществления
В свою очередь ФТС России должна передавать
уполномоченным банкам и Внешэкономбанку
(исключительно по их запросам) информацию
о соответствии или несоответствии сведений
в представленных резидентами таможенных
декларациях на товары, перемещаемые через
границу РФ, сведениям о совершении таможенных
операций по товарам, имеющимся в распоряжении
таможенных органов. Таким образом, должностным
лицам ФТС России необходимо будет производить
сравнительный анализ сведений, предоставленных
резидентами, с информацией, которой они
располагают. Срок исполнения запроса
ФТС России не может составлять более
14 рабочих дней со дня, следующего за днем
его получения.
Федеральная налоговая служба передает уполномоченным банкам и Внешэкономбанку по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории России. В случае открытия резидентом счета (вклада) в зарубежном банке агенты валютного контроля могут узнать или подтвердить эту информацию с помощью налогового органа по месту учета резидента. Срок исполнения запроса не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
Обмен информацией по новым правилам осуществляется в электронном виде. Это достаточно оперативно и не требует дополнительных затрат. С вступлением в силу изменений в Закон № 173-ФЗ российским участникам ВЭД стало понятно, как органы и агенты валютного контроля взаимно информируют друг друга, а также в каких случаях и какую информацию можно считать коммерческой, банковской, налоговой или служебной тайной.
1. 2 Понятие валютного
контроля в области
Валютный контроль в таможенных
правоотношениях можно
Основные принципы валютного
регулирования и валютного
Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля, т. е. таможенными и налоговыми органами, в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и иными федеральными законами (п. 1 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ (п. 2 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком РФ.
Правительство РФ обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком РФ. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ (п. 6 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право:
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении.
Как показывает мировой опыт,
обеспечение экономической
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации