Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:48, курсовая работа
Рыночные реформы, осуществляемые в Российской Федерации, привели к тому, что были снижены, а в отдельных случаях полностью устранены барьеры на пути свободного движения денег и капиталов. Значительно упростилась процедура выхода российских промышленных и банковских структур на основные мировые рынки, в том числе на международный валютный рынок, денежный рынок и рынок капиталов.
Введение
Глава 1. Валютный контроль в российской федерации. Агенты валютного контроля.
Валютный контроль в Российской Федерации.
Агенты валютного контроля. Права и обязанности агентов валютного контроля.
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в  ее обеспечении.
2.2 Таможенные органы – агент валютного контроля
 
 
 
Заключение
Список литературы
Согласно статье 19 Закона 
№ 173-ФЗ у резидентов при осуществлении 
внешнеторговой деятельности, в том 
числе с Беларусью и 
Валютное законодательство 
РФ состоит не только из Закона № 173-ФЗ, 
но и принятых для его реализации 
актов валютного 
Оплата по внешнеторговому 
договору (контракту) должна производиться 
за вывозимые с территории России 
и ввозимые на нее товары; выполняемые 
работы; оказываемые услуги; передаваемую 
информацию; результаты интеллектуальной 
деятельности, в том числе исключительные 
права на них. С даты вступления в действие 
указания ЦБ России от 29.12.2010 № 2557-У "О 
внесении изменений в Инструкцию Банка 
России от 15 июня 2004 года № 117-И" в части 
оформления ПС произошли изменения. Так, с 
26 февраля 2011 года не требуется оформлять 
ПС на указанные выше валютные операции, 
которые осуществляются между нерезидентом 
и кредитной организацией - резидентом; 
нерезидентом и федеральным органом исполнительной 
власти, специально уполномоченным Правительством 
РФ на осуществление валютных операций 
в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона 
№ 173-ФЗ (они осуществляют все виды валютных 
операций без ограничений); между нерезидентом 
и резидентом, если сумма кредитного договора 
не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов 
по официальному курсу иностранных валют 
по отношению к рублю, установленному 
Банком России на дату его заключения; 
между нерезидентом и резидентом, в случае 
если общая сумма контракта не превышает 
в эквиваленте 50 тыс. долларов (до вступления 
в силу указания для любого вида договора 
между нерезидентом и резидентом не требовалось 
оформлять ПС, если сумма договора на дату 
его заключения не превышала 5 тыс. долларов). 
Кроме того, со дня вступления в силу указания 
№ 2557-У резидент вправе закрыть ПС, ранее 
оформленный по внешнеторговому договору 
(контракту), общая сумма которого на дату 
вступления в силу указания не превышает 
в эквиваленте 50 тыс. долларов или в случае 
изменения суммы контракта на дату заключения 
последних изменений (дополнений) к нему, 
предусматривающих такие изменения. Для 
закрытия указанного в настоящем пункте 
ПС резидент представляет в уполномоченный 
банк, в котором оформлен ПС, письменное 
заявление с указанием даты заявления; 
полного наименования и адреса местонахождения 
(почтовый адрес); реквизитов (дата, номер) 
контракта; реквизитов (дату, номер) ПС. 
На его основании банк закрывает ПС в срок, 
не превышающий 7 рабочих дней с даты представления 
документа, и указывает в разделе "Информация 
о закрытии паспорта сделки" закрываемого 
ПС в поле "Дата" дату его закрытия, 
а в поле "Основание" - номер настоящего 
указания.
Планом мероприятий по 
оптимизации процедур в сфере 
таможенного администрирования 
и валютного контроля, связанных 
с экспортом и временным 
Федеральный 
закон "О таможенном регулировании 
в Российской Федерации" наделил ФТС России правом издания 
нормативных правовых актов в области 
таможенного дела, сокращающих перечень 
документов и информации, представляемых 
при декларировании товаров. Служба уже 
подготовила проект нормативного акта, 
согласно которому не требуется представлять 
ПС при подаче декларации на товары, к 
которым не применяются вывозные таможенные 
пошлины, при их помещении под таможенные 
процедуры экспорта и временного вывоза. 
При этом сохранено требование об указании 
номера ПС в декларации на товары в установленном 
порядке, при условии наличия электронной 
копии ПС в региональной базе данных валютного 
контроля.
С 16 февраля 2011 года действует 
Федеральный закон от 15.11.2010 № 294-ФЗ 
"О внесении изменений в отдельные 
законодательные акты Российской Федерации 
в части регулирования обмена 
документами и информацией 
Согласно изменениям, внесенным в Закон 
№ 173-ФЗ, при обмене информацией Банк России 
должен осуществлять взаимодействие с 
Росфиннадзором и координацию взаимодействия 
уполномоченных банков (как агентов валютного 
контроля) с органами валютного контроля 
и другими агентами валютного контроля. 
Уполномоченные банки как агенты валютного 
контроля должны передавать таможенным 
и налоговым органам для выполнения ими 
функций агентов валютного контроля информацию 
в объеме и порядке, установленных Банком 
России. Исключения составляют случаи, 
указанные в части 13 статьи 23 Закона № 
173-ФЗ, в которых определено, что уполномоченные 
банки и Внешэкономбанк передают таможенным 
и налоговым органам по их запросам в целях 
осуществления валютного контроля за 
проводимыми резидентами валютными операциями, 
открытием и ведением счетов имеющиеся 
в их распоряжении копии документов, заверенные 
надлежащим образом. 
Среди них документы, удостоверяющие личность 
физического лица; о государственной регистрации 
физического лица в качестве ИП или юридического 
лица - резидента; документы (их проекты), 
являющиеся основанием для проведения 
валютных операций, включая договоры (соглашения, 
контракты) и дополнения и (или) изменения 
к ним; подтверждающие факт передачи товаров 
(выполнения работ, оказания услуг), необходимой 
информации и результатов интеллектуальной 
деятельности, в том числе исключительных 
прав на них; документы, оформляемые и 
выдаваемые кредитными организациями, 
включая ведомости банковского контроля, 
банковские выписки; паспорт сделки; таможенные 
декларации.
Законом № 173-ФЗ определен 
перечень документов, связанных с 
проведением валютных операций, открытием 
и ведением счетов, которые агенты 
валютного контроля в пределах своей 
компетенции имеют право 
Закон № 173-ФЗ установил, что 
органы и агенты валютного контроля 
и их должностные лица обязаны 
сохранять в соответствии с законодательством 
России коммерческую, банковскую и 
служебную тайну, ставшую известной 
им при осуществлении их полномочий. 
По новой редакции Закона № 173-ФЗ к 
тайнам, которые необходимо сохранять, 
причислена и налоговая информация. 
Причем часть 8 статьи 23 Закона № 173-ФЗ 
дополнена следующим абзацем: "Представление 
и передача документов и информации, 
связанных с проведением 
Также установлено, что представление 
и передача документов и информации 
одним агентом валютного 
Теперь уполномоченные банки 
и Внешэкономбанк по запросам таможенных 
и налоговых органов должны передавать 
имеющиеся в их распоряжении копии 
документов, заверенных надлежащим образом. 
Они должны запрашиваться исключительно 
в целях осуществления 
В свою очередь ФТС России должна передавать 
уполномоченным банкам и Внешэкономбанку 
(исключительно по их запросам) информацию 
о соответствии или несоответствии сведений 
в представленных резидентами таможенных 
декларациях на товары, перемещаемые через 
границу РФ, сведениям о совершении таможенных 
операций по товарам, имеющимся в распоряжении 
таможенных органов. Таким образом, должностным 
лицам ФТС России необходимо будет производить 
сравнительный анализ сведений, предоставленных 
резидентами, с информацией, которой они 
располагают. Срок исполнения запроса 
ФТС России не может составлять более 
14 рабочих дней со дня, следующего за днем 
его получения.
Федеральная налоговая служба передает уполномоченным банкам и Внешэкономбанку по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов информацию, подтверждающую уведомление (неуведомление) налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории России. В случае открытия резидентом счета (вклада) в зарубежном банке агенты валютного контроля могут узнать или подтвердить эту информацию с помощью налогового органа по месту учета резидента. Срок исполнения запроса не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
Обмен информацией по новым правилам осуществляется в электронном виде. Это достаточно оперативно и не требует дополнительных затрат. С вступлением в силу изменений в Закон № 173-ФЗ российским участникам ВЭД стало понятно, как органы и агенты валютного контроля взаимно информируют друг друга, а также в каких случаях и какую информацию можно считать коммерческой, банковской, налоговой или служебной тайной.
1. 2 Понятие валютного 
контроля в области 
Валютный контроль в таможенных 
правоотношениях можно 
Основные принципы валютного 
регулирования и валютного 
Валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля, т. е. таможенными и налоговыми органами, в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» и иными федеральными законами (п. 1 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ (п. 2 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком РФ.
Правительство РФ обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком РФ. Центральный банк РФ осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.
Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ (п. 6 ст. 22 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право:
Глава 2. Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении. Таможенные органы – агент валютного контроля.
2.1 Экономическая безопасность, роль таможенных органов в ее обеспечении.
Как показывает мировой опыт, 
обеспечение экономической 
Информация о работе Особенности организации валютного контроля в Российской Федерации