Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
Поскольку существует необходимость ограничения суммы гарантии, такие денежные пределы определяются для каждой страны в отдельности. Однако максимальная страховая сумма установлена МСАТ в размере 50000 долл. США на одну книжку МДП.
В Конвенции МДП установлен также срок предъявления иска таможенными органами гарантийному объединению. В этой связи в ней предусмотрено, что если таможенные органы оформили книжку МДП без оговорок, то они могут предъявить иск гарантийному объединению только в том случае, если будет доказано, что свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом. В случае неоформления книжки МДП или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы соответствующей страны должны в продолжение годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления, письменно уведомить об этом гарантийное объединение. Требование об уплате необходимых пошлинных сборов может быть предъявлено не ранее, чем через три месяца со дня такого уведомления. За этот промежуток времени можно провести детальное расследование и представить соответствующие объяснения таможенным органам, которые могут во многих случаях сделать оплату ненужной.
В Конвенции МДП предусмотрены
также ограничения относительно
материального охвата, т.е. гарантийное
объединение несет
3.1.2 Взаимоотношения
в рамках международной
Взаимоотношения между международной
страховой ассоциацией (далее называемой
"страховщиками"), МСАТ, национальными
гарантийными объединениями и перевозчиками,
использующими книжки МДП, строятся
на основе гарантийно-страхового соглашения
между страховщиками и МСАТ, регламентирующего
использование книжек МДП, соглашения
об обязательствах между гарантийным
объединением и МСАТ и декларации
об обязательствах между перевозчиком
и его гарантийным
3.1.3 Гарантийно-страховое соглашение
Данное соглашение имеет
целью застраховать МСАТ и национальные
гарантийные объединения от риска,
который может возникнуть в результате
противозаконного использования перевозчиками
книжек МДП. В соответствии с договором
о страховании страховщики
По просьбе таможенных
органов страховщики
Объем страховой гарантии на одну книжку МДП ограничен суммой, определяемой в каждой стране таможенными органами и принятой национальным гарантийным объединением. Тем не менее максимальная страховая сумма не должна превышать 50000 долл. США на одну книжку.
Взаимоотношения, обусловленные
гарантийно-страховым
3.1.4 Соглашение
об обязательствах
В соответствии с гарантийно-страховым соглашением национальные гарантийные объединения через посредство МСАТ берут на себя различные обязательства относительно точности соблюдения правил функционирования международной гарантийной системы. Эти обязательства установлены в соглашении об обязательствах гарантийного объединения перед МСАТ. Таким образом, каждое объединение обязано:
- информировать страховщиков
через посредство МСАТ о любых
уведомлениях, полученных от таможенных
органов, относительно отказа
в оформлении или о случаях
получения свидетельства о
- собирать и направлять
страховщикам через посредство
МСАТ документы относительно
любого таможенного спора (
- испрашивать разрешение от МСАТ на уплату исковой суммы таможенным органам;
- предпринимать любые
необходимые меры в целях
- выдавать книжки МДП
только перевозчикам, подписавшим
декларацию об обязательствах
по отношению к данному
- временно прекращать
выдачу новых книжек
- передавать страховщикам
все права регресса против
лиц, несущих ответственность
за деяния, которые привели к
предъявлению таможенным
- нести солидарную
Взаимоотношения между МСАТ и национальными гарантийными объединениями, обусловленные соглашением об обязательствах, регулируются законодательством Швейцарии.
3.1.5 Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению
Декларация об обязательствах
перевозчика по отношению к гарантийному
объединению подписывается
- предоставлять по требованию
его объединения гарантию или
депозит в сумме, подлежащей
определению данным
- выполнять все положения
Конвенции МДП, регулирующие
- регистрировать получение
и возвращенные объединению
- не допускать использования
незаполненных книжек МДП,
- в отношении использования
книжек МДП принимать на себя
ответственность за свои
- соблюдать все таможенные формальности, требуемые на таможнях страны отправления, транзита и назначения;
- немедленно требовать
от соответствующих служащих
таможни наложения печатей и
подписей, необходимых для надлежащего
выполнения транспортной
- проверять, соответствуют
ли данные, записанным в манифесте
книжки МДП, характеру груза,
фактически погруженного на
- принимать совместно
с таможенными органами, либо
другим лицом или органом все
возможные меры по правильному
осуществлению транспортной
- решать непосредственно
с таможенными органами любой
спор, возникающий вследствие
- безусловно возмещать
любую сумму, уплата которой
может потребоваться от МСАТ
или страховщиков в
Взаимоотношения между перевозчиком
и его гарантийным
3.1.6 Взаимоотношения
между национальными
Единой формы документов,
регулирующих взаимоотношения между
национальным гарантийным объединением
и таможенными органами, не существует.
В некоторых случаях имеет
место обмен письмами между таможенными
органами и гарантийным объединением,
однако, более часто составляется
особый документ под названием "Соглашение",
который подписывается
- указание о том, что
гарантийное объединение
- обязательство объединения
выполнять все обязательства,
возложенные на гарантийное
- заявление о максимальной
сумме на одну книжку МДП,
которая может быть
- указание о том, что
гарантия объединения,
- процедуру урегулирования
споров, возникающих вследствие
незаконного или обманного
- процедуру урегулирования
споров, возникающих вследствие
расторжения договора о
Если договором о
В подписанном страховщиком
гарантийном свидетельстве
Выдаче такого свидетельства
обычно предшествует заключение договора
между страховщиком и национальным
гарантийным объединением, определяющего
условия ответственности
3.2 Использование книжки МДП
Книжки МДП выдаются Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах, подписанных ими и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением.
Книжка МДП состоит из двух страниц обложки, отрывного листка и корешка N 1 / N 2 (называемого желтым манифестом), отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), протокола и, если необходимо, специального листка для смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов).
Информация о работе Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП