Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
Первая страница обложки печатается на английском и французском языках, на второй странице печатаются правила пользования книжкой МДП на французском языке и на третьей странице - на английском языке.
Книжки, используемые для операции МДП в рамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другом официальном языке Организации Объединенных Наций, за исключением первой страницы обложки, рубрики которой печатаются также на английском или французском языке. В этом случае "Правила пользования книжкой МДП" печатаются на странице 2 обложки на используемом официальном языке Организации Объединенных Наций, а на третьей обложке страницы - также на английском или французском языке.
Желтый манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки N 1 и N 2, корешки и протокол - на французском языке.
Желтый манифест имеет целью облегчить заполнение книжки МДП и проведение необходимых проверок в случае какого-либо спора по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от книжки МДП. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей и пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также в случае необходимости переотправки или срочной разгрузки грузов. Специальный листок для смешанных перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том случае, если используется более одного вида транспорта.
Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешок, расположенные по два (N 1 и N 2), являются наиболее важной частью книжки МДП в том, что касается контроля, проводимого таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (N 1 и N 2) выдается в каждой стране, в которой осуществляется любая операция МДП. Применяемая в настоящее время книжка МДП содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), вследствие чего она может использоваться самое большее в 7 или 10 странах.
Предъявление действительной книжки МДП, содержащие названия, печати и подписи МСАТ и выдавшего ее объединения и должным образом заполненной перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантий. Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне страны отправления в сроки, установленные выдавшим ее объединением. На каждую перевозку одним транспортным средством или контейнером выдается одна книжка МДП. Вместе с тем одна книжка МДП может также выдаваться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно транспортное средство или на состав транспортных средств.
Если листок, отрываемый таможенным
органом в пункте выезда из страны,
содержит оговорки или, если он не поступает
в таможенный орган пункта отправления,
то последний направляет запрос в
гарантийное объединение своей
страны, информируя его о том, что
книжка МДП была оформлена с оговорками
или вообще не была оформлена. Если
представленные объяснения не удовлетворяют
компетентные таможенные органы, то они
применяют положения Конвенции
МДП и национального
В каждой стране транзита система
аналогична той, которая применяется
в стране пункта отправления. Таможенный
орган в пункте въезда в страну
проверяет наложенные пломбы и отрывает
в книжке МДП следующий отрывной
лист N 1. Таможенный орган пункта выезда
из страны поступает аналогичным
образом. Оба листа сопоставляются
для окончательного контроля и на
этом вся операция завершается. В
стране назначения таможенный орган, если
пункт въезда в страну является также
пунктом назначения, оформляя книжку
МДП, оставляет себе отрывные листы
N 1 и N 2 и становится ответственным
за груз, который должен быть подвергнут
другой таможенной процедуре (импортная
очистка, передача на склад и т.д.).
Если грузы перевозятся в
Обычно система применяется так, как это указано выше, но каждый таможенный орган сохраняет за собой право провести контроль. Если таможенный орган имеет подозрения в нарушении правил, находит пломбы нарушенными или опасается, что книжка МДП была подделана, то он осуществляет контроль перевозимых грузов.
С целью обеспечения более
эффективного контроля таможня может
потребовать осуществления
Таможенный орган пункта отправления, обычно являющийся органом, осуществляющим формальности, связанные с экспортом, проверяет груз на основе информации, указанной в книжке МДП грузоотправителем. Таможенный орган налагает на транспортное средство пломбы, делает соответствующую запись в книжке МДП, оставляет себе отрывной листок N 1 и заверяет соответствующий корешок N 1. Книжка МДП возвращается перевозчику. При пересечении границы в пункте выезда из страны таможенный орган проверяет пломбы, отрывает из книжки МДП отрывной листок N 2 и заверяет соответствующий корешок N 2. Транспортное средство может покинуть страну, а оба заверенных таможней корешка дают основание предполагать, что в данной стране операция МДП была должным образом осуществлена.
Проверки осуществляются в соответствии со следующей процедурой: таможенный орган пункта выезда из страны направляет отрывной листок N 2 таможенному органу пункта отправления. Последний сопоставляет полученный листок с изначально оставленным отрывным листом N 1. Если нет каких любо возражений или оговорок со стороны таможенного органа пункта выезда из страны, то операция МДП в данной стране на этом завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно сделать вывод о
том, что транспорт является неотъемлемым
элементом инфраструктуры. Для него
характерны все признаки инфраструктуры,
и в первую очередь такой ее
признак, как производство услуг. Ибо
транспорт хотя и относится к
отраслям материального производства,
продукции в вещественной форме
не производит, а лишь увеличивает
стоимость продукции, доставляя
ее к месту потребления. В разных
отраслях доля транспортных издержек
в себестоимости продукции
На сегодняшний день использование автотранспорта абсолютно не потеряло своей актуальности, и именно возможностиавтоперевозки по Россиии за границу зачастую решают самые сложные задачи транспортировки.
Использование автотранспорта - по прежнему выгодно по сравнению с использованием любых других видов транспорта, особенно если груз нужно везти на сравнительно небольшие расстояния. А доставка груза «от двери до двери» возможна только при использовании автомобильного транспорта.
Мобильность, подвижность, маневренность,
способность доставить грузы
в города и поселки где нет
никаких других возможностей транспортного
сообщения - вот лишь небольшая часть
всем известных преимуществ
Ведь не нужно доставлять грузы на железнодорожные вокзалы, аэропорты или в морские и речные порты, не возникает дополнительных перебортовки и перегрузки грузов на железнодорожные платформы, в самолеты или суда, а это существенная экономия времени, финансов, да и к тому же - не возникает факторов, могущих повлиять на сохранность грузов.
В соответствии с Таможенным
Кодексом Таможенного Союза таможенное
регулирование находится в
Таможенный контроль автотранспортных грузоперевозок необходим для обеспечения безопасности страны. Ведь автотранспортные грузоперевозки – это не только удобно, но и опасно. Угрозу представляет перевозимый груз. Он может содержать как опасные вещества, так и запрещённые к вывозу товары, вещи или документы.
Следовательно, таможенный контроль
– необходимое условие
Список
используемой литературы
1. Таможенныйкодекстаможенног
2. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза (электронный ресурс) http://www.tsouz.ru/
3. С.И. Иваненко, Ю.Г. Федоскин. Таможня: Что нужно знать деловому человеку. В 3-х томах. М.: Руссико, 2003.
4. Б. Н. Габричидзе, Таможенное право. Учебное пособие, М, 2010
5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. Учебное пособие. М.: Маркетинг, 1997. С. 196
6. Гаджинский А. «Логистика». Издательство Москва 2005г.
Информация о работе Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП