Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 46.16 Кб (Скачать)

 

Курсовая работа: Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция  МДП

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.   ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4

1.1 Формы таможенного контроля. 4

2. Таможенный контроль  грузовых автоперевозок. 6

2.1 Цели таможенного контроля  автотранспортных средств. 6

2.2 Организация таможенного  контроля автотранспортных средств. 6

2.3 Возможности совершенствование  транспортной инфраструктуры.. 11

3. Конвенция МДП. 13

3.1 Система гарантии Конвенции  МДП.. 17

3.1.1 Международная гарантия. 17

3.1.2. Взаимоотношения в  рамках международной системы  гарантий. 19

3.1.3. Гарантийно-страховое  соглашение. 19

3.1.4. Соглашение об обязательствах  гарантийного объединения по  отношению к МСАТ  20

3.1.5. Декларация об обязательствах  перевозчика по отношению к  гарантийному объединению.. 21

3.2 Использование книжки  МДП.. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

Список используемой литературы. 31

 

1.1 

ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы - организация таможенного контроля грузовых автоперевозок.

Современное экономическое  развитие характеризуется интеграцией  национальных экономик в региональные мирохозяйственные комплексы, стремлением  к созданию обширных зон свободной  торговли, к повышению роли международных  соглашений по обмену товарами и услугами. Национальные экономики становятся открытыми, включаются в мировое  разделение труда и в международную  конкуренцию. Внешнеэкономические  связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах  именно они определяют состояние  национальной экономики. Все это  потребовало создания совершенно нового механизма и характера регулирования  внешнеэкономической деятельности, а также тесно связанной с  ней таможенной службы. Центральное  место в обеспечении таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности занимает организация  таможенного контроля товаров и  транспортных средств.

Таможенный контроль за грузовыми  автомобильными перевозками можно  разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих  товары,следующих за товарами или  после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки.

В данной курсовой работе рассмотрено  понятие таможенного контроля и  его формы (глава 1). Вторая глава  посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе  рассмотрена конвенция МДП, которая  является правовой основой организации  таможенного контроля международных  грузоперевозок.

Традиционно в ходе международных  дорожных перевозок грузов таможенные органы при пересечении грузами  территории государств применяют свои национальные системы контроля и  таможенные процедуры. Эти системы  различны в каждой из стран, но зачастую включают осмотр и досмотр грузов на каждой национальной границе и  применение национальных гарантийных  требований (гарантии, таможенные закладные, депозиты), имеющих цель покрыть  возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов на территории каждой страны. Эти меры, применяемые  в каждой транзитной стране, связаны  со значительными расходами, задержками и простоями в ходе международных  перевозок. Но они же являются необходимыми, так как каждая страны стремится  контролировать ввозимые и вывозимые  товары.

 
1.  ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Таможенный контроль —  совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами РФ в целях обеспечения  соблюдения законодательства о таможенном деле и международных договоро, контроль за исполнением которых возложен на таможенные орган.

В соответствии с одним  из основных принципов перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу, товары и  транспортные средства подлежат таможенному  оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных  ТК ТС. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и  транспортные средства. С этим принципом  связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного  контроля. Возможно, на первый взгляд, и не столь примечательная контрольная  функция проявляет себя постоянно  вне зависимости от категорий  и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и  разновидностей транспортных средств.

1.1  Формы таможенного контроля

таможенный контроль международная  грузоперевозка

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности по ним;

12) таможенная проверка.

 
 

 

2. Таможенный контроль  грузовых автоперевозок 

 

2.1 Цели таможенного  контроля автотранспортных средств

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

- выявление и пресечение  использования транспортных средств,  специально оборудованных для  сокрытия товаров от таможенного  контроля;

- недопущение перемещения  транспортных средств через таможенную  границу для иных целей, кроме  международных перевозок пассажиров  и официальных грузов;

- проверка соответствия  транспортных средств техническим  требованиям для доставки грузов  под таможенным контролем.

К подвиду таможенного  контроля транспортных средств можно  отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.

2.2  Организация таможенного контроля автотранспортных средств

Таможенное оформление и  контроль на шоссейных погранпереходах (пунктах пропуска) грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

- подача перевозчиком  уведомления о ввозе (вывозе) в  форме вручения документов на  транспортное средство и перевозимый  груз должностному лицу таможенного  органа при въезде на территорию  зоны таможенного и пограничного  контроля;

- проверка должностными  лицами таможенного органа поданных  документов и принятие решения  о форме и месте таможенного  оформления перевозимого груза;

- принятие решения о  форме таможенного контроля транспортного  средства;

- таможенное оформление  товаров, перемещаемых водителем  и другими следующими на автотранспортном  средстве физическими лицами;

- таможенное оформление  и таможенный контроль транспортного  средства и перевозимых товаров;

- вручение перевозчику  документов на транспортное средство  и перевозимые товары;

- выпуск транспортного  средства за границу или внутрь  страны.

Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны  других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается  технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном  шоссейном переходе.

Последовательность таможенного  оформления и контроля пассажирского  автотранспорта следующая:

- подача перевозчиком  уведомления о въезде (выезде) в  форме устного заявления и  предъявления документов на транспортное  средство и личных документов  водителя и пассажиров должностному  лицу погранвойск или таможенного  органа (в зависимости от принятой  технологической схемы) при въезде  на территорию зоны таможенного  и пограничного контроля;

- таможенное оформление  и таможенный контроль ручной  клади и багажа водителя и  пассажиров;

- таможенное оформление  и контроль транспортного средства;

- выпуск транспортного  средства, ручной клади и багажа  водителя и пассажиров на выезд  или въезд соответственно.

Ниже рассматриваются  отдельные технологические операции таможенного оформления и контроля на погранпереходах.

Подача уведомления о  намерении ввоза/вывоза применяется  только в грузовом сообщении.

Подача уведомления является обязанностью перевозчика. На практике эту обязанность исполняют водители транспортных средств.

При ввозе на таможенную территорию представляются:

- комплект документов  на грузовую отправку, который  включает в себя: товаротранспортную  накладную международного автомобильного  сообщения (CMR), выписанную организацией, заключившей договор перевозки  в качестве перевозчика; отгрузочную  спецификацию на перевозимые  товары, счет (фактуру или проформу) на товары; книжку МДП (если  перевозка осуществляется в соответствии  с Конвенцией МДП) и документы  на допущение автотранспортного  средства к перевозке под таможенными  печатями и пломбами; технические  и регистрационные документы  на автотранспортное средство; различного  рода сертификаты, лицензии и  разрешения, выданные компетентными  органами на перевозимые товары  в соответствии с действующими  правилами;

- комплект документов  в пассажирском сообщении, который  включает в себя регистрационные  документы на транспортное средство; страховое свидетельство ("зеленая  карта"); список тургруппы (для  туристических автобусов и организованных  групп автотуристов).

После проверки документов должностное  лицо таможенного органа принимает  одно или несколько из следующих  решений.

В грузовом сообщении:

- выпустить транспортное  средство;

- выпустить транспортное  средство после его осмотра  и сличения наложенных таможенных  обеспечении с указанными в  документах;

- выпустить транспортное  средство после проведения таможенного  досмотра;

- отказать в пропуске  транспортного средства.

Одновременно принимается  решение и в отношении ввозимых товаров: провести частичный или  полный досмотр груза (со вскрытием  транспортной тары и упаковки или  без вскрытия); поместить груз на приграничный склад временного хранения для проведения таможенного оформления на границе или направить для  производства таможенного оформления в таможню места доставки груза  по процедуре внутреннего таможенного  транзита (ВТТ).

Оформление ручной клади  и багажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлении пассажирского транспорта.

В пассажирском сообщении:

- выпустить транспортное  средство и пассажиров после  внешнего осмотра автомобиля, ручной  клади и багажа пассажиров;

- произвести таможенное  оформление ручной клади и  багажа пассажиров и водителя  в таможенном зале;

- осуществить досмотр  транспортного средства;

- осуществить досмотр  ручной клади и багажа пассажиров.

Досмотр автотранспорта и  перевозимых товаров относится  к формам таможенного контроля и  заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в  документах, в целях выявления  товаров, не предъявленных для таможенного  контроля, и пресечения их незаконного  ввоза или вывоза.

Для досмотра товаров на погранпереходах  оборудуются специальные места  — досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием  и инструментами.

В случае невозможности оборудования мест досмотра товаров непосредственно  на автопереходе досмотр товаров  организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.

Информация о работе Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП