Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
Курсовая работа:
Организация таможенного
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного
контроля автотранспортных
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
1.1
ВВЕДЕНИЕ
Тема данной курсовой работы
- организация таможенного
Современное экономическое
развитие характеризуется интеграцией
национальных экономик в региональные
мирохозяйственные комплексы, стремлением
к созданию обширных зон свободной
торговли, к повышению роли международных
соглашений по обмену товарами и услугами.
Национальные экономики становятся
открытыми, включаются в мировое
разделение труда и в международную
конкуренцию. Внешнеэкономические
связи стали объективно обусловленными
и превратились в важнейший фактор
экономического роста. Во многих странах
именно они определяют состояние
национальной экономики. Все это
потребовало создания совершенно нового
механизма и характера
Таможенный контроль за грузовыми автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары,следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.
Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки.
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
Традиционно в ходе международных дорожных перевозок грузов таможенные органы при пересечении грузами территории государств применяют свои национальные системы контроля и таможенные процедуры. Эти системы различны в каждой из стран, но зачастую включают осмотр и досмотр грузов на каждой национальной границе и применение национальных гарантийных требований (гарантии, таможенные закладные, депозиты), имеющих цель покрыть возможную сумму пошлин и сборов в период транзита грузов на территории каждой страны. Эти меры, применяемые в каждой транзитной стране, связаны со значительными расходами, задержками и простоями в ходе международных перевозок. Но они же являются необходимыми, так как каждая страны стремится контролировать ввозимые и вывозимые товары.
1. ПОНЯТИЕ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле и международных договоро, контроль за исполнением которых возложен на таможенные орган.
В соответствии с одним
из основных принципов перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу, товары и
транспортные средства подлежат таможенному
оформлению и таможенному контролю
в порядке и на условиях, предусмотренных
ТК ТС. Требования данного принципа
обязательны и распространяются
на всех лиц, перемещающих товары и
транспортные средства. С этим принципом
связана такая функция
1.1 Формы таможенного контроля
таможенный контроль международная грузоперевозка
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки
товаров специальными марками,
наличия на них
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок
2.1 Цели таможенного
контроля автотранспортных
Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:
- выявление и пресечение
использования транспортных
- недопущение перемещения
транспортных средств через
- проверка соответствия
транспортных средств
К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств
Таможенное оформление и
контроль на шоссейных погранпереходах
(пунктах пропуска) грузового автотранспорта
осуществляется в следующей
- подача перевозчиком
уведомления о ввозе (вывозе) в
форме вручения документов на
транспортное средство и
- проверка должностными
лицами таможенного органа
- принятие решения о
форме таможенного контроля
- таможенное оформление
товаров, перемещаемых
- таможенное оформление
и таможенный контроль
- вручение перевозчику
документов на транспортное
- выпуск транспортного
средства за границу или
Пограничный и паспортный
контроль, а также контроль со стороны
других служб осуществляются одновременно
с таможенным. Порядок взаимодействия
контрольных служб
Последовательность
- подача перевозчиком
уведомления о въезде (выезде) в
форме устного заявления и
предъявления документов на
- таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;
- таможенное оформление
и контроль транспортного
- выпуск транспортного
средства, ручной клади и багажа
водителя и пассажиров на
Ниже рассматриваются
отдельные технологические
Подача уведомления о намерении ввоза/вывоза применяется только в грузовом сообщении.
Подача уведомления является
обязанностью перевозчика. На практике
эту обязанность исполняют
При ввозе на таможенную территорию представляются:
- комплект документов
на грузовую отправку, который
включает в себя: товаротранспортную
накладную международного
- комплект документов
в пассажирском сообщении,
После проверки документов должностное лицо таможенного органа принимает одно или несколько из следующих решений.
В грузовом сообщении:
- выпустить транспортное средство;
- выпустить транспортное
средство после его осмотра
и сличения наложенных
- выпустить транспортное
средство после проведения
- отказать в пропуске транспортного средства.
Одновременно принимается
решение и в отношении ввозимых
товаров: провести частичный или
полный досмотр груза (со вскрытием
транспортной тары и упаковки или
без вскрытия); поместить груз на
приграничный склад временного хранения
для проведения таможенного оформления
на границе или направить для
производства таможенного оформления
в таможню места доставки груза
по процедуре внутреннего
Оформление ручной клади и багажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлении пассажирского транспорта.
В пассажирском сообщении:
- выпустить транспортное средство и пассажиров после внешнего осмотра автомобиля, ручной клади и багажа пассажиров;
- произвести таможенное оформление ручной клади и багажа пассажиров и водителя в таможенном зале;
- осуществить досмотр транспортного средства;
- осуществить досмотр
ручной клади и багажа
Досмотр автотранспорта и перевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.
Для досмотра товаров на погранпереходах
оборудуются специальные места
— досмотровые склады, оснащенные
необходимой погрузочно-
В случае невозможности оборудования мест досмотра товаров непосредственно на автопереходе досмотр товаров организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.
Информация о работе Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП