Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:51, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрено понятие таможенного контроля и его формы (глава 1). Вторая глава посвящена подробному рассмотрению таможенного контроля автотранспортных средств, его целей и особенностей организации. В третьей главе рассмотрена конвенция МДП, которая является правовой основой организации таможенного контроля международных грузоперевозок.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 4
1.1 Формы таможенного контроля. 4
2. Таможенный контроль грузовых автоперевозок. 6
2.1 Цели таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.2 Организация таможенного контроля автотранспортных средств. 6
2.3 Возможности совершенствование транспортной инфраструктуры.. 11
3. Конвенция МДП. 13
3.1 Система гарантии Конвенции МДП.. 17
3.1.1 Международная гарантия. 17
3.1.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий. 19
3.1.3. Гарантийно-страховое соглашение. 19
3.1.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ 20
3.1.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению.. 21
3.2 Использование книжки МДП.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
Список используемой литературы. 31
Досмотр автотранспортных средств
— технически сложная операция,
требующая специальной
Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах автопереходов.
Таможенные залы автопереходов
оборудуются в зданиях
Таможенное оформление ввозимого автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей его эксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности.
В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других лиц, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в качестве товара.
При этом ручная кладь и багаж следующих на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров, туристов, водителей), а сам автомобиль — и как транспортное средство, и как товар.
Если автомобиль не заявляется
для помещения его под какой-
Процедура доставки под таможенным контролем применяется во всех случаях вне зависимости от оснований для перемещения товара (автомобиля) через таможенную границу и наличия у перемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется для помещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска.
При вывозе с таможенной территории:
- в грузовом сообщении
при оформлении транспортного
средства и груза
- при некоторых таможенных
режимах (например, возврат за
границу после применения
Порядок таможенного оформления при выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.
2.3 Возможности
совершенствование
Организация транзитных грузовых
перевозок - очень сложный логистический
процесс, затрагивающий множество
ключевых аспектов деятельности не только
самих перевозчиков, но и других
субъектов, обеспечивающих их организацию
и контроль за выполнением. Реализация
каждого функционального этапа
этого процесса приводит к возникновению
материальных, информационных и финансовых
потоков, и, как следствие, к затратам,
которые, в конечном итоге, и определяют
уровни цен на товары. По оценке специалистов,
транспортные издержки составляют от
40 до 60% от общей цены. Снижение этих
издержек - важнейшая задача транспортной
логистики, занимающейся решением оптимизационных
задач перемещения требуемого количества
товара в нужную точку, лучшим маршрутом
за требуемое время и с
Основная функциональная задача таможенных органов на границе - это проверка достоверности сведений, представляемых в таможенных документах, сведениям в оригинальных товаросопроводительных документах и соответствие их реальным грузам. Ускорение процесса документального контроля может дать только предварительное информирование таможенных органов о предполагаемых перевозках.
Важным направлением в
развитии транспортной инфраструктуры
является внедрение на пограничных
переходах современных
Этот механизм обеспечивает
организацию таможенного
Поставленная цель достигается за счет разработки согласованной модели автоматизированного обмена данными (базирующейся на международных нормах и рекомендациях) между участниками ВЭД и таможенными властями, основанной на стандартизованных принципах организации массивов данных и передачи стандартных сообщений.
3. Конвенция МДП
Источником системы МДП
является соглашение, заключенное в
1949 году небольшим числом стран Европы
под эгидой Европейской экономической
комиссии. Положительные результаты
применения этой ограниченной системы
привели к заключению Конвенции
МДП 1959 года. Данная Конвенция была
пересмотрена в 1975 году с учетом практического
опыта функционирования этой системы,
а также технических достижений
и меняющихся требований. В результате
этого 20 марта 1978 года вступила в силу
Конвенция МДП 1975 года. После вступления
в силу она заменила собой в
отношениях между Договаривающимися
сторонами Конвенцию МДП 1959 года,
действие которой было прекращено.
Тем не менее бывшая Конвенция
все еще остается в силе, поскольку
одна из 38 Договаривающихся Сторон до
сих пор не присоединилась к новой
Конвенции. В настоящее время
Конвенция МДП 1975 года насчитывает
43 Договаривающихся Сторон, включая
Европейское экономическое
Для того, чтобы обеспечить минимальные простои грузов в период перевозки и вместе с тем предоставить максимальные гарантии для таможенных органов во всех странах транзита, в системе МДП содержатся четыре следующих основных требования:
- грузы должны перевозиться
в безопасных транспортных
- пошлины и сборы, в
отношении которых существует
риск неуплаты, должны на весь
период перевозки
- с грузом должна следовать
признанная в международном
- меры таможенного контроля,
осуществляемые в стране
В соответствии с Конвенцией
МДП перевозка грузов должна осуществляться
в контейнерах или в грузовых
отделениях транспортных средств, конструкция
которых препятствует доступу к
содержимому при наличии
Следовательно, такая система
может рассматриваться как
Первоначально система МДП
была предназначена только для международных
автомобильных перевозок
Данная система, несомненно,
имеет преимущества для таможенных
органов, поскольку она дает возможность,
сократить число обычных
Преимущества для торговых
и транспортных фирм не менее очевидны.
Грузы могут пересекать национальные
границы с минимальными задержками
со стороны таможенных органов. Путем
сокращения транзитных препятствий
на пути движения внешнеторговых грузов
система МДП способствует развитию
международной торговли. Она позволяет
значительно сократить
Судить об успехе МДП можно
из того, что она вышла далеко
за пределы центра Европы. Теперь система
МДП охватывает практически все
европейские страны. Сфера ее применения
расширилась и включает в настоящее
время страны, простирающиеся от региона
Ближнего Востока до Афганистана. Она
применяется Соединенными Штатами
Америки и Канадой и
Для того, чтобы сделать
систему МДП по возможности более
доступной для всех стран, желающих
ее использовать, Конвенция МДП 1975 года
открыта для присоединения всех
стран - членов Организации Объединенных
Наций или любого из ее специализированных
учреждений, а также сходных с
ними международных органов. Она
также открыта для любого другого
государства по приглашению Генеральной
Ассамблеи Организации
3.1 Система гарантии Конвенции МДП
3.1.1 Международная гарантия
Система гарантии МДП имеет
простой принцип
Национальные гарантийные объединения составляют систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляются Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ) в Женеве (Швейцария).
В случае какого-либо нарушения таможенные органы, прежде чем предъявить иск гарантийному объединению, должны по мере возможности требовать уплаты у лица, несущего прямую ответственность. Если возникнет необходимость в применении гарантии (например, вследствие банкротства лица, несущего прямую ответственность), таможенные органы предъявляют иск в любом случае гарантийному объединению страны в которой произошло нарушение, с тем, чтобы урегулировать этот вопрос в рамках данной страны. Тем не менее данное гарантийное объединение может через посредство МСАТ потребовать возмещения расходов из международного страхового фонда.
Информация о работе Организация таможенного контроля грузовых автоперевозок. Конвенция МДП