Лекции по "Таможенному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:47, лекция

Краткое описание

Страна, группа стран либо ТС стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для цели определения страны товаров.
По общему правилу необходимо, когда применение мер таможенного регулирования зависит от страны происхождения. (№: РНБ – влияет на ставки таможенных пошлин, экспорт товаров для ТС необходим сертификат происхождения при экспорте) Определение страны происхождения в соответствии с МД, членов ТС – в соответствии с законодательством Г-члена союза, если не предусмотрено иное.

Оглавление

1. Понятие таможенного дела и таможенного права (6.09.):
2. Понятие, структура и виды таможенных правоотношений (7.09):
3. Субъекты таможенного права :
- Комиссия таможенного союза
- Таможенные органы РФ
- Федеральная таможенная служба
- Региональная таможенная служба (13.09)
- Таможни
- Таможенные посты
- Специализированные таможенные органы
4. Физические лица как субъекты таможенного права
5. Объекты таможенного правового регулирования
-Страна происхождения товара (18.09)
-

Файлы: 1 файл

Лекции по таможенному праву-1.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Ст. 191 НК – порядок  определения налоговой базы акцизов.

Плательщик –  декларант.

Особенности таможенных налогов:

  • Имеют налоговую природу
  • Устанавливаются при ввозе на территорию РФ
  • Регулируется НК, и таможенным законодательством
  • Не носят компенсационный характер (они являются безвозмездными)
  • Не имеют налогового периода
  • Их основная функциональная нагрузка – наполнение бюджетной системы доходов.

Выполняют уравнительную  функцию.

Таможенные сборы – обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением и хранением товара.

Виды:

- за совершение  определённых действий

- сборы за  таможенное сопровождение

- сборы за таможенное хранение

Плательщики: декларант, иные лица.

Порядок уплаты регулируется законом «О таможенном регулировании»

Срок уплаты:

  • Связанные с выпуском товара, уплачиваются одновременно с выпуском товара
  • За сопровождение – до начала сопровождения
  • До выдачи товара при хранении

ПП от 28 декабря 2004 года № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» (не менее 100 000 рублей стоимость товаров).

Возможность освобождения от таможенных сборов: закон «О таможенном регулировании».

Правовые основы уплаты таможенных платежей.

Субъекты: декларант, иные лица (владелец склада временного хранения).

Срок:

- отсрочка

- рассрочка

П.1 ст.83 ТК ТС Основания  и условия сроков уплаты.

Отсрочка – перенос, установленного срока уплаты таможенной пошлины на срок от 1 до 6 месяцев с последней единовременной уплаты суммы задолженности.

Рассрочка – перенос, установленного срока уплаты таможенных пошлин и налог на тот же срок, но с условием поэтапной оплаты.

Отсрочка, рассрочка  не предоставляется в следующих случаях:

  1. Если возбуждено уголовное дело, связанное с признаками нарушения таможенного законодательства
  2. Если возбуждена процедура банкротства

Льготы.

- таможенные  преференции (на условиях взаимности)

- льготы

- привилегии (в  отношении конкретных субъектов) – льготы, устанавливаемые в отношении конкретных субъектов (дипломатические представители).

Ставки: льготы, РНБ, преференции, максимальные, минимальные, карательные, ТС ЗСТ, общие ставки.

Льготы по уплате таможенных платежей устанавливаются  в соответствии с ТК ТС. Устанавливаются в национальном законодательстве участниц ТС – если налогов.

Таможенный тариф.

Единый таможенный тариф считается сформированным с момента, когда ставки ввозимых таможенных пошлин совпадает по всей номенклатуре товара.

Авансовые платежи.

Денежные средства, которые внесены в счёт уплаты предстоящих налогов и сборов, таможенных пошлин и не идентифицированы  плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозимых таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении  конкретных товаров, если уплата таможенных платежей предусмотрена законодательством государств-членов ТС.

Распоряжением об уплате тех или иных платежей является заявление на уплату соответствующих  платежей, подача декларации свидетельствует  о намерении декларанта использовать свои средства в качестве конкретных таможенных платежей, либо уплаты таможенных платежей.

Устно: что ТО должны предоставить отчёт о расходах данных денежных средств, в письменной форме и в установленный срок.

Ст.73, 90 ТК ТС порядок  возврата.

Взыскания:

  1. Бессрочное – взыскивание производится в день списания денежных средств.
  2. Оспоренное (исковое).

Во взыскании  учитывает ТО, либо декларант.

Основания взыскания: просрочка (за нее взыскивается пени 1/300 ставки рефинансирования ЦБ) гл.14 ТК ТС

Обеспечение уплаты таможенных платежей.

Гл.12 ТК ТС.

Субъекты: плательщики  налогов, пошлин; иные лица (владельцы  складов временного хранения, УЭО, перевозчик, представитель)

Ст.85 п.1 – условия  обеспечения ТК ТС

Ст.86 ТК ТС п.1

Сумма обеспечения  уплаты платежей и налогов исчисляются исходя из сумм, установленные для внутреннего потребления экспорта без учёта тарифной льготы и преференций п.1 ст.88

Залог имущества  – оформляется договором между  ТО и плательщиком таможенной пошлины  и налогов. Допускаются только в  отношении имущества, которое может быть объектом ГК, находящийся на территории РФ.

20 ноября 2010 года 

Правовое регулирование таможенного контроля.

Таможенный  контроль – это совокупность мер, осуществляемые таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и стран участников ТС, п.31 ст.4 ТК ТС

Отличительные признаки

  • Осуществляется таможенными органами
  • Осуществляется только в тех формах, которые установленных ТЗ.
  • Направлен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства ТС и стран участников ТС.

Начало таможенного  контроля зависит от характера перемещения, если осуществляется ввоз товара, то делается пометка прибытия, вывоз – с  момента регистрации таможенной декларации или иных документов.

Ст. 96 ТК – товары, находящиеся под таможенным контролем.

Таможенный контроль может быть произведен в течении 3 лет после выпуска товара. Может  быть продлён но не более 5 лет установленный  законодательством. Ст.99

Таможенный контроль в пространстве.

Зонами таможенного  контроля могут быть склады, пункты пропуска (ст. 95). Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля –  общее правило, но он может проводится и в других местах.

Зоны  делятся на 2 вида: ст.97

- постоянные  – зоны, в которых регулярно осуществляется таможенный контроль;

- временные –  создаются для отдельных мероприятий  и отдельных грузовых мероприятий  (склад, принадлежащий декларанту, купе поезда).

В качестве зон  могут выступать след. места:

- места перемещения  товаров через таможенную границу.

- территории  таможенных складов, складов временного  хранения.

 Особенности  в отношении ТС – ч.7 ст.96 ТК  ТС

Субъекты  таможенного контроля.

  • Таможенные органы (контролирующий орган)
  • Контролируемые (декларанты, представители, перевозчики, владельцы складов и иные лица)
  • Лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (специалисты, эксперты, понятые, мед. работники и др.

Объекты таможенного  контроля ч.2 ст.95

  • В отношении товаров.
  • Таможенная декларация и иные документы и сведения, предоставление которых предусмотрена
  • Деятельность лиц, связанная с перемещением товаров.
  • В отношении лиц, пересекающих таможенную границу (туристы).

Виды  таможенного контроля.

  • По способу перемещения:

- водный транспорт

- ж/д

-воздушный

- на автомобильном

- по трубопроводам  и линиям электропередач

И т.д.

  • Контролируемые субъекты:

- ф/л ()

-ю/л

  • Объекты:

- товары (в т.ч.  ТС)

- валюта

- радиоактивные  вещества

- культурные  ценности

- военного и  2-го назначения

И т.д. 2-4 в связи  с особым характером оформления

  • Степень охвата:

- выборочный (основной)

- сплошной. При  наличии оснований полагать, что  перемещается запрещённый товар  и т.п.

  • Способ проявления:

- документарный

- фактический.  Досмотр, наблюдение и т.п

- вербальный. Опрос,  получение пояснений

  • Время действия таможенного контроля:

- предварительный  (подача таможенной декларации, включение  в реестры)

- текущий (основной) При непосредственном перемещении.

- последующий  (проверка сохранности маркировок, печатей и т.д.). После выпуска  товаров.

  • Число субъектов, участвующих в проведении таможенного контроля:

- односторонний  таможенный контроль. Таможенные  органы одного государства

- двухсторонний

- совместный (одновременный).

Принципы  таможенного контроля. Ст.94.

  • Принцип законности (таможенный контроль проводится только таможенными органами). Ст 95
  • Принцип минимальной необходимости требований таможенных органов (таможенный орган вправе требовать только те требования, которые установлены законодательством)
  • Принцип выборочности (один из основных принципов, п. 1 ст. 94)
  • Принцип оперативности (краткие сроки для проведения таможенного контроля, правила в п. 6 ст. 94)
  • Принцип сотрудничества с ТО иностранных государств с иными органами государственной власти ч.3, 4 ст. 94 (санитарный, ветеринарный контроль)
  • Принцип управления рисками (Система управления рисками - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценки их эффективности, а также контроля за совершением таможенных операций, пересматривающая непрерывный обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации. Риск – это степень вероятности несоблюдения законодательства ТС и стран участников ТС(Показатели определения уровня риска – вероятность риска и возможные последствия)
  1. Вида рисков: выявленные – факт, свидетельствующий, что нарушение ТЗ уже произошло и ТО имеет информацию о данном факте, потенциальные – риск, который не был выявлен, но существуют условия его возникновения.
  • Принцип гуманности
  • Полноты таможенного контроля п.5 ст.94

Система управления рисками применяется для отправления: товаров, ТС международной перевозки, документов, лиц, подлежащих контролю; форм таможенного контроля, степени ТК.

Цели СУР:

  1. Обеспечение в пределах компетенции ТО мер по защите национальной безопасности, жизни и здоровья человека и т.п.
  2. Сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение наиболее эффективного исполнения имеющихся ресурсов
  3. Выявление, прогнозирование и предотвращение нарушения таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер, крупный ущерб.
  4. Ускоренное проведение таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу

Информация о работе Лекции по "Таможенному праву"