Повышение качества функционирования субъектов дистанционной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

В своей курсовой работе я выбрал категорию интернет магазинов по продаже бытовой техники. Географический ареал был выбран в пределах города Екатеринбурга.
Проанализировав все вышесказанное, я бы хотел выяснять причину столь низкого пользования интернет – магазинами в России и возможно ли изменение этой ситуации.

Оглавление

Введение 3
Поиск источников данных 5
Нормативно-правовая база дистанционной торговли 8
Методика оценивания и выставления баллов 12
Оценка деятельности интернет – магазинов. 13
Информационная безопасность для потребителей и компаний 16
Рекомендации 18
Заключение 19

Файлы: 1 файл

Kursovoy_IT_tekhnologii.docx

— 84.44 Кб (Скачать)

 Курсовая работа




 

 

 

 

Дисциплина: Информационные технологии и защита информации в  управлении качеством  
Тема: “ Повышение качества функционирования субъектов дистанционной торговли (В сфере бытовой техники)”

 

 

 

Выполнил: студент

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2013

 

Оглавление

Введение 3

Поиск источников данных 5

Нормативно-правовая база дистанционной торговли 8

Методика оценивания и выставления баллов 12

Оценка деятельности интернет – магазинов. 13

Информационная безопасность для потребителей и компаний 16

Рекомендации 18

Заключение 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием  первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали  бурный рост отрасли информационных технологий.

Под информационными технологиями (ИТ, от англ. information technology, IT) понимается совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую  цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение  информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Однако специфика современных  ИТ заключается в том, что они  проникают прежде всего в сферу  интеллектуального труда.

Возникновение современных  ИТ имеет своим последствием создание интеллектуальной технологии, обеспечивающих рождение принципиально нового феномена в истории мировых цивилизаций  и культур. Этот феномен состоит  в возможности продуцирования, трансформации, сверхскоростной передачи и реализации информации не только с помощью человеческого  мозга и традиционных средств  связи, но и с помощью совершенно новых технических устройств, заложивших материальную базу информационного  общества.

Следовательно, роль современных  ИТ не сводится к чисто количественным показателям, как, например, освобождение от рутинных и громоздких операций. Основное значение от внедрения современных  ИТ - радикальное изменение всей системы духовно-практической деятельности и культурного творчества.

ИТ и родственные технологии уже развились настолько, что  становится возможным, находясь на огромном расстоянии, участвовать в разработке или производстве практически любого продукта, предоставлять надежные медицинские  консультации и даже делать хирургические  операции, строить здания, выполнять  разнообразную домашнюю работу, управлять  огромным количеством работников без  надзирателей и тем более без  такого дорогостоящего и непроизводительного  слоя, каковым являются менеджеры  среднего звена, — все это не покидая  своего места, где бы оно ни располагалось.

Вычислительные машины действительно  превратились в информационные технологии и системы, когда они, становясь  все более мощными и доступными, начали соединяться с другими  технологиями.

Стоит заметить, что основные категории товаров, покупающиеся через  интернет являются книги, музыка, фильмы или видео-игры. Основное преимущество данных товаров в том, что их не надо мерить,  подойдут ли по цветовой гамме, будет ли крепление на новой  детали таким же, как на старой и  т.п.

В своей курсовой работе я выбрал категорию интернет магазинов по продаже бытовой техники. Географический ареал был выбран в пределах города Екатеринбурга.

Проанализировав все вышесказанное, я бы хотел выяснять причину столь  низкого пользования интернет –  магазинами в России и возможно ли изменение этой ситуации.

Так как мною была выбрана  тема бытовой техники, то сбор всей информации будет происходить из источников, непосредственно относящихся к бытовой технике. Так же будут задействованы такие интернет - источники как Викепедия и «Консультант плюс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск источников данных

 

В этой части курсовой работы я выполнил поиск источников данных по основным терминам дисциплины. я выделил по 4-5 определений для каждого термина. Информацию разместил в таблице ниже.

ИТ Технологии

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники

Википедия.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E5_%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8

Информационные технологии - процессы и методы получения и обработки информации

Энциклопедия  техники

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/475/%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5

Информационные технологии - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов

Официальная терминология

http://official.academic.ru/8364/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Информационные технологии - система научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в соответствующей предметной области

Пограничный словарь

http://border.academic.ru/422/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8

Информационные технологии - методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации.

Педагогический терминологический  словарь.

http://pedagogical_dictionary.academic.ru/1317/%D0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8




 

Информационная система

Информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0

Информационная система -  системы хранения, обработки, преобразования, передачи, обновления информации с использованием компьютерной и другой техники.

Современный экономический словарь

http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/6954

Информационная система  - называют совокупность взаимосвязанных аппаратно-программных средств для автоматизации накопления и обработки информации.

Википедия

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/941173

Общедоступные информационные системы - информационные системы, доступ к которым не ограничен законом.

Официальная терминология

http://official.academic.ru/14620/%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%28%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B5%29_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B




 

 

 

 

 

 

Информация

Информация - одна из трех фундаментальных субстанций (вещество, энергия, информация), составляющих сущность мироздания и охватывающих любой  мыслительной деятельности, прежде всего знания и образы.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/5415

Информация - данные, доступные индивидам, фирмам или правительствам во время принятия экономических решений.

Экономический словарь.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/6958

Информация -  любые сведения и данные, отражающие свойства объектов в природных (биол., физ. и др.), социальных и техн. системах и передаваемые звуковым, графическим (в т. ч. письменным) или иным способом без применения или с применением техн. средств.

Физическая энциклопедия.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/3372/%D0%98%D0%9D%D0%A4%D0%9E%D0%A0%D0%9C%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF




 

 

Нормативно-правовая база дистанционной  торговли

 

Продажа товаров дистанционным  способом регулируется:

  • ГК РФ1;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»2;
  • Правилами продажи товаров дистанционным способом3;
  • Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»4;
  • Федеральным законом "О рекламе"5;
  • Указом Президента «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»6.

 

Следует учитывать, что Правила  продажи товаров дистанционным  способом не применяются в отношении:

а) работ (услуг), за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом  в связи с продажей товаров  дистанционным способом;

б) продажи товаров с использованием автоматов;

в) договоров купли-продажи, заключенных  на торгах.

Соответственно законодатель не соотносит  вышеуказанные действия с продажами  дистанционным способом. Прежде всего, потому что дистанционная торговля подразумевает отсутствие личного  контакта покупателя и продавца. При  оказании услуг за исключением работ (услуг), выполняемых (оказываемых) продавцом  в связи с продажей товаров  дистанционным способом, такой контакт  происходит. Продажа товаров с  использованием автоматов также  не подпадает под понятие «дистанционная продажа», так как продавца в данном случае заменяет бездушный аппарат, который при помощи электронной  программы выполняет все действия, обычно выполняемые продавцом лично  при осуществлении продажи товара. Автомат и берет деньги, и выдает товар, и дает сдачу и осуществляет выдачу чека. Отличие здесь состоит  только в том, что вместо непосредственного  контакта покупателя и продавца происходит контакт покупателя с «неодушевленным  заменителем продавца». Однако это  не является основанием причислить данный вид продаж к дистанционной торговле.

Изучив данную нормативно-правовую базу, я выделили некоторые положения, касающиеся дистанционной продажи  товаров.

В частности, из Ст. 454 ГК РФ. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Ст. 461 ГК РФ.  При изъятии товара у покупателя третьими лицами по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи, продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований. Соглашение сторон об освобождении продавца от ответственности в случае истребования приобретенного товара у покупателя третьими лицами или о ее ограничении недействительно.

Ст. 462 ГК РФ. Если третье лицо по основанию, возникшему до исполнения договора купли-продажи, предъявит к покупателю иск об изъятии товара, покупатель обязан привлечь продавца к участию в деле, а продавец обязан вступить в это дело на стороне покупателя. Непривлечение покупателем продавца к участию в деле освобождает продавца от ответственности перед покупателем, если продавец докажет, что, приняв участие в деле, он мог бы предотвратить изъятие проданного товара у покупателя. Продавец, привлеченный покупателем к участию в деле, но не принявший в нем участия, лишается права доказывать неправильность ведения дела покупателем.

Познакомившись с правилами  продажи товаров дистанционным  способом, для себя я выделил несколько  пунктов из данного постановления, такие, как:

При продаже товаров дистанционным  способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров  путем их пересылки почтовыми  отправлениями или перевозки  с указанием используемого способа  доставки и вида транспорта.

Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах  товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке  службы, сроке годности и гарантийном  сроке, о порядке оплаты товара, а  также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Продавец обязан информировать  покупателя о сроке, в течение  которого действует предложение  о продаже товара дистанционным  способом.

Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с  законодательством Российской Федерации  в области персональных данных.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения  продавцом соответствующего сообщения  покупателя о намерении заключить  договор.

Договор считается заключенным  с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего  оплату товара, или с момента получения  продавцом сообщения о намерении  покупателя приобрести товар.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и  сроки, которые установлены в  договоре.

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует  договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или  иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить  продавца об этих нарушениях.

Информация о работе Повышение качества функционирования субъектов дистанционной торговли