Корпоративная мифология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 05:41, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является современная корпоративная культура.
Предметом исследования является мифология организационной культуры.
Цель – исследовать мифологию организационной культуры.
Задачи:
• исследовать теоретическую основу мифологии корпоративной культуры
• выявить классификации мифов
• обозначить влияние мифов на организацию
• на практических примерах выявить влияние корпоративных мифов
• предложить рекомендации к созданию корпоративной мифологии и её эффективной работе

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1: Корпоративная мифология, ее сущность…………………………...…6

1.2 Типология корпоративных мифов………………………………………...…8

1.2.1 Положительные корпоративные мифы……… …………………………...8

1.2.2Негативные корпоративные мифы и борьба с ними……………………..10

1.2.3 Внутренние и внешние мифы организации………………………..…….13

1.3 Использование корпоративных мифов как инструментов управления.…16

Глава 2: Рекомендации по созданию корпоративной мифологии…………....19

Заключение…………………………………………………………………….…24

Библиографический список……………………………………………………..26

Приложение…………………………………………………………………...….28

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    Корпоративная мифология, на первый взгляд, является наименее заметным элементом корпоративной  культуры. Однако это далеко не так, ведь она играет важную роль на протяжении всего существования корпорации. К тому же корпоративные мифы –  являются эффективными рычагами управления в компании. Мифотворчество представляет собой тот жанр, который задает общие ценности на предприятии. Корпоративные мифы отдают предпочтение в повествовании не логике, а аллегории, не описывают весь спектр возникающих в компании вопросов, а дают скорее отвлеченные примеры, которые нужно перенести как аналогию на целый ряд конкретных ситуаций.

Библиографический список 

1. Асаул А. Н., Асаул М. А., Ерофеев П. Ю, Ерофеев М. П. Культура организации: проблемы формирования и управления. – М.: Гуманистика, 2006. – 216 с.

2. Гриднева А.Е. Культурологический подход к проблеме фирменного стиля//Вестник Нижегородского университета им. И. Лобачевского, 2008, № 4, с. 278–283.

3. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. – с 74

4. Капитонов Э. А., Зинченко Г. П.,. Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 352 с.

5. Корпоративная культура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. – К.: Центр учебной литературы, 2003. – с 212

6. Коршиков Т.А. «Внутрифирменное издание как инструмент корпоративной культуры» / материалы форума «Формирование гражданского общества как национальная идея России 21 века». - СПб.: 2000. – с 96

7. Мифы организации – инструмент управления//Журнал «Корпоративная культура".» № 20 от 19.09.2010

8. Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. – М.: АСТ, 2007. – с 76.

9. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. – М.: Логос, 2007.- с 36-37

10. Павенкова М. Мифология и мифотворчество в организации: истоки возникновения//Журнал «Корпоративный менеджмент» №5 2008

11. Правоторов В. «Корпоративные истории, мифы и легенды» http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=5923

12. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – с 106

13. Ульяновский А. Корпоративный имидж: технология формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – с 254

14. Чижова Наталья. Легенды и мифы фирм//Журнал «Директор» № 20 от 10.05.2007.

15. Элвессон М. Организационная культура. – Харьков., Гуманитарный центр, 2005. – с 134

16. Ястроу С. Бизнес на мифах//Журнал «Кейс» № 9 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 

1. Необходимость следовать установленным правилам

Жесткая регламентация  работы          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10    Выполнение работы на свое усмотрение 

2. Ответственность 
Руководство избегает делегировать    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Руководство делает большой упор 
своим подчиненным дополнительные                                      на расширение зоны личной 
полномочия и ответственность                                                 ответственности подчиненных

3. Стандарты 
Низкие стандарты качества                  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10      Высокие стандарты 
или производительности 

4. Система стимулирования 
Упор на наказания и меры                    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Основной акцент на поощрения 
административного воздействия                                                и признание заслуг 

5. Порядок, качество  управления 
Постоянные накладки, срывы              1 2 3 4 5 6 7 8 9 10       Организация работает как часы 
сроков, неритмичность в работе 

6. Атмосфера теплоты  и поддержки 
Нормой для организации является      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10        Организацию характеризуют                         отсутствие теплоты и поддержки                                               дружественные                                                                                                      

 отношения  и поддержка  
7. Степень доверия руководству 
Недоверие руководству                       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10      Члены организации доверяют опытным 
со стороны рядовых членов                                                            и знающим руководителям 
организации, сопротивление  
принимаемым решениям  
8.Какие особенности организационной культуры организации, по вашему мнению, сразу бросаются в глаза постороннему человеку или новичку? ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 
9. Какие установки, ценности и нормы поведения характеризуют работу и отношение к делу персонала вашей организации?_____________________________________________________ 
10. В нашей компании принято: _______________________________________________________________ 
11. В нашей компании не принято: ___________________________________________________________________ 
10. На чем основываются успехи компании? ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Информация о работе Корпоративная мифология