Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 05:41, курсовая работа
Объектом исследования является современная корпоративная культура.
Предметом исследования является мифология организационной культуры.
Цель – исследовать мифологию организационной культуры.
Задачи:
• исследовать теоретическую основу мифологии корпоративной культуры
• выявить классификации мифов
• обозначить влияние мифов на организацию
• на практических примерах выявить влияние корпоративных мифов
• предложить рекомендации к созданию корпоративной мифологии и её эффективной работе
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1: Корпоративная мифология, ее сущность…………………………...…6
1.2 Типология корпоративных мифов………………………………………...…8
1.2.1 Положительные корпоративные мифы……… …………………………...8
1.2.2Негативные корпоративные мифы и борьба с ними……………………..10
1.2.3 Внутренние и внешние мифы организации………………………..…….13
1.3 Использование корпоративных мифов как инструментов управления.…16
Глава 2: Рекомендации по созданию корпоративной мифологии…………....19
Заключение…………………………………………………………………….…24
Библиографический список……………………………………………………..26
Приложение…………………………………………………………………...….28
Второе: в истории отсутствует четкая инструкция, делай так-то, получишь такой-то результат, не даются прямые обещания.12
Интересные
эмоциональные байки очень
Особое
место в корпоративной
Глава
2 Рекомендации по созданию
и коррекции корпоративной
мифологии
Мифы существуют практически во всех организациях. Наряду с традициями компании, ее ценностями, правилами взаимоотношений между сотрудниками, привычным языком общения, мифы являются неотъемлемой частью корпоративной культуры организации.
Некоторые
исследователи корпоративной
В
результате, через несколько лет
существования фирмы
Корпоративная культура компании вообще слабо поддается коррекции, а мифы - особенно. Представления компании о самой себе формируются не один день, и в один день невозможно заставить людей думать по-другому. Борьба с мифами - дело неблагодарное и во многих случаях ненужное. Однако имеет смысл корректировать те заблуждения, которые тормозят развитие бизнеса. Если правильно спланировать организационные мероприятия и набраться терпения, то через некоторое время можно получить отдачу.
Другие исследователи рекомендуют: чтобы ваши сотрудники гордились своей компанией, своим генеральным директором - создавайте корпоративную мифологию сами. Создавая корпоративную мифологию, они не призывают лгать или выдумывать то, чего не было. Напротив, при создании корпоративных мифов стоит пользоваться опытом компании. Реальные случаи часто оказываются гораздо ярче и убедительнее, чем выдуманные.
Для
того, чтобы миф играл положительную
роль и способствовал поддержанию
и улучшению корпоративной
В качестве примера можно привести такие ситуации, как формирование в организации нового подразделения (направления деятельности) или выход на новые рынки (новые сегменты или регионы). В обоих случаях успешно адаптировать сотрудников к этим изменениям помогут истории успеха (как собственные, так и других компаний, успешно достигших аналогичных целей). Во-вторых, адаптация относится к введению в курс дела новичков. В этом случае мифы помогают новым сотрудникам быстрее усвоить ценности нового коллектива, разобраться в структуре формального и неформального лидерства, усвоить принципы корпоративной культуры и идентифицировать себя с компанией.
Различные мифы и легенды в компании могут выполнять как одну из этих функций, так и сразу несколько. Рассмотрим, какие существуют основные типы историй и чем они могут быть полезны.
Легенды о компании / руководителе.
Такие
истории обычно несут в себе информацию
об истоках бизнеса, заслугах руководителя,
развитии и росте компании. Это наиболее
популярные сюжеты корпоративной мифологии.
Они могут выполнять как пропагандистскую/
В
компаниях с
Этот вид истории обладает четко выраженной мотивирующей, вдохновляющей функцией. Такие истории обычно служат для сотрудников эталоном поведения и демонстрируют, чего от них ждут в компании. «Больше всего примеров «трудового героизма» относится к периоду становления фирмы и переломным моментам, когда людям приходится работать по более напряженному графику (адаптирующая, пропагандистская, мотивирующая функции)
Такой вид корпоративной легенды обычно выполняет адаптационную и утилитарную функции, являясь в некоторых случаях отличным способом направить поведение людей в нужное русло без каких-либо распоряжений или приказов. Иногда в качестве «страшной истории» преподносятся некоторые действия руководства например приказ президента компании после корпоративной вечеринки, где предписывалось 10 человек оштрафовать, а одного сотрудника уволить. За что именно были применены эти санкции, за давностью лет уже мало кто помнит, а вот приказ, размещенный на стенде, превратится в легенду и будет долго вспоминаться.
В эту категорию могут входить самые разные истории, мифы и легенды; объединяет их одно — они несут адаптирующую нагрузку. Таких примеров множество, и обычно такие мифы присутствуют в достаточно крупных организациях. Например «вражда» отделов. Любому новичку, пришедшему в один из этих отделов, тотчас дается оперативная информация о том, что есть «вражеский» отдел и любые служебные бумаги, которые приходят от него, нужно рассматривать в последнюю очередь, а лучше вообще «терять». Затем описывается масса козней, построенных «вражеским» отделом, и новичок тоже начинает не любить политических противников. При этом, как правило, упоминаются другие отделы, где, наоборот, работают лучшие в компании сотрудники. Все эти нюансы внутрикорпоративной дружбы или вражды как раз и формируют отношения внутри компании и во многом представления о ней14.
Эксперты в большинстве своем считают, что рассказчиками историй в компании должны быть лидеры. Сюда можно отнести как формальных, так и неформальных лидеров. Также это может быть любой человек, который старается воздействовать на ценностный уровень в сознании своих подчиненных или коллег. Чаще всего это основатель, затем топ-менеджмент, иногда менеджеры среднего звена. Также существует мнение что чаще всего мифы в компании распространяют те, кто является связующим звеном между руководством и подчиненными — обычно секретари.
Следует учитывать условия, при которых корпоративное мифотворчество принесет результаты:
Для идентификации
успешности внедрения корпоративных
мифов, соответствия потребностям организации
уже существующих мифов, либо выявления
потребности в них можно
Заключение
Многие
руководители недооценивают то влияние,
которое оказывают
Особенно заметным это влияние бывает на вновь приходящих в компанию, поскольку эти истории несут информацию о системе ценностей, принятой в данной компании, желательных и нежелательных моделях поведения.
Хотим
мы этого или нет, но народный фольклор
складывается сам собой и отражает
то, что действительно важно для
сотрудников именно этой компании.
Корпоративная
мифология функционирует на уровне с корпоративной
философией и этикой и часто зависима
от них. На мифологии выстраивается корпоративный
имидж. Она не зря получила название мифологии,
как и система древних мифов, она является
способом передачи традиций, художественных
образов, корпоративного фольклора от
старых сотрудников к новым.
Конструирование и самовоспроизводство мифов – это важная составляющая организации.
Корпоративные мифы присущи почти любым компаниям. Они составляют корпоративную культуру организаций в сочетании с традициями и ценностными ориентирами, правилами поведения и взаимодействия работников, языком компании. Инициаторами их создания могут становиться как руководители компаний, так и подчиненные. Чаще всего они возникают стихийно, как мнение компании и окружающих о ней, но в отдельных случаях формируются умышленно для достижения определенных целей.
Мифология организации всегда незримо присутствует. В целом она выполняет пять основных функций:
Выделяют положительные и отрицательные организационные мифы, а также внутренние и внешние.
Корпоративный фольклор в компании в большинстве случаев создаётся хаотично. Он отражает, то что важно для нынешнего поколения ваших сотрудников и содействует появлению аналогичных установок у вновь принятых.
Очень важно, чтобы такие истории содержали в себе не только сам факт успеха, но и ту модель поведения, которая позволила его добиться. Причём для руководителя главное – хорошо продумать желательную модель поведения.
Интересные
эмоциональные байки очень