Имидж Хабаровска на примере СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 09:35, курсовая работа

Краткое описание

В научных изысканиях, посвящённых городской среде и урбанистике в целом сложно найти понятие имидж города. В публицистике, периодике и интернете ситуация противоположная: имидж города встречается повсеместно, в отличие от термина «образ города». Складывается ощущение, что в научных кругах имидж города ещё не превратился в понятие, но в более мобильной повседневной среде на интуитивном уровне существует некое условное понимание этого явления.

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 1.32 Мб (Скачать)

ИЭ УрО РАН

Advertology.Ru

Модель  формирования имиджа города 

 
 
 
 
 
 
 

можно выделить 4 основные фактора, способствующие созданию имиджа, которыми следует управлять для получения запланированного результата: визуальный компонент, поведенческий, коммуникативный событийный.

Предлагается  выделять контролируемые и неконтролируемые факторы формирования имиджа. К контролируемым факторам можно отнести деятельность администрации города, которая влияет на его имидж. К неконтролируемым относят факторы внешней среды, которые не могут полностью контролироваться администрацией: информация в неконтролируемых СМИ, содержание выступлений независимых  чиновников, политиков и людей  паблисити, формы самоорганизации  населения и т.п. Имидж может  формироваться целенаправленно  или посредством социальной самоорганизации. Спроектированная модель формирования имиджа города представлена на рис. 6. Целенаправленное управление имиджем играет важнейшую  роль в формировании привлекательности  города для потенциальных потребителей.

Реализуя стратегическое управление имиджем, необходимо параллельно  внедрять систему контроллинга имиджа города. В качестве принципов контроллинга следует обозначить: принцип подчинения целей формирования имиджа целям развития города, стратегический характер системы контроллинга имиджа, принцип адаптивности системы контроллинга, принцип сочетания количественных и качественных методов оценки имиджа, принцип непрерывности контроллинга во времени.

Организационно-экономический  механизм управления имиджем города включает совокупность организационных  мероприятий и методов, обеспечивающих осуществление процесса стратегического  формирования имиджа города, подкрепленных  экономическими средствами в виде определенного  бюджета, источников его формирования и методов контроля за расходованием средств.

Организационно-экономический  механизм управления имиджем города состоит из совокупности организационных  мероприятий и методов, обеспечивающих осуществление процесса стратегического  формирования имиджа города, подкрепленных  экономическими средствами в виде определенного  бюджета, источников его формирования и методов контроля за расходованием материальных средств. В рамках организационно-экономического механизма предлагается создание «Агентства городского маркетинга» в составе Комитета по туризму, основными задачами которого являются: увеличение узнаваемости города; продвижение города как центра для бизнес-туризма и инвестиций; повышение уровня информированности потребителей города; координация усилий всех заинтересованных сторон по развитию привлекательного имиджа города. Финансирование работы агентства должно осуществляться на основе целевой программы по развитию имиджа города, а также за счет источников самофинансирования и спонсорских взносов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рынок печатных СМИ  г. Хабаровска 
 
 

Газеты 

В столице Дальневосточного федерального округа работают три местных  ежедневных газеты - "Хабаровские  вести", "Тихоокеанская звезда", "Приамурские ведомости". "Хабаровские  вести" являются официальным изданием городской администрации, соучредителем "Тихоокеанской звезды" и "Приамурских  ведомостей" выступает краевое  правительство.

Периодичность выхода хабаровских "ежедневок" - от трех раз в неделю. Чаще других (в пятиразовом режиме) выпускается старейшая газета края "Тихоокеанская звезда" (выходит с 1920 г.). Она же имеет самый большой тираж из вышеперечисленных СМИ. По информации, полученной в редакциях, тиражи составляют: "Тихоокеанская звезда" - 34-42 тыс. экз., "Хабаровские вести" в зависимости от дней выхода - 5,5 и 28 тыс. экз., "Приамурские ведомости" - 9,7 и 20 тыс. экземпляров. "Приамурские ведомости" делают ставку на распространение в крае. Значительная часть тиража "Тихоокеанской звезды" (до 92%) и "Хабаровских вестей" (около 80%) реализуется в краевом центре. Хабаровские "ежедневки" читают и в соседних территориях - Еврейской автономной области (ЕАО) и Приморье.

Еженедельно печатаются приложения и спецвыпуски ежедневных газет. "Хабаровские вести" по пятницам выпускают информационно-развлекательное приложение "Хабаровск выходной", специализация номера "Приамурских ведомостей" по средам - бизнес-тематика, от "Тихоокеанской звезды" выходит информационно-рекламная "Хабаровская неделя" (12 тыс. экз., 20-24 полосы формата А3).

В Хабаровске работает ряд издательств, объединяющих несколько  печатных СМИ. Крупнейшие игроки газетного  рынка - ООО "Издательский дом "Гранд  Экспресс" и ЗАО "Редакция газеты "Тихоокеанская звезда".

ЗАО "Редакция "Тихоокеанская звезда" помимо одноименной газеты и "Хабаровской  недели" выпускает по договору франшизы "Комсомольскую правду" с региональной вкладкой в Хабаровском крае и  ЕАО и "Телепрограмму", имеет  блокирующий (более 25%) пакет акций  местной "Союзпечати" (167 газетных киосков-павильонов в Хабаровске), свою службу доставки в краевом центре и собственный газетный цех, где печатаются более 20 газет Хабаровска и ЕАО.  

В структуре "Гранд  Экспресс" - типография, сеть распространения  и свыше 10 изданий, в том числе: газета дачников "Солнышко" (10-16,5 тыс. экз.), путеводитель по выставкам "На выставке" (8-12,5 тыс. экз.), ежеквартальная газета "Гороскоп" (до 25 тыс. экз.), ежемесячная "Лучшие рецепты" (11 тыс. экз.), еженедельник "Анонс-ТВ" (15 тыс. экз.), ежемесячный журнал-каталог "Красота. Здоровье. Отдых" (10 тыс. экз.), хабаровский вариант общероссийского телегида "Антенна-Телесемь" (более 18 тыс. экз.). А также - общественно-политический еженедельник "Хабаровский экспресс" (19,5 тыс. экз.), который, по словам Станислава Глухова, генерального директора издательского дома "Гранд Экспресс", планируется перевести в разряд ежедневной прессы.

По данным TNS Gallup Media ("NRS-Города", декабрь 2005 - октябрь 2006 гг.), в первой пятерке хабаровских еженедельников - газеты "Амурский меридиан" издательского дома "Провинция" (111,2 тыс. чел.), Аргументы и факты - Дальинформ" (105,2 тыс. чел.), "Презент" (78 тыс. чел.), "Антенна" (74,3 тыс. чел.), "Из рук в руки" (68,7 тыс. чел.). Отметим, что среди них нет массовых рекламно-информационных газет бесплатного распространения, лидирующих по объему аудитории во многих крупных городах. Ведущие рекламные газеты платного распространения в Хабаровске - это сетевая "Из рук в руки" и местная "Презент" (работает с 1991 г., выходит дважды в неделю общим тиражом 30 тыс. экз.).

Сугубо местный  представитель хабаровского рынка  телегидов - еженедельник "ТВР - Телевидение и радио" (13-15 тыс. экз.). В этом году газета, существующая с 1958 года, сменила учредителя. Хозяином издания вместо хабаровской гостелерадиокомпании стало рекламное агентство "Рапид". Газета рассчитана на читателя со средним и выше доходом, является самой дорогостоящей среди подобных СМИ. До 80% тиража распространяется путем розничной продажи. По словам Татьяны Николаевой, заместителя главного редактора "ТВР - Телевидение и радио", ниша газет о телевидении в Хабаровске заполнена (телегиды "ТВР" и "Антенна", газеты "Телепрограмма", "Анонс ТВ"). "Чего нам не хватает, так это красочных изданий журнального формата", - добавляет Татьяна Николаева.

О плотной конкурентной среде в Хабаровске говорят и  применительно к сегменту общественно-политических изданий. "В крае много общественно-политических СМИ. Кроме ежедневных газет работают около десяти еженедельников, как  местных, так и сетевых", - отметил  Олег Кульгин, генеральный директор-главный редактор ООО "Редакция газеты "Приамурские ведомости". По его мнению, специфика хабаровского печатного рынка в статичности и консерватизме; здесь хорошо приживается сетевая "желтая" пресса и сложно - издания для бизнес-аудитории.

"Попытки открыть  ежедневную деловую газету ничем  не закончились. Деловая активность  в Хабаровске недостаточно развита,  востребованности в солидной регулярной газете пока нет", - констатирует Олег Кульгин. Сегодня в крае помимо федерального "Коммерсанта" с дальневосточной вкладкой и владивостокской газеты "Золотой рог" действует одна местная деловая газета - "Дальневосточные бизнес-вести" (5 тыс. экз., выходит ежемесячно, с 2002 г.). Газета позиционируется как издание для среднего и высшего управленческого звена, предпринимателей, активных представителей среднего класса, политических кругов. Распространяется, в основном, в Хабаровском крае, практикуется адресная рассылка по крупным предприятиям, администрациям субъектов ДФО. Как сообщил Евгений Николенко, генеральный директор ООО "Дальневосточные бизнес-вести", сейчас газета выходит в Приморский край, в планах - покрытие всего Дальнего Востока.

Хабаровские издатели называют свой рынок сложным и  специфичным. "Он развивается так, как позволяет экономическая  ситуация Дальнего Востока: имеющиеся  здесь резервы требуют серьезных  инвестиций, прежде всего в оборудование и профессионалов, - рассказывает Людмила  Болдырева, генеральный директор-главный  редактор ЗАО "Редакция газеты "Тихоокеанская  звезда". - По количеству изданий  Хабаровск уступает Владивостоку. По качеству рынок пока развит серьезно, но только благодаря остаткам кадров старой советской журналистики. Сегодня, когда российская образовательная  база катастрофически слаба и  уровень выпускников вузов оставляет  желать лучшего, приходится искать способных  ребят и готовить журналистов  самим. Правда, основная их часть потом  все равно уезжает в Москву и Питер".

Тему недостатка профессионалов также озвучили в  рекламно-издательской группе "Дальинформ", издающей газеты "Аргументы и факты - Дальинформ" (выходит с 1993 г., 26-28 тыс. экз.), "За рулем - Дальний Восток" (с 2003 г., 3-5 тыс. экз.), "Реклама и PR в Хабаровске" (около 2 тыс. экз.). Специалистов, как сказал Виктор Бирюков, редактор "Аргументы и факты - Дальинформ", не хватает во всех сферах местного издательского бизнеса. Особенности, умножающие трудности этого бизнеса, - удаленность региона, недостаточное развитие полиграфической базы. "Стоимость газетной бумаги на Дальнем Востоке серьезно усугубляется размером железнодорожных тарифов. К примеру, один вагон газетной бумаги из Соликамска стоит в пределах 1 100 000 - 1 150 000 рублей, более 200 тысяч из которых приходится на железнодорожный тариф. Это еще при том, что за последний год сама бумага дорожала более высокими темпами, до этого было вообще замечательно: в 800 000 рублях за вагон бумаги "сидело" почти 200 тысяч - ж/д тариф", - говорит Людмила Болдырева. "Издавать газету сложно - рекламодателей на всех не хватает, цены на печать высокие. В Хабаровске всего две больших типографии, этого для города недостаточно", - считает Татьяна Николаева. "Полиграфические услуги очень дорогие. В два раза дешевле печатать газету в Москве", - уверен Евгений Николенко. "В Хабаровске редко печатают полноцвет. Везут в другие города - Харбин, Находку, Екатеринбург, Новосибирск", - отметил Виктор Бирюков.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Журналы

Активное наполнение журнального рынка началось в  Хабаровске недавно. Глянцевый бум  достиг города в последние год-два. В это время сюда пришли сетевые  проекты - "Дорогое удовольствие" новосибирского издательского дома "Русская Азия" (в Хабаровске - с 2005 г.), "Банзай" одноименного издательского дома из Екатеринбурга (в Хабаровске - с 2006 г.). Начали выходить местные журналы. В частности, конкурент "Банзая" - мужской журнал Man's Life (работает с 2005 г., 60-80 стр., 4 тыс. экз.). Несколько раньше - в 2003 году - увидел свет городской развлекательный журнал "Лучшее в Хабаровске" (выходит ежемесячно тиражом 4 тыс. экз., распространяется бесплатно). Как пояснили в редакции, журнал - первое полноцветное глянцевое издание в городе.

В журнальном секторе, как и в газетном, работают компании, объединяющие несколько СМИ. Так, "Лучшее в Хабаровске" - часть издательства "Артек", появившегося в Комсомольске-на-Амуре. Первым СМИ издательства была вышедшая в 1997 году бесплатная газета "Рекламный  курьер". Сегодня "Артек" выпускает  шесть газет, журналов и справочников в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре: "Лучшее в Хабаровске", ежемесячный журнал "Комсомольск" (выходит с 2004 г., 2,5 тыс. экз., распространяется бесплатно в магазинах, ресторанах, кафе, банках, гостиницах, оздоровительных и фитнес-центрах города), "Весь Комсомольск" (выходит с 1999 г., 1,5 тыс. экз.), "Автомобильный справочник Хабаровска" (выходит ежегодно, с 2003 г., 2 тыс. экз.), газеты "Рекламный курьер" (70 тыс. экз.) и "Рекламная панорама Суйфэньхэ" (выходит с 2004 г., издание для русских туристов, печатается в Китае, распространяется в городе Суйфэньхэ, 5 тыс. экз.).

С 1996 года на рынке  представлено рекламно-информационное агентство "Восточная Столица" - учредитель и издатель рекламно-информационных журналов. В частности, изданий системы "ОПТОВИК" в составе семи рекламно-справочных СМИ ("Хабаровский ОПТОВИК", "ОПТОВИК  Владивостока", "ОПТОВИК Уссурийска", "ОПТОВИК Комсомольска-на-Амуре", "ОПТОВИК Благовещенска", "ОПТОВИК  Сахалина", "ОПТОВИК Якутии"). Каждый журнал (за исключением "ОПТОВИКА Якутии") выходит еженедельно, распространяется через сеть курьерской доставки, путем  продажи в киосках "Союзпечати" и почтовой рассылки по России. Также "Восточная столица" выпускает CD-журнал "Коммерческий справочник Дальневосточного федерального округа", издает ежеквартальный справочник "Товары и услуги. Адреса и телефоны", ежемесячный журнал "Ваше здоровье" (выходит с 1998 г., 2,5 тыс. экз.).

Два специализированных журнала издает компания "Дилэнд". Это журнал-справочник "Ремонт. Строительство. Комфорт" (выходит с 2005 г., 1,3 тыс. экз.) и тематический выпуск журнала - ежегодный справочник "Окна+Двери" (выходит с 2005 г., более 3 тыс. экз.).

Три года назад  к выпуску журналов приступил  издатель рекламной газеты "Презент". С 2004 г. в активе компании "Презент" - ежемесячный рекламный журнал "Презент-образ  жизни" (около 12 тыс. экз.). "Это  продолжение газеты в лучшем исполнении, помимо рекламных блоков здесь присутствуют статьи, интервью. Журнал отдельно не продается - распространяется вместе с газетой", - пояснила специфику издания Елена  Аннина, заместитель редактора газеты "Презент". В 2006 году компания вывела на рынок журнал "Презент-строй" - специализированное рекламно-информационное издание, посвященное рынку строительных материалов и услуг.

Информация о работе Имидж Хабаровска на примере СМИ