Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ затрат программного обеспечения и выявление динамики развития ИКТ и их дальнейшие перспективы.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- определить понятие и значение ИКТ и темпы и тенденции развития ИТ-технологий
- выявить факторы производства ИКТ в современном мире
- изучит рынок программного обеспечения как часть рынка ИКТ
- проанализировать затраты на программное обеспечение в регионах России по годам и изучить тенденции к развитию
-выявить основные проблемы и определить приоритетное направление ИКТ в долгосрочной перспективе
Введение ……………………………………………………………………
3
Глава 1.
Информационные и коммуникационные технологии в современном мире……………………………………
5
1.1
Понятие информационных и коммуникационных технологий………………………………………………………
5
1.2
Факторы развития информационных и коммуникационных технологий в странах мира……………………………………………..
9
1.3
Рынок программного обеспечения как часть рынка ИКТ…………………………………………………………
12
Глава 2.
Анализ развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по затратам на программное обеспечение в регионах России…………………………………………………
17
2.1
Проблемы развития ИКТ в России………………….
17
2.2
Анализ затрат на программное обеспечение 2002, 2007, 2009 годов ………………………….
18
2.3
Место России в международном рейтинге развития ИКТ ………………………………..
24
Заключение
……………………………………………………………..
27
Список литературы
……………………………………………………
29
Приложение
………………………………………………………………
30
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ФАКУЛЬТЕТ менеджмента и маркетинга
Кафедра РЕГИОНАЛЬНоЙ ЭКОНОМИКИ и географии
Курсовая работа
«Динамика развития
информационных и
Выполнил
Студент Кочурова Александра Дмитриевна
Научный руководитель, Крейденко Татьяна Федоровна
Кандидат наук, доцент
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………… |
3 | |||||
Глава 1. |
Информационные и |
5 | ||||
1.1 |
Понятие информационных и
коммуникационных технологий…………………………………………………… |
5 | ||||
1.2 |
Факторы развития информационных и коммуникационных технологий в странах мира…………………………………………….. |
9 | ||||
1.3 |
Рынок программного обеспечения
как часть рынка ИКТ…………………………… |
12 | ||||
Глава 2. |
Анализ развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) по затратам на программное обеспечение в регионах России………………………………………………… |
17 | ||||
2.1 |
Проблемы развития ИКТ в России…………………. |
17 | ||||
2.2 |
Анализ затрат на программное обеспечение 2002, 2007, 2009 годов …………………………. |
18 | ||||
2.3 |
Место России в международном рейтинге развития ИКТ ……………………………….. |
24 | ||||
Заключение |
…………………………………………………………….. |
27 | ||||
Список литературы |
…………………………………………………… |
29 | ||||
Приложение |
……………………………………………………………… |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире темпы развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) возросли по сравнению с предыдущими годами. Происходит непрерывное расширение сферы услуг ИКТ и увеличение темпов их внедрения. Это связано с тенденцией современного мира к глобализации, следовательно к появлению и широкому внедрению компьютерной техники и развитию такой коммуникативной связи, как Интернет. Если в конце 19 века Интернетом пользовались меньше четверти мирового населения, так как не было свободного доступа, то на сегодняшний день интернет ресурс является неотъемлемой частью жизни людей.
Также информационно-коммуникационные технологии позволяют решать экономические и социальные проблемы как регионов России, так и мировые.
Особенно на развитие информационно-коммуникационных технологий оказывает влияние рынка программного обеспечения, который является отраслью ИТ-рынка. В современных условиях информационный рынок России отстает от европейских стран, поэтому необходимо улучшать темпы роста развития рынка программного обеспечения.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что развитие ИКТ необходимо для современного общества, информационно-коммуникационные технологии требуют к себе пристального внимания и четкого изучения процессов развития информационных технологий.
Целью данной работы является анализ затрат программного обеспечения и выявление динамики развития ИКТ и их дальнейшие перспективы.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- определить понятие и значение ИКТ и темпы и тенденции развития ИТ-технологий
- выявить факторы производства ИКТ в современном мире
- изучит рынок программного обеспечения как часть рынка ИКТ
- проанализировать затраты на программное обеспечение в регионах России по годам и изучить тенденции к развитию
-выявить основные проблемы
и определить приоритетное
Объект работы: информационно-коммуникационные технологии.
Предмет работы: затраты на программное обеспечение.
Методы исследования: аналитический, картографический сравнительно-географический.
Глава 1. Информационные и коммуникационные технологии в современном мире
Прежде, чем охарактеризовать понятие информационных и коммуникационных технологий необходимо отдельно пояснить, что такое в современном мире информация и коммуникация.
Слово информация происходит от латинского «informatio», что в переводе означает разъяснения (осведомленность). На сегодняшний день информация действительно сильно влияет на развитие общества в условиях современного рынка. Для разных людей одинаковая информация может являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной. Таким образом, информация – это одно из наиболее общих понятий науки, которое обозначает некоторые сведения, совокупность каких-либо данных и знаний, которые предназначены для передачи в максимально доступной для потенциального потребителя форме. Для передачи определенной информации необходима такая система связи, как коммуникация.
Понятие коммуникация происходит от латинского языка «communicatio», что в переводе означает связываться (общаться). Общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности.
Коммуникация – это межличностная деятельность, она зависит от социальной среды, в которой протекает, и людей, отправляющих информацию, которые могут это сделать при помощи различных способов, используемых иногда одновременно.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии - это всевозможные способы и методы обмена знаниями, фактами, правилами. По определению, которое приняло ЮНЕСКО, информационно-коммуникационные технологии – это связанные между собой дисциплины, такие как научные, инженерные и технологические, которые изучают методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации.
Источник: [Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании].
ИКТ в особенности затрагивает социальные и экономические проблемы. В социальной сфере – это, прежде всего, работа и образование людей с ограниченными возможностями через информационные ресурсы, то есть информационно-коммуникационные технологии позволяют людям адаптироваться и быть в курсе событий и новшеств, происходящих в мире. Россия практически не отстает от ведущих стран мира, если посмотреть со стороны развития технологий ИКТ для здравоохранения – системы телеметрии и удаленной диагностики у нас одни из лучших в мире (чем РФ во многом обязаны развитию космической промышленности и науки в СССР).
Равный доступ граждан к действительно важным программам и ресурсам обеспечивает применение ИКТ в сфере образования, как и в медицине. Равные условия доступа населения к важнейшим ресурсам и программам вне зависимости от материального положения и места жительства – это очевидный плюс информационно-коммуникационных технологий. Например, власти Саудовской Аравии ввели бесплатный государственный интернет-портал для обучения английского языка, так как граждане не владели языком международного значения. Данный вид обучения важен и актуален не только для школьников и студентов, но и для повышения уровня квалификации преподавателей. Так, российские учителя обучались работе со специализированным пакетом школьного свободного программного обеспечения (ПО) с помощью дистанционных технологий. Для обучения использовались электронные учебники, веб-технологии, так называемые вэбинары; в российских школах, на сегодняшний день, возможно обращаться по электронной почте или телефону в специально созданный центр технической поддержки по вопросам ПО. Очевидный плюс – выравнивание условий доступа к самым качественным ресурсам для всех учащихся вне зависимости от места проживания и уровня достатка их семей. Так, власти Саудовской Аравии озадачились тем, что почти никто в этой стране не говорит по-английски – и ввели бесплатный государственный интернет-портал для обучения языку. Удаленное обучение важно не только для школьников и студентов, но и повышения уровня преподавателей. К примеру, дистанционные технологии использовались для обучения российских учителей работе со специализированным пакетом школьного свободного ПО. Для этого использовались электронные учебники, реже – семинары с использованием веб-технологий (т.н. вэбинары), и кроме того, у всех школ России появилась возможность обращаться по электронной почте или телефону в специально созданный центр технической поддержки по вопросам ПО.
Источник:[ Педсовет.org 12-ый всероссийский интернет-педсовет].
Информация становится главным
продуктом экономической
Эффекты, материальные и нематериальные, от внедрения информационно-коммуникационных технологий многообразны по своей форме восприятия и проявления. Если рассматривать уровень автоматизации – это ИТ-результаты, по уровню информатизации процессов – это решение проблем управления стержневыми процессами бизнеса. Уровень информатизации ведет к экономическим и социальным изменениям. Несогласованные, стихийные решения или решения узкой направленности исчезают с внедрением каждого уровня ИКТ, также ИКТ помогает уйти от формирования разнообразных гибридных форм хозяйствования и управления, которые содержат массу внутренних противоречий и нефункциональных связей.
Таким образом, при внедрении ИКТ появляются следующие эффекты: оптимизация ресурсов людей, происходит распространение знаний, уменьшение искажения при принятии управленческих решений. В современных условиях приходится действовать в непростом предметном окружении; обучение и адаптация к новым условиям требует больших усилий. Информационно-коммуникационные технологии позволяют в значительной степени решить эти проблемы, поскольку предлагают новые возможности для осуществления процесса общения, управления, становятся их базовой технологической основой.
Концептуальная модель построена на базе конгруэнтной модели Надлера-Ташмена для исследования социально-экономических эффектов внедрения ИКТ (рис. 1).
Рис. 1.1. Концептуальная модель исследования социально-экономических эффектов внедрения ИКТ Источник: [Журнал «Системные технологии управления», статья В.Б. Афанасьева, опубликована в №3 в марте 2011].
Данный график необходим для исследования всех рисков и факторов, которые препятствуют внедрению ИКТ в экономический процесс организаций. Определенная совокупность информационно-коммуникационных технологий уже существует в самой организации, в которых будут исследоваться их недостатки и возможности для преобразования с целью совершенствования и устранения недостатков.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что понятие информационно-коммуникационных технологий актуально в современном мире и носит масштабный характер. ИКТ – это необходимая составляющая всего мира.
Во всем мире происходит непрерывное расширение сферы услуг информационно-коммуникационных технологий и ускорение темпов их внедрения, это резкое развитие ИКТ произошло за последний год. Интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий ведет за собой кардинальные изменения в информационной инфраструктуре на глобальном уровне. ИКТ оказывает огромное влияние на все сферы человеческой жизни, воздействие информационных технологий касается институтов гражданского общества, государственных структур, культуры и образа жизни людей. Как подчеркивается в Окинавской Хартии глобального информационного общества, что информационно-коммуникационные технологии становятся важным стимулом развития мировой экономики. Функционирование мировых рынков образования и информации, труда и капитала все это обеспечивают информационно-коммуникационные технологии.
Источник:[ Окинавская Хартия глобального информационного общества; принята 22 июля 2000 года лидерами стран «Большой Восьмерки» // Дипломатический вестник, 2000, N 8, с. 51-56.]
ХХI век называют веком информации и информационной революции, поскольку это составляет беспрецедентное по скорости и объему передачи информации развитие новых технологий. Прогресс в развитии ИКТ произошел благодаря объективным предпосылкам из прошлого. На протяжении многих веков средства массовой информации и коммуникации эволюционировали: изобретение телеграфа и ротационной типографической машины (1847 г.), телефона (1870 г.), радио (1895 г.), беспроволочного телеграфа (1922 г.), телевидения (1930 г.). Родоначальницей мобильной связи считают радиотелефонную систему, созданную в 1946 году в Сент-Луисе (США). Но основное событие произошло в 1986 году – это появление Интернета.
После экономического кризиса 2008 года рынок электросвязи и Интернета развивается достаточно устойчиво и стабильно. На сегодняшний день число пользователей Интернета по всему миру насчитывает более двух миллиардов человек. Основными странами с высокими темпами роста и движущей силой являются Китай, Бразилия, Нигерия, Индия и Россия; также в области ИКТ показатели темпа роста развивающихся стран за последний год стали лучше в несколько раз (в среднем 14% в год). Например, недавние события, которые связаны с «арабской весной», продемонстрировали силу коммуникации и взаимосвязи, благодаря чему повысился политический интерес к информационному обществу. За последнее время ИКТ распространились на страны со слабой информационной инфраструктурой, где доступ к средствам связи был весьма ограниченным, что делает коммуникацию действительно стоящим продуктом. К сожалению, по статистике на конец 2010 года больше половины мирового населения все еще не пользовалось Интернет-ресурсами.
Информация о работе Динамика развития информационных и коммуникационных технологий в России