Этапы развития информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:44, контрольная работа

Краткое описание

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. До 70-х годов вычислительная техника развивалась без опоры на массовый рынок, но зато с опорой на фундаментальную науку. Например, респектабельная фирма IBM имела мощное научно-исследовательское подразделение, архитектура и операционные системы больших ЭВМ разрабатывались с учетом дальнейшего развития.

Файлы: 1 файл

этапы развития информационных технологий.docx

— 12.10 Кб (Скачать)

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. До 70-х годов вычислительная техника развивалась без опоры на массовый рынок, но зато с опорой на фундаментальную науку. Например, респектабельная фирма IBM имела мощное научно-исследовательское подразделение, архитектура и операционные системы больших ЭВМ разрабатывались с учетом дальнейшего развития. Пользователи таких ЭВМ были в основном профессионалы - специалисты по радиоэлектронике, программисты с серьезной математической подготовкой. 
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств. Появление ПК (середина 70-х годов) тесно связано с изобретением микропроцессоров - интегральных схем, аналогичных по функциям процессору больших ЭВМ. Среди основных потребителей этих устройств были радиолюбители и студенты-энтузиасты, в среде которых и созрели основные идеи ПК. На развитие информационных технологий повлияло не только студенческое родство, но и приобщение массового пользователя и сугубо рыночный характер усилий производителей ПК, поэтому технологии ПК носили несколько стихийный характер и потеряли свою фундаментальность. Те же базы данных 70-х годов были шагом назад по сравнению с базами данных больших ЭВМ, несмотря на свою простоту и наглядность. 
3-й этап (с начала 80-х гг.) - ПК становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Если до появления ПК С ЭВМ работали только специалисты (электронщики и программисты), то после появления ПК в жизнь вошло понятие пользователей, т.е. специалистов других специальностей, использующих ПК в своей профессиональной деятельности, для обучения или развлечений.  
4-й этап (с начала 90-х гг. и до настоящего времени) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Важнейшая роль отводится коммуникационным технологиям. Для настоящего времени характерно - быстрый темп увеличения объемов внешней и оперативной памяти ПК, скорости обработки данных процессором, огромный набор программных средств, как системного, так и прикладного назначения


Информация о работе Этапы развития информационных технологий